Семейные отношения в Древней Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 22:04, реферат

Краткое описание

Регулирование семейных отношений отразило понятие брака, порядок наследования имущества и положение женщины в обществе. Были узаконены 8 форм заключения брака. На взгляд человека, живущего в XXI веке в развитой стране, некоторые способы заключения брака в Древней Индии абсолютно неправомерны, в смысле отношения к женщине. Но вспомните, какое отношение к женщине пропагандировала христианская церковь в средние века: каждая третья – ведьма, и абсолютно все - «сосуды греховные», не имеющие права голоса.

Содержание

Введение Стр.3
Глава 1 Формы брака Стр.6
Глава 2 Права мужчин и женщин в брачно-семейных отношениях Стр.10
Заключение Стр.13
Литература и источники Стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ИДМ (2).doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, регулирование семейных и имущественных (касаемо наследства) отношений, подобно зеркалу,  отражало общественные отношения и кастовое деление. При этом в семейных отношениях четко прослеживался жесткий патриархат и почти полное отсутствие прав у женщины.

 

Заключение

Законы Ману были написаны на рубеже нашей эры. Их текст отличается высокой степенью религиозности (что нормально для любых документов того времени)  и краткостью изложения (это можно объяснить трудностью запоминания при устной передаче больших объемов информации). В Законах центральным является не правовой материал, а перечисление норм праведной жизни с точки зрении религии и традиций. Но, тем не менее, регулирование семейных отношений стало носить правовой характер.

Регулирование семейных отношений отразило понятие брака, порядок наследования имущества и положение женщины в обществе. Были узаконены 8 форм заключения брака. На взгляд человека, живущего в XXI веке в развитой стране, некоторые способы заключения брака в Древней Индии абсолютно неправомерны, в смысле отношения к женщине. Но вспомните, какое отношение к женщине пропагандировала христианская церковь в средние века: каждая третья – ведьма, и абсолютно все - «сосуды греховные», не имеющие права голоса.

Значит, в Индии, как и во многих других странах, формы регулирования семейных отношений были некой миниатюрной копией общественных отношений во всем государстве.

В древнеиндийской семье четко прослеживался патриархат и  практически абсолютное бесправие многих членов семьи, в особенности жен и дочерей.

В современной Индии, проводятся социальные реформы, бросающие вызов Индии традиционной. Эти реформы призваны дать всем равные возможности, ведь и сегодня женщинам и людям, происходящим из низших каст, отказывают во многих правах человека. Но на практике, за исключением буржуазии крупных городов, отношение в обществе к вопросам уравнения в правах меняется очень медленно17.

 

Источники и литература

Литература:

  1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. /История Индии .-2-е изд., исп. и доп.- М.: Мысль, 1976.- стр.91
  2. Бадак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. и др./История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии.- Мн.: Харвест, 1999.- стр.98
  3. Большая серия знаний. Древний мир. Средневековье/Сост. А.М. Цирульников.- М.: ООО «Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005.- стр. 19
  4. Большая серия знаний. Мифы народов мира.- М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.- стр.88
  5. Синха Н.К., Банерджи А.Ч., пер. Л.В. Степанова/История Индии. -М.: Издательство иностранной литературы, 1954.- стр.62

Источник:

Законы Ману (текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным «Наука» - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр «Ладомир»,- Москва: 1992 (книга на сайте http://philosophy.ru/library/asiatica/indica/samhita/manu/rus.html))

 

Интернет-источники:

  1. Биофайл: научно-информационный журнал http://biofile.ru/his/1751.html
  2. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Государство и право http://uris.org.ua

1 Для работы здесь и далее использован текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным «Наука» - главная редакция восточной литературы, научно-издательский центр «Ладомир»,- Москва: 1992 (книга на сайте http://philosophy.ru/library/asiatica/indica/samhita/manu/rus.html)

2 История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии/ А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др.- Мн.: Харвест, 1999.- стр.98

3 История Индии/ Н.К. Синха, А.Ч. Банерджи, пер. Л.В. Степанова.-М.: Издательство иностранной литературы, 1954.- стр.62

4 Формы брака (терминология) из книги История Индии/ К.А. Антонова, Г.М. Бонгард-Левин, Г.Г. Котовский.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Мысль, 1976.- стр.91

5 Брахманы - члены высшей варны индуистского общества. Здесь и далее определения понятий взяты с сайта Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki

6 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным.

7 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным.

8 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным.

9 Биофайл: научно-информационный журнал http://biofile.ru/his/1751.html

10 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным: «Муж, даже чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых

качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог».

11 Государство и право http://uris.org.ua

 

12 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным.

13 Вайшьи - представители третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков.

14 Шудры - члены низшей из четырех варн в древней Индии. Согласно брахманским трактатам, их обязанностью является услужение трем высшим варнам.

15 Текст Законов Ману в переводе С.Д. Эльмановича проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным.

16 Стридхана – особая собственность женщины, по Законам Ману может быть шести видов: данная до брачного огня, данная при свадебном шествии, данная в знак любви и полученная от брата, отца или матери.

17 Большая серия знаний. Древний мир. Средневековье/Сост. А.М. Цирульников.- М.: ООО «Мир книги». Издательский дом «Современная педагогика», 2005.- стр. 19

 

 


Информация о работе Семейные отношения в Древней Индии