Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:59, контрольная работа
В поисках основы для нового литературного языка Петр и его сотрудники обратились к московскому деловому языку. Московский деловой язык отличался нужными качествами: во-первых, это был язык русский, т.е. доступный, понятный для широких слоев общества; во-вторых, это был язык светский, свободный от символики церковно-религиозного мировоззрения.
Соблюдение этических норм и принципов. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность - одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключают настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнёрам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
Негативный исход деловой беседы не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы позволило сохранить контакт и деловые связи.
Используемая литература
1.Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений М, 2004.;
2.Колтунова, Н. В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика.
Этикет М., 2000.;
3.Кузин, Ф. А. Язык и деловое общение М., 2000.;
4.Психология и этика делового общения / под
ред. проф. В. Н. Лавриненко. М., 2007;
5.Стернин, И. А. Культура делового общения Воронеж, 2001.;
6.Деловое общение. П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплёва, под редакцией П. И. Сидорова. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2004.
Информация о работе Роль петровских реформ в изменении делового общения в России