Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:38, доклад
1)Реформа Александра II: Земская реформа (1864 г.): 1 января 1864 г. Александр II утвердил “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” — законодательный акт, которым вводилось земство.
2) Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг.: Ведущим направлением внешней политики второй половины XIX в. оставался восточный вопрос. Крымская война усугубила противоречия на Балканах и в районе Средиземного моря. ...
3)Александр III внутренняя политика: Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
Успешно развивались события и на закавказском театре военных действий. В начале мая 1877 г. русские войска успешно овладели крепостями Ардаган и Каре.
Переговоры о мирном договоре с Турцией завершились 19 февраля 1878 г. в Сан-Стефано, вблизи Константинополя. Согласно договору Сербия, Румыния и Черногория получали полную независимость. Провозглашалось создание Болгарии - автономного княжества, в котором в течении двух лет находились русские войска. Турция обязывалась провести реформы в Боснии и Герцеговине. Румынии передавалась Северная Добруджа. России возвращалась Южная Бессарабия, отторгнутая по Парижскому договору. В Азии к России отходили города Ардаган, Карс, Батум, Баязет и большая территория до Саганлунга, населенная в основном армянами. Сан-Стефанский договор отвечал чаяниям балканских народов и имел прогрессивное значение для народов Закавказья.
Западные державы не могли смириться с усилением русских позиций на Балканах и Кавказе. Они отказались признать условия Сан-Стефанского договора и потребовали его пересмотра. Россия вынуждена была уступить.
В
июле в Берлине открылся конгресс,
в котором европейские
Внешняя политика России в конце XIX в.: В последней четверти XIX в. нарастают противоречия между великими державами: Россией, Англией, Францией, Германией и Австро-Венгрией. Их противостояние определяло обстановку в мире, затрагивая интересы других государств. Конец XIX — начало ХХ вв. ознаменовался созданием блоков государств.
6
июня 1881 г. был подписан австро-русско-
Несмотря на заключение договора, политика российского правительства начала все более приобретать антигерманские черты. В 1887 г. были изданы указы, ограничивающие приток в Россию германского капитала и повышение пошлин на ввоз металла, металлических изделий и угля, на продукцию химической промышленности и т.д.
К концу 80-х годов противоречия России с Австро-Венгрией и Германией стали более значительными, чем противоречия с Англией. В решении международных вопросов российское правительство стало искать партнеров. Важной предпосылкой такого шага явились серьезные изменения во всей европейской ситуации, вызванные заключением в 1882 г. Тройственного союза между Германией, Австро-Венгрией и Италией. В начале 90-х годов наметились признаки сближения участников Тройственного союза с Англией. В этих условиях началось сближение России с Францией, которое имело не только политическую, но и экономическую основу. С 1887 г. Россия стала регулярно получать французские займы. 27 августа 1891 г. был заключен русско-французский союз, а в 1892 г. — военная конвенция. В январе 1894 г. договор был ратифицирован Александром III.
3)Александр 3 внутренняя политика: Александр III решительно отверг проекты реформ, уволил в отставку Лорис-Меликова и других либералов. 25 апреля 1881 г. был издан Манифест, провозгласивший, что царь будет действовать "с верою в силу и истину самодержавной власти".
В
августе 1881 г. для борьбы с революционным
движением царь издал "Положение
о мерах к ограждению государственного
порядка и общественного
Губернаторы получили право вводить в губерниях чрезвычайное положение, высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и учебные заведения, приостанавливать периодические издания.
При министре внутренних дел образовали Особое совещание, которое могло ссылать без суда на 5 лет. По всей России создали отделения по охранению порядка и общественной безопасности с большой агентурой ("охранка").
В 1889 г. в местном управлении вместо мирового суда и мировых посредников ввели земских участковых начальников, которые назначались из дворян министром внутренних дел. Они соединили в своем лице судебную и административную власть над сельским населением, могли назначать и отменять состав волостных судов, отменять постановления сельских и волостных сходов, подвергать крестьян аресту, телесным наказаниям.
В 1890 г. началась земская контрреформа. Крестьяне были лишены права непосредственно выбирать гласных: теперь волостной сход избирал только кандидатов в гласные, а утверждал их губернатор. Постановления земских собраний также подлежали утверждению губернатором.
В 1892 г. вышло новое городовое положение, заменившее прежний налоговый ценз имущественным: в губернском городе - от 1 до 3 тыс. рублей. Фактически избирателями остались лишь владельцы промышленных и торговых заведений. Решения думы отныне подлежали утверждеию особым чиновником.
Реакционность курса правительства ярко проявилась в области просвещения. В 1887 г. министр народного просвещения издал циркуляр , по которому было запрещено принимать в гимназии "детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и т.п.". Он получил название "циркуляр о кухаркиных детях". В деревне в противовес земским школам увеличивалось число церковно-приходских школ.
Новый университетский устав лишил советы университетов права выбирать ректоров и профессоров. Были уволены либерально настроенные преподаватели. Началось наступление на женское образование. Был прекращен прием в единственный женский медицинский вуз. Из всех женских высших курсов, существовавших в Петербурге, Москве, Казани и Киеве, сохранились только одни - в Петербурге.
В тяжелое положение была поставлена печать. "Временные правила о печати"(1882 г.) вводили так называемую "карательную цензуру", обязывавшую издания после третьего предупреждения представлять очередные номера в цензуру накануне их выхода. Это повело к прекращению выхода многих изданий. Право закрывать любые издания было предоставлено не только Министерству внутренних дел, но и обер-прокурору Синода.
Контрреформы Александра III вызвали в обществе глубокое недовольство и способствовали обострению социальных противоречий.
Определенные надежды возлагались обществом на нового императора Николая II (1894 - 1917). Однако в первом же публичном выступлении Николай заяявил, что конституционные планы - это лишь "бессмысленные мечтания". Тем самым была ясно выражена его приверженность самодержавию, курсу Александра III.