Развитие театра в СССР в период 70- начала 80 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:23, доклад

Краткое описание

В семидесятых советские партийные функционеры вновь берут в свои руки “ответственное” руководство театральной жизнью. “Идеологические соображения” становятся главным критерием при утверждении репертуаров.
Наряду с произведениями в духе социалистического реализма на сценах идут постановки из сокровищниц отечественной и мировой классики.

Вложенные файлы: 1 файл

театр.docx

— 15.57 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: « развитие театра в СССР в  период 70- начала 80 гг.»

В семидесятых советские  партийные функционеры вновь  берут в свои руки “ответственное”  руководство театральной жизнью. “Идеологические соображения” становятся главным критерием при утверждении  репертуаров.

Наряду с произведениями в духе социалистического реализма на сценах идут постановки из сокровищниц  отечественной и мировой классики.

Большое внимание уделяется  развитию провинциальных театров, самодеятельных коллективов. Профессиональная подготовка будущих актеров и режиссеров ведется не только в именитых столичных  учебных заведениях (Школа-студия МХАТ, Вахтанговское, Щепкинское училища). Появляются театральные альма-матер по всему Советскому Союзу. Их выпускники в основном, пополняют труппы местных театров. А наиболее яркие и талантливые приглашаются на престижнейшие сцены страны.

В семидесятые- восьмидесятые годы возникает и популяризируется идея покаяния. Вселенский грех, тревога перед неотвратимостью наказания, призрак плахи стимулирует художников прибегать к таким формам образного мышления, как миф, притча, символ. Очень популярные в те годы роман «Плаха» Айтматова и фильм «Покаяние» Абуладзе заставляли читателей и зрителей порассуждать, поспорить, вырабатывать собственную гражданскую позицию.

Важнейшая особенность театральной  ситуации семидесятых-восьмидесятых  годов двадцатого века состоит в  возникновении мощного потока «возвращенной» литературы, драматургии и других видов искусства. Это был культурный материал для осмысливания и постижения с позиций современности, то есть созданный театрального зрителя, слушателя  тех лет.

Театр семидесятых-восьмидесятых  отличается наметившейся тенденцией, наряду с произведениями социалистического  реализма, дать свежую концепцию человека и окружающего мира, когда общечеловеческое гуманистическое более важно, чем  узкое социально – историческое. По многообразию художественных стилей, эстетических направлений, пристрастий  к той или иной традиции культуры, театральное искусство конца 70-х  и 80-х годов напоминает тенденции  начала XX века. Отечественная сцена  как бы заполняет пробел своего развития (поступательно пройденный западной культурой двадцатого века) насильственно  и искусственно допущенный в связи  с определенными социально-политическими  событиями в стране.


Информация о работе Развитие театра в СССР в период 70- начала 80 гг