Религия древних славян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:42, реферат

Краткое описание

Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. Даже самые поразительные проявления стихии, такие, как землятресения, наводнения, извержения вулканов, солнечные и лунные затмения, не вызывают в нас того ужаса перед не тем неведомым, что некогда владел нашими предками. Ибо мы знаем, что за явлениями природы стоит не Бог, не Дьявол, не злые духи, а слепые силы, укрощённые теми общими законами, что известны нам из мира физики, силы, которые мы способны постичь, рассчитать и измерить. Поэтому современный человек видит себя скорее властителем природы, нежели её жертвой. Однако в древние времена люди воспринимали мир совершенно иначе.

Содержание

I. Введение.
 Осмысление и анализ исторических событий и их последствий;
 Причины зарождения религии;
 Выводы, значение популяризации религии древних славян в наше время;
 Корни зарождения религии древних славян;
 Зарождение древнеславянского язычества.
II. Основное представление о славянском языческом мире:
 Древние боги славян, поверья, приметы.
 Проведение параллелей между основными богами и поверьями древних славян с русскими приметами наших дней.
 Влияние христианства и язычества друг на друга.
 Противоположность и общность язычества и христианства.
III. Выводы.
 Русское Православие.
 Значение изучения религии древних славян.

Вложенные файлы: 1 файл

Язычество древних славян.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Оглавление.

 

Введение…………………………………………………………..4

Основное представление о религии древих славян……………5

Заключение……………………………………………………...22

Языческий пантеон богов (боги и их функции)……………....23

Полудухи………………………………………………………...25

Богатыри…………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа была мной успешно защищена 24.05.2002 года. (оценка: «отлично»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 



[1] То же, что вампир.

[2] ). Св. Вальпургия, либо Вальпурга, либо Вальбурга - в зависимости от места и времени, в котором она упоминается, родилась в английском графстве Суссекс на рубеже VII и VIII веков и получила образование в Уинборне, графство Дороет, где после пострижения в монахини прожила 27 лет. Затем она, по настоянию своего дядюшки Св. Бонифация и брата, Св. Вилибальда отправилась с другими монахинями основывать религиозные заведения в Германии. Первое из них было создано в Бишофштайне, что в Майнцской епархии, а двумя годами позже Св. Вальпургия становится аббатисой в женском бенедиктинском монастыре Айштадтского аббатства ее брата Св. Вилибальда в Баварии, где другой ее брат, Винебальд также возглавил монастырь. После его смерти в 760 году она взяла на себя его обязанности и руководила обоими аббатствами вплоть до своей смерти 25 февраля 779 года. Ее мощи были перевезены в Айштадт, где были возложены в пустоту одной из скал, откуда потом стало выделяться битумное масло, известное как Вальпургиево и имеющее чудодейственные свойства против болезней. Пещера стала местом паломничества и там была построена большая церковь. Св. Вальпургия почиталась в разные дни, но, в основном, 1-го мая. Канун мая был олицетворен как ночь, в которую все демоны, привидения, злые духи и прочая нечисть появляется на свет и закатывает дикие празднества, символизируя наступление весеннего равноденствия.

[3] По поверью, оборотень – это человек, превратившийся в волка или наоборот; существо, убивающее людей для того, чтобы напиться их крови и вкусить плоть. То же: волкодлак (длака – шкура), вурдалак, вервульф, вервольф.

[4] Как и у греков: сатиры и нимфы.

[5] Плутон – греческий бог подземного царства.

[6] Сказочная птица, по представлениям древних, в старости сжигавшая себя и возрождавшаяся из пепла молодой и обновлённой; символ вечного возрождения.

[7] . Солнцестояния и равноденствия также праздновались в качестве первых дней времен года. Разница между солнцестоянием и равноденствием является семантическим определением взаимоотношений Солнца, Луны и неподвижных звезд. Солнцестояния выпадают на зиму и лето, равноденствия относятся к осени и весне. Летнее солнцестояние - в июне, зимнее - в декабре. Осеннее равноденствие - в сентябре, весеннее - в марте. И солнцестояния и равноденствия меняют свою дату на день или два от года к году, что зависит от лунного цикла в данный момент, но, как правило, попадают на 21-е или 22-е число соответствующего месяца. От пяти до шести недель после этих дат празднуются языческие праздники. Деревенская молодежь сопровождала все это весельем и чувственными утехами, а более старые тщательно оберегали свои дома от злых духов, ведьм и демонов, обладавших в эти праздники необычайной силой.

 

[8] См. ранее.

[9] Так рождается ордалий – «суд божий», состоящий в испытании (не пытке!) соответствующей стороны в процессе. Наиболее распространёнными способами ордалия в славянских племенах были испытания железом, водой, огнём. Особой формой ордалия был поединок.

[10] См. ранее.

[11] Функции славянского бога Перуна точь-в-точь совпадают с функциями и назначением греческого бога-громовержца Зевса.


Информация о работе Религия древних славян