Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:10, реферат
Для дальнейшего эффективного развития страны требовалось обеспечить выход к морям. Решение этой задачи предполагало наличие сильной личности во власти, реорганизацию и перевооружение армии, развитие экономики для ведения продолжительной войны. Из-за отсутствия буржуазии эти задачи должна была решить самодержавная власть за счет сил и средств всего общества. Таким реформатором стал Петр I Алексеевич.
Введение
1.Реформа системы государственного управления Петра I.
1.Реформа центрального управления.
2.Реформа местного управления.
3.Реформа городского управления.
Заключение
Литература
Губернаторам перешла часть функций приказов (особенно территориальных), их количество было сокращено.
Указ об учреждении губерний завершил первый этап реформы местного управления. Губернское управление осуществлялось губернаторами и вице-губернаторами, выполнявшими в основном военные и финансовые функции управления. Однако это деление оказалось слишком крупным и не позволяло осуществлять на практике управление губерниями, особенно при существовавших тогда коммуникациях. Поэтому в каждой губернии были крупные города, в которых управление осуществляла прежняя городская администрация. При этом попытка Петра отделить суд от администрации не имела успеха: судебные дела оставались, как и раньше, в ведении губернаторов. Петру не удалось создать стройную и одновременно рациональную систему местного управления.
Вокруг вновь образованных промышленных предприятий, мануфактур, приисков, шахт и верфей появлялись новые поселения городского типа, в которых стали формироваться органы самоуправления. Уже в 1699 г. Петр 1, желая предоставить городскому сословию, полное самоуправление по типу Запада, приказал учредить бурмистерскую палату. В городах стали формироваться органы самоуправления: посадские сходы, магистраты. Стало оформляться юридически городское сословие.
В 1720 г. в Санкт-Петербурге был учрежден Главный магистрат, которому было поручено "ведать все городское сословие в России".
По регламенту Главного магистрата 1721 г. оно стало делиться на регулярных граждан и "подлых" людей. Регулярные граждане, в свою очередь, делились на две гильдии:
Первая гильдия - банкиры, купцы, доктора, аптекари, шкиперы купеческих судов, живописцы, иконописцы и серебряных дел мастера.
Вторая гильдия - ремесленники, столяры, портные, сапожники, мелкие торговцы.
Гильдии
управлялись гильдейскими
По европейскому
образцу создавались цеховые
организации, в которых
Деление
на гильдии оказалась
Заключение
Реформы Петра
I затронули практически все
Реформы Петра завершили формирование в России абсолютистской царской власти. Для управления государством был учрежден Сенат. Вместо запутанной системы приказов были созданы коллегии с четко разграниченными функциями и обязанностями, подчиненные Сенату. Коммерц-коллегия стала центральным учреждением, управляющим торговлей и промышленностью. Одним из важнейших управленческих преобразований Петра было создание регулярной армии и отделение гражданской службы правления от военной.
Главным же итогом всей совокупности реформ Петра I стало установление в России режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 году титула российского монарха, Петр объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр все годы своего царствования создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику.
В целом деятельность Петра I крайне противоречива, что нашло отражение в трудах историков. С одной стороны царствование Петра I вошло в историю России как один из самых блестящих периодов жизни, временем воинских побед, успехов во внешней политике и в экономике. С другой стороны, реформы проводились с чрезвычайным напряжением всех общественных сил, усилением бюрократизма, становлением авторитарной системы управления, усиления крепостной зависимости.
Литература