Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:42, реферат
Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. Даже самые поразительные проявления стихии, такие, как землятресения, наводнения, извержения вулканов, солнечные и лунные затмения, не вызывают в нас того ужаса перед не тем неведомым, что некогда владел нашими предками. Ибо мы знаем, что за явлениями природы стоит не Бог, не Дьявол, не злые духи, а слепые силы, укрощённые теми общими законами, что известны нам из мира физики, силы, которые мы способны постичь, рассчитать и измерить. Поэтому современный человек видит себя скорее властителем природы, нежели её жертвой. Однако в древние времена люди воспринимали мир совершенно иначе.
I. Введение.
Осмысление и анализ исторических событий и их последствий;
Причины зарождения религии;
Выводы, значение популяризации религии древних славян в наше время;
Корни зарождения религии древних славян;
Зарождение древнеславянского язычества.
II. Основное представление о славянском языческом мире:
Древние боги славян, поверья, приметы.
Проведение параллелей между основными богами и поверьями древних славян с русскими приметами наших дней.
Влияние христианства и язычества друг на друга.
Противоположность и общность язычества и христианства.
III. Выводы.
Русское Православие.
Значение изучения религии древних славян.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Основное представление о религии древих славян……………5
Заключение……………………………………………………
Языческий пантеон богов (боги и их функции)……………....23
Полудухи……………………………………………………….
Богатыри…………………………………………………………
Работа была мной успешно защищена 24.05.2002 года. (оценка: «отлично»).
7
[1] То же, что вампир.
[2] ). Св. Вальпургия, либо Вальпурга, либо Вальбурга - в зависимости от места и времени, в котором она упоминается, родилась в английском графстве Суссекс на рубеже VII и VIII веков и получила образование в Уинборне, графство Дороет, где после пострижения в монахини прожила 27 лет. Затем она, по настоянию своего дядюшки Св. Бонифация и брата, Св. Вилибальда отправилась с другими монахинями основывать религиозные заведения в Германии. Первое из них было создано в Бишофштайне, что в Майнцской епархии, а двумя годами позже Св. Вальпургия становится аббатисой в женском бенедиктинском монастыре Айштадтского аббатства ее брата Св. Вилибальда в Баварии, где другой ее брат, Винебальд также возглавил монастырь. После его смерти в 760 году она взяла на себя его обязанности и руководила обоими аббатствами вплоть до своей смерти 25 февраля 779 года. Ее мощи были перевезены в Айштадт, где были возложены в пустоту одной из скал, откуда потом стало выделяться битумное масло, известное как Вальпургиево и имеющее чудодейственные свойства против болезней. Пещера стала местом паломничества и там была построена большая церковь. Св. Вальпургия почиталась в разные дни, но, в основном, 1-го мая. Канун мая был олицетворен как ночь, в которую все демоны, привидения, злые духи и прочая нечисть появляется на свет и закатывает дикие празднества, символизируя наступление весеннего равноденствия.
[3] По поверью, оборотень – это человек, превратившийся в волка или наоборот; существо, убивающее людей для того, чтобы напиться их крови и вкусить плоть. То же: волкодлак (длака – шкура), вурдалак, вервульф, вервольф.
[4] Как и у греков: сатиры и нимфы.
[5] Плутон – греческий бог подземного царства.
[6] Сказочная птица, по представлениям древних, в старости сжигавшая себя и возрождавшаяся из пепла молодой и обновлённой; символ вечного возрождения.
[7] . Солнцестояния и равноденствия также праздновались в качестве первых дней времен года. Разница между солнцестоянием и равноденствием является семантическим определением взаимоотношений Солнца, Луны и неподвижных звезд. Солнцестояния выпадают на зиму и лето, равноденствия относятся к осени и весне. Летнее солнцестояние - в июне, зимнее - в декабре. Осеннее равноденствие - в сентябре, весеннее - в марте. И солнцестояния и равноденствия меняют свою дату на день или два от года к году, что зависит от лунного цикла в данный момент, но, как правило, попадают на 21-е или 22-е число соответствующего месяца. От пяти до шести недель после этих дат празднуются языческие праздники. Деревенская молодежь сопровождала все это весельем и чувственными утехами, а более старые тщательно оберегали свои дома от злых духов, ведьм и демонов, обладавших в эти праздники необычайной силой.
[8] См. ранее.
[9] Так рождается ордалий – «суд божий», состоящий в испытании (не пытке!) соответствующей стороны в процессе. Наиболее распространёнными способами ордалия в славянских племенах были испытания железом, водой, огнём. Особой формой ордалия был поединок.
[10] См. ранее.
[11] Функции славянского бога Перуна точь-в-точь совпадают с функциями и назначением греческого бога-громовержца Зевса.