Родовые обычаи башкир и процесс их превращения в институты обычного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:12, контрольная работа

Краткое описание

Древнее обычное право.прежде всего мифология и исторические сказания. Эпос Урал батыр..Среди норм древнего обычного права,следует,прежде всего, выделить нормы абсолютного запрета охоты на ту или иную дичь,регулирующие порядок посещения культово-сакральных центров(нормы табу).

Вложенные файлы: 1 файл

контр.р по ИГиПРБ.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

4. Родовые обычаи  башкир и процесс их превращения  в институты обычного права.

Древнее обычное право.прежде всего  мифология и исторические сказания. Эпос Урал батыр..Среди норм  древнего обычного права,следует,прежде всего, выделить нормы абсолютного запрета охоты на ту или иную дичь,регулирующие порядок посещения культово-сакральных центров(нормы табу). По эпосу «реформы урала-батыра»: запрет человеческих жертвоприношений, насилия в отношении членов общины,утверждение выборности главы организации.Большое значение имел генезис норм о запрете насилия в отношении членов родной общины,соответственно формирование иститута кровной мести-как универсального института правового механизма регулирования насилия в обществе. Нормы обычного права в глазах члена общества обладали непререкаемым авторитетом и отвечали представлениям а высшей справедливости. Каждый считал нужным жить так, как жили его предки.Обычное право постоянно находилось в развитии.

Обычное право  средневековья. Из общих элементов-институт клятвы.(практически полное отсутствие  ордалии при проверке достоверности заявленной информации)Собственно разбирательство носило сугубо сакральный характер, однако ордалия по отношению к непосредственно обвиняемому не применялась. Кровная месть-сжигание лица либо его «варки в котле». Основной чертой же зрелого обычного права является рационализм:прецедент, не удовлятворяющий требованиям времени,мог быть пресмотрен. В доисламский период правосудие у башкир осуществлялось на основе обычного права преимущественно советами старейшин родоплеменных организаций.Старейшина(аксакал) яв-ся носителем сложного комплекса норм обычного права, обычаев и традиций народа, его ритуальной практики, то есть всего наследия предков.Среди институтов обычноо права, регулирующих хозяйственные отношения, можно выделить хаун, уму, внутриродовую взаимопомощь. Хаун-заключался в праве использования молока коровы или кобылцы сородича при материальных затруднениях.

Ума-помощь сородичу при выполнении работ, требующих значительных трудовых затрат,за угощение. Правило левирата(женитьба младшего брата на вдове умершего старшего брата),которое позволяло роду сохранить женщину(так она могла вернуться в род отца) и тем самым не ослабляться. Карымта и барымта-два универсальных межотраслевых института обычного права,которые играли важную роль в организации правопорядка. Основывались на принципе талиона. Карымта- кровная месть убийце или его родственникам с стороны родственников убитого.Барымта-набег на враждебное племя с целью захвата материальных ценностей.Совершенная барымта предполагала ответную акцию потерпевшей стороны.

 

http://www.istorya.ru/referat/referat2/40949.php

http://theoldtree.ru/gosudarstvo_i_pravo/istoriya_gosudarstva_i_prava_5.php

http://bestreferat.su/Gosudarstvo-i-pravo/Istoriya-gosudarstva-i-prava-Bashkortostana/

http://www.vatandash.ru/index.php?article=860

http://do2.gendocs.ru/docs/index-407645.html?page=2


Информация о работе Родовые обычаи башкир и процесс их превращения в институты обычного права