Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:23, доклад
В семидесятых советские партийные функционеры вновь берут в свои руки “ответственное” руководство театральной жизнью. “Идеологические соображения” становятся главным критерием при утверждении репертуаров.
Наряду с произведениями в духе социалистического реализма на сценах идут постановки из сокровищниц отечественной и мировой классики.
ТЕМА: « развитие театра в СССР в период 70- начала 80 гг.»
В семидесятых советские
партийные функционеры вновь
берут в свои руки “ответственное”
руководство театральной
Наряду с произведениями
в духе социалистического реализма
на сценах идут постановки из сокровищниц
отечественной и мировой
Большое внимание уделяется развитию провинциальных театров, самодеятельных коллективов. Профессиональная подготовка будущих актеров и режиссеров ведется не только в именитых столичных учебных заведениях (Школа-студия МХАТ, Вахтанговское, Щепкинское училища). Появляются театральные альма-матер по всему Советскому Союзу. Их выпускники в основном, пополняют труппы местных театров. А наиболее яркие и талантливые приглашаются на престижнейшие сцены страны.
В семидесятые- восьмидесятые годы возникает и популяризируется идея покаяния. Вселенский грех, тревога перед неотвратимостью наказания, призрак плахи стимулирует художников прибегать к таким формам образного мышления, как миф, притча, символ. Очень популярные в те годы роман «Плаха» Айтматова и фильм «Покаяние» Абуладзе заставляли читателей и зрителей порассуждать, поспорить, вырабатывать собственную гражданскую позицию.
Важнейшая особенность театральной ситуации семидесятых-восьмидесятых годов двадцатого века состоит в возникновении мощного потока «возвращенной» литературы, драматургии и других видов искусства. Это был культурный материал для осмысливания и постижения с позиций современности, то есть созданный театрального зрителя, слушателя тех лет.
Театр семидесятых-восьмидесятых
отличается наметившейся тенденцией,
наряду с произведениями социалистического
реализма, дать свежую концепцию человека
и окружающего мира, когда общечеловеческое
гуманистическое более важно, чем
узкое социально –
Информация о работе Развитие театра в СССР в период 70- начала 80 гг