Римское изобразительное искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 22:28, реферат

Краткое описание

Цель работы: Изучить Римскую живопись(Фрески , энкаустика)
Задачи работы: Рассмотреть техники живописи, такие как фреска и энкаустика. Найти упоминания о техниках живописи у античных авторов.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………2
2.Фрески…………………………………………………………….3-6
3.Энкаустика………………………………………………………..7-8
4.Заключение………………………………………………………….9
5Список использованной литературы……………………………...10
6.Приложения…………………………………………………….11-12

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 457.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Введение……………………………………………………………2

2.Фрески…………………………………………………………….3-6

3.Энкаустика………………………………………………………..7-8

4.Заключение………………………………………………………….9

5Список использованной  литературы……………………………...10

6.Приложения…………………………………………………….11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Введение

              Римское изобразительное искусство   составляет часть художественной системы античности . Искусство Древнего Рима — заключительный этап в развитии античного искусства. Живописные произведения, созданные римлянами , превосходят всё творчество , которое было раньше . Яркой особенностью искусства Рима является его теснейшая связь с жизнью. В художественных памятниках находили отражения многие исторические события. Перемена в общественном строе – смена республики империей, смена династий правителей Рима – непосредственно влияли на изменения в живописных, формах. Если не изучать римское изобразительное искусство , то мы не будем знать истории развития человечества. Как известно зарождение живописи появилось ещё в эпоху палеолита  , когда человек пытался передать первые знания о мире в наскальных рисунках. Живопись развивается и по сей день . Ввиду этого , актуальность данной работы бесспорна.

Цель работы: Изучить Римскую живопись(Фрески , энкаустика)

Задачи работы: Рассмотреть техники живописи, такие как фреска и энкаустика. Найти упоминания о техниках живописи у античных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрески.

        С  перенесением акцента на интерьер  и появления парадных комнат  в римских домах и виллах  на основе греческой традиции  развивается система высоко художественных росписей.

        Самым ранним письменным свидетельством того, что росписи стен делались по сырой штукатурке, является упоминание Витрувия в трактате «Десять книг об  архитектуре». В 5 главе Витрувий пишет, что «что в Помпее и Геркулануме (которые погибли при извержении Везувия в 79 г.) нашли широкое применение росписи, носившие название «in udo» — по-сырому и «in arido» — по-сухому.» Также Витрувий рассказывал о способе гашения извести (Витрувий «Десять книг об архитектуре » Изд- во Академии архитектуры Год: 1936)

        Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли роспись также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских.

       В стенных  росписях Помпей принято выделять  четыре стиля: инкрустационный,архитектурно-перспективный,иллюзионистически,орнаментальный.

Данную классификацию  выдвинул немецкий археолог и историк  искусства Август Мау. В 1872 году по состоянию здоровья он переехал из Германии, где преподавал сначала в Кильском, а затем в Боннском университетах, в Италию. В 1860 годах он начал участвовать в раскопках древних Помпей, а после переезда серьезно занялся изучением настенной живописи этого города. 25 лет исследовал Мау Помпеи. На основании своих исследований Мау написал несколько книг - "Pompeii e la regione sotterrata dal Vesuvio" (1879), "Pompejanische Beitrage" (1879), "Pompeji vor der Zerstoerung" (1897), "Geschichte der decorativen Wandmalerei in Pompeji" (1882), "Fuhrer durch Pompeji" (1893), "Pompeji in Leben und Kunst" (1900) и др. - и множество статей в научные журналы.

1 стиль

«инкрустационный или структурный, был распространен в Помпеях в 200-80 г. до н.э. Он характеризуется т.н. "рустованной" кладкой или облицовкой стен - крупными камнями с рельефной, нарочито грубой поверхностью. Часто облицовка имитировалась лепкой архитектурных деталей из штукатурки "под мрамор". Подобное оформление дома придавало ему строгий, изысканный, благородный вид, владельцы некоторых аристократических городских усадеб сохраняли такую отделку столетиями, лишь подновляя ее время от времени.»

Образцы этого "стиля" сохранились в Доме Фавна (VI, 12, 2-5. Casa del Fauno) (Приложение рис 1)и Доме Саллюстия (VI, 2, 4. Casa di Sallustio). (Приложение рис 2)

2 стиль

Архитектурный или архитектурно-перспективный. Мау считал, что он главенствовал в основе жилищ 80 г.- Архитектурные элементы изображались не лепкой, а росписью, рельеф отсутствует.

 Также  Росписи второго  стиля Мау разделил на несколько фаз, каждая из которых характеризуется всё более усложнявшимися декорациями.С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.

Так например, ко второму стилю можно отнести фриз фрескииз дома на Эсквилинском холме в Риме с изображением приключений Одиссея.

--------------------------------------------------------

 Соколов Г. Искусство Древнего Рима М.: Просвещение, 1996.

          «Найден он в 1848 г. на территории города, в районе современной улицы Кавур. Красочная полоса располагалась по верху длинной, 20-метровой стены подземного коридора (криптопортика). Нижние росписи на стене погибли. В сохранившемся участке фриза семь живописных пейзажных картин-клейм. Они разделены ярко-красными пилястрами, имеющими иллюзорные рельефные украшения по центру и позолоченные коринфские капители. Высота клейм в среднем 1,16 м, ширина от 1,47 до 1,54 м, толщина пилястр, разделяющих композиции, 0,32 м.»

Во многих домах Помпей сохранились фрески второго "стиля". Например, в Доме Лабиринта (VI, 11, 9. Casa del Labirinto) (Приложение рис 3) в Доме Серебряной Свадьбы (V, 2, 1. Casa delle Nozze d'Argento) .(Приложение рис 4)

3 стиль

«Третий помпейский "стиль" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г. н.э. в Риме, 62 г. н.э. в Помпеях) закономерно вырос из второго, однако при этом утратил иллюзорную перспективу последнего. Архитектурные детали здесь уже не подчеркиваются, становясь все более условными. Делившие во втором стиле плоскость стены пилястры и колонны истончаются, превращяясь в канделябры. Мау назвал эту систему орнаментальным стилем.»

В этот период Рим подпадает под египетское культурное влияние - в империи появляются египетские вещи, распространяются египетские культы. Живопись третьего "стиля" так же не избежала подобных мотивов - в орнаментах появляются цветки лотоса, египетские божки и сфинксы.

---------------------------------------------

Соколов Г. Искусство Древнего Рима  М.: Просвещение, 1996.

Август  Мау « 4 "стиля" помпейской живописи»

Мау разделил третий стиль на две фазы. В первой фазе стена представляет собой панно, разделенное на три части, с монохромным фоном, украшенных картиной-клеймом, во второй фазе в верхнем ярусе стены появляются легкие архитектурные построения. Сюжетами центральных миниатюр среднего яруса стены служили в основном мифологические сцены и пейзажи.

Прекрасные  образцы третьего "стиля" сохранились  в Доме Марка Лукреция Фронтона (V, 4, 10. Casa di Marco Lucrezio Frontone),(Приложение рис 5) Доме с Театральными Картинами (I, 6, 11. Casa dei Quadretti Teatrali) и в комнатах Императорской виллы (Villa Imperiale).(Приложение рис 6)

4 стиль

«Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г.) имеет несколько названий - "иллюзорный", "фантастический", "перспективно-орнаментальный". В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей". Архитектурные элементы, характеризовавшие второй "стиль", мастера четвертого преувеличивали, превращая их в вычурные театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики.»

Великолепные  образцы росписей четвертого "стиля" дошли до нас в роскошных домах VI района - "заповедника" аристократических усадьб: например, в Доме Мелеагра (VI, 9, 2. Casa di Meleagro), Доме Поэта-трагика (VI, 8, 3-5. Casa del Poeta Tragico), Доме Веттиев (VI, 15, 1. Casa dei Vettii) и др.

------------------------------------------

Август  Мау « 4 "стиля" помпейской живописи»

 

 

 

Энкаустика

         «Энкаустика (греч. enkaustike, от encaio – жгу, выжигаю), техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. При создании портрета использовали, по крайней мере, два основных инструмента: кисть и cestrum - металлический инструмент вроде современного тонкого ножа. Фон и общие участки цвета в основном закрашивались кистью - следы отдельных мазков чаще различимы там, где применялся cestrum, чтобы более тщательно передать моделировку лица и волос.»

       Данная техника была известна ещё в Египте, но не утратила своё значение и в Риме. В Египте использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5–4 вв. до н.э).

         В Риме энкаустика применялась  для настенных росписей , для портретов. Плиний старший в своей книге «Естественная история» пишет , что «что данная живопись получила свое название в Египте, где она была известна еще за 6000 лет до греков. Этим искусством занимался знаменитый Гермес Трисмегист».(Плиний Старший . «Естественная история »)

           Фаюмские портреты 2-3.в названы по месту нахождения в некрополе Эль-Фаюм, в восточной римской провинции Египта. Портреты изображали умерших людей. Живописный портрет в Эль-Фаюме, развивался под воздействием эллинестически - римского искусства.

------------------------------------------------

Культура  Древнего Рима том 1

  Автор: Коллектив Год издания: 1985 . Глава 6.

 

       Хотя из источников известно, что в Древнем Риме существовала станковая живопись, дошедшими до нас образцами древнеримской живописи являются лишь изображения, включённые в настенные росписи, выполненные главным образом в двух городах Кампании – Помпеях и Геркулануме.

 Как известно , энкаустика –это не единственная  технака исполнения фаюмских портретоа.Существовала ещё одна техника –темпера. В отличие от энкаустики портреты, написанные темперой, выполнялись только кистью и были дешевле; краска замешивалась на яичной основе и сохла быстрее, однако уже нанесенные штрихи нельзя было исправить. Это и объясняет эффект рисунка большинства поздних «фаюмских портретов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    На основе вышесказанного можно сделать вывод, что Искусство Рима не только последний этап в развитии античности. Многое в искусстве Рима превосходит культуру средневековья. Именно в Древнем мире формировались новое понимание мира и многие художественные идеалы. Мастера древнего Рима оставили великое художественное наследие, создав неповторимые оригинальные произведения: красочные фрески и мозаики, портреты. Благодаря Риму мы узнали о достижениях античной культуры и мы многое переняли у Рима. Поэтому , если не изучать римское изобразительное искусство , то мы не будем знать истории развития человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Чубова А.П., Иванова А.П., Античная живопись, М., 1966.

2. Соколов Г.И., Искусство Древнего  Рима, М., 1971

3. Чубова А.П., Искусство Европы 1-3 веков, М., 1970.

4. «Древнеримская живопись». Альбом  репродукций. Сост. А.П. Чубова, Л. М., 1966.

5. Кобылика М.М., Искусство Древнего Рима, М. Л., 1939.

6. «Искусство стран и народов  мира.» Краткая художественная энциклопедия, Т.1. М., 1967.

7. Культура Древнего Рима том 1/ Коллектив Год издания: 1985 . Глава 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

          

рис 1     Дом Фавна                                                                  рис 2  Дом Саллюстия

 

Рис 3    Дом Лабиринт

 

Рис 4

Рис 5 Дом с Театральными Картинами

Рис 6 Дом Марка Лукреция Фронтона

 


Информация о работе Римское изобразительное искусство