Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:14, контрольная работа
От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Нельзя согласиться с позицией, которая ставит знак равенства между функциями и основными направлениями правоохранительной деятельности1. Эти категории находятся в разных плоскостях и взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными право нарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства.
1. Введение 2
2. Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи 3
3. Подготовка судебной реформы 1864 года. 6
4. Принцип несменяемости судей. 9
5. Основные направления деятельности правоохранительных органов 10
6. Заключение. 12
1. Введение 2
2. Правоохранительные органы: понятие, основные черты и задачи 3
3. Подготовка судебной реформы 1864 года. 6
4. Принцип несменяемости судей. 9
5. Основные направления деятельности правоохранительных органов 10
6. Заключение. 12
Конституция Российской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционным путем на базе согласия всех основных слоев общества при полном и безусловном соблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, с возложением на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Конституция устанавливает реальную защиту прав и свобод граждан. В ст. 45, с одной стороны, их защита объявляется обязанностью государства, с другой – каждому гражданину предоставляется право защищать свои права и свободы любыми способами, не запрещенными законом.
О государственной защите прав и свобод граждан говорится, по существу в ст.7, 37-48, 52, 71, 72, 114 Конституции. Самостоятельная защита прав и свобод дает гражданину широкую возможность использовать в этих целях свои конституционные права и свободы, установленные ст. 31, 33, 35, 36, 47-54 Конституции.
В Конституции Российской Федерации реализованы основные международные декларации, пакты и стандарты ООН: Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических, социальных и культурных правах 1966 Г., Венская декларация и про грамма действий ООН, принятые Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г., Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.
В развитие положений
Конституции Российской Федерации
о правах человека и гражданина Россия
подписала и ратифицировала Конвенцию
Содружества Независимых
Суд - орган
государства, охраняющий от всяких посягательств
на интересы господствующего класса,
путем осуществления
В связи со
вступлением в Совет Европы в
России осуществляются значительные меры
по учету в отечественном
Таким образом, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих. прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, - эта обязанность возлагается на право охранительные органы.
В отечественной литературе меры борьбы с преступностью и иными правонарушениями было принято делить на общие и специальные. К общим мерам противодействия преступности и иным правонарушениям: относились: повышение благосостояния населения, рост его культурного уровня, повышение образованности, иные меры социального характера. К специальным мерам относились те, которые прямо и непосредственно воздействовали на преступность и иные правонарушения. Они связаны с деятельностью правоохранительных органов и иных организаций, принимающих участие в контроле над преступностью.
В принципе такой подход, вероятно, является правильным. Но при этом недостаточно точно расставлены акценты. Считалось, что общие меры социального предупреждения являются основными, решающим образом влияющими на право послушность ,граждан. Что касается специальных мер, а это в основном деятельность правоохранительных органов, то они, хотя и относились. К мерам, которые прямо влияют на преступность и иные правонарушения, признавались не главными, а иногда и второстепенными. В этом, как теперь очевидно, просматривается идеологический подход - стремление выдать желаемое за действительное, соответствующее идее ликвидации преступности и построения нового общества. Ослабление тоталитарного режима сопровождалось ростом преступности и иных правонарушений, что заставило по-другому взглянуть"на роль правоохранительных органов в противодействии этим явлениям. Анализ мировой практики показал, что роль прав о охранительных органов и других государственных и общественных структур, непосредственно связанных с противодействием преступности и иным правонарушениям, гораздо более значительна, чем признавалось в прошлые годы. Более того, совершенно ясно, что чем выше уровень деятельности правоохранительных органов, тем больше возможностей для предупреждения и пресечения преступлений, а также их раскрытия, тем больше у государства возможностей для защиты прав и свобод граждан, восстановления нарушенных прав.
От понятия
«правоохранительные органы»
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например, в области гражданских правоотношений, либо в наказании право нарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например, при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства; государственных,общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.
Деятельность право охранительных органов характеризуется специфическими чертами, реализация которых призвана обеспечить полноту, всесторонность и объективность их выводов и решений. К таким чертам, в частности, относятся:
- начало деятельности
право охранительных органов
в каждом случае должно иметь
повод - сообщение о совершении
преступления или иного
- правоохранительные
органы осуществляют свою
- право охранительную
деятельность могут
-решения правоохранительных
органов во всех случаях
- законные
и обоснованные решения,
- все связанные
с преступлениями и иными
Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстиции относятся все органы, которые в полной мере или частично осуществляют свою деятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения.
Судебная реформа 1864 года – либерально преобразование царским правительством всей судебной системы и порядка гражданского и уголовного процессов в России. Реформа внесла значительные изменения в судоустройство крепостнической России, отличавшееся узкосословной системой, прямой зависимостью суда от администрации, многообразием и многочисленностью судебных инстанций, инквизиционным характером процесса, основанного на теории формальных доказательств.
Судебными уставами
1864 года создавалась оригинальная и
эффективная система
Активно затрагивался один из злободневнейших вопросов – реформа правосудия. Здесь очевидны две тенденции. Первая – показать никчемность отечественной юстиции и образцовое состояние правосудия стран Запада. Вторая – обосновать необходимые законодательные изменения правосудия. Появились предложения об уничтожении канцелярской тайны, о введении гласности и публичности судопроизводства. Гласность в суде определялась требованиями гласности общественной жизни. Крепостное право исключало законность. Оно предполагало зависимость юстиции от административной власти. Таким образом, реформировать государственный механизм, юстицию было невозможно без его отмены.
а) Дореформенный суд в Российской империи.
Что представлял
собой дореформенный суд в
России? Уездные суды были первой инстанцией
по гражданским и уголовным делам.
Но для горожан, не дворян, существовал
специальный суд – городской
магистрат, а торговые иски рассматривались
в коммерческих судах. Для духовенства
был создан также особый суд. Кроме
того, имелись различные
Информация о работе Реформы суда и правоохранительных органов