Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:35, реферат
СМЕРТНАЯ КАЗНЬ — лишение человека жизни по приговору суда, высшая мера наказания, предусмотренного законом; вопрос об ее обоснованности или допустимости — предмет общественных дискуссий, в которых существенную роль играют философско-этические аргументы.
Аристотель как-то сказал «Только тогда можно понять сущность вещей, когда знаешь их происхождение и развитие». Поэтому мне бы хотелось начать с истории.
Смертная казнь — это один из наиболее древних видов наказания. Изначально она возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». Согласно данному принципу, справедливым наказанием за причинение смерти другому человеку являлась смертная казнь. Кроме того, свою роль сыграл и существовавший во многих обществах обычай кровной мести, которую была призвана заменить смертная казнь, осуществляемая от лица государства.
Единственным видом смертной
казни в России является
Осуждённые к смертной казни имеют следующие права:
В Библии, как и в законодательстве
других древних народов, смертная казнь
нередко служит наказанием за тяжкое
преступление. Имеются указания на
необходимость смертной казни за
такие виды преступлений, как: сознательное
и злонамеренное нарушение
Библия упоминает три способа смертной казни — побиение камнями, сожжение и повешение.
Талмуд упоминает четыре формы смертной казни, к которой приговаривает суд: побиение, камнями, сожжение, казнь мечом и удушение.
В отношении смертной казни
библейская заповедь любить ближнего
как самого себя интерпретируется законоучителями
Талмуда как предписание
Есть основания полагать,
что талмудические дискуссии
о смертной казни, её видах и способах
носят преимущественно
В целом законоучители Талмуда отрицательно относились к смертной казни.
Приговор не приводили в исполнение в тот же день, чтобы увеличить возможность новых, благоприятных свидетельств. Даже когда осуждённого вели на казнь, существовала готовность в любую минуту остановить шествие. Сам осуждённый имел право остановить шествие четыре или пять раз и потребовать, чтобы его отвели в суд, так как он вспомнил новое обстоятельство. На пути к месту казни глашатай обращался к возможным свидетелям на улицах. Перед казнью осуждённого призывали к выражению раскаяния.
Законоучители Талмуда постановили,
что с разрушением Храма Синедр
Прямым текстом Иисус нигде не говорит о запрете смертной казни, но это следует из разных его высказываний. Например, мнение Иисуса Христа относительно отношения к врагам таково, что их нужно любить и относиться к ним также как Отец Небесный, который повелевает восходить солнцу над злыми и добрыми, то есть если Отец Небесный не убивает, то и вы не убивайте: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Евангелие от Матфея 5:44-48).
В другом месте, когда апостолы предлагают Христу убить жителей селения Самарянского за то, что они их не приняли, Христос запрещает им словами: «не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Евангелие от Луки 9:55).
Наиболее радикальное высказывание Иисуса о смертной казни касается преступлений против детей: «лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Евангелие от Луки 17:2). Но тут формулировка такая, что из неё не следует, что нужно казнить преступника после совершения им преступления. Так что и в этом месте Христос не призывает к смертной казни, а лишь объясняет, насколько тяжким является такое преступление против детей.
Согласно законам шариата, лица, совершившие умышленное убийство, педофилы. гомосексуалисты, лесбиянки, замужние женщины и женатые мужчины, совершившие прелюбодеяние, колдуньи, гадалки, экстрасенсы, и т.п., должны быть казнены.
В соответствии с первой из пяти основных заповедей буддизма, причинение вреда другим живым существам неприемлемо.
Однако на практике уголовное
(равно как и гражданское и т.
Смертная казнь присутствует во многих произведениях и фильмах в качестве одного из событий или является сюжетообразующим явлением.
Доводы за смертную казнь:
АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ:
Вывод
Как показывает история, такая мера наказания скорее необходима, нежели нет. Государство, имея в арсенале данный вид наказания, может им пользоваться крайне редко, заменяя его пожизненным заключением; но бывают такие случаи, когда любой гуманист и почти любой противник казни скажет, что этот человек не достоин жить. И еще раз подчеркну, дело не столько в наказании (наказаниями преступность не устранишь, ими ее лишь в определенной степени сдержишь), сколько в устранении источников зла, в исправлении той ужасающей обстановки, которая сложилась в российском обществе. Государству пора взяться за выполнение тех принципов, которые заложены в Конституции 1993 года. При нынешней политике нашей власти, какими бы ни были наказания, ситуация в обществе, к сожалению, не исправится.
Подвести черту под
Список литературы