Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 04:52, реферат
Индию называли страной мудрецов. По сравнению с другими восточными цивилизациями здесь особенно прочно держались традиции. Индийская община сильно тормозила развитие феодальных отношений.
Важнейшими факторами своеобразия исторического пути в Индии являются:
Особенности общины - основной социальной ячейки, ядра цивилизации.
Специфика религии спасения, степень её воздействия на духовную и социальную жизнь.
Средневековый период в истории Индии
Индию называли страной мудрецов. По сравнению с другими восточными цивилизациями здесь особенно прочно держались традиции. Индийская община сильно тормозила развитие феодальных отношений.
Важнейшими факторами своеобразия исторического пути в Индии являются:
Особенности социальной структуры индийского феодального общества в период раннего средневековья.
Другой особенностью социальной структуры индийского общества являлось длительное сохранение замкнутых крестьянских общин, которые были унаследованы от древности, но в дальнейшем развивались под воздействием феодальных отношений. В раннее средневековье общины играли значительную политическую роль. На севере Индии они включали по нескольку деревень, а на юге отдельные общины иногда объединяли целые области. Это связано с тем, что в ней объединялись разные виды деятельности: земледелие, ремесло, торговля и ростовщичество. Общины вели ирригационные работы, организовывали необходимую взаимопомощь и оборону деревень. Постановления общин нередко высекались на каменных плитах, вмурованных в стены храмов.
Феодал в дела общины не вмешивался, он выступал лишь как получатель феодальной ренты с территории, занятой общиной.
Община базировалась на индивидуальном крестьянском хозяйстве. Общинник владел своим участком земли, передавал его по наследству, мог продавать и покупать землю, хотя община и сохраняла право контроля за отчуждением земли. Земля была обложена поземельным налогом в пользу государства Конечно, община накладывала определённые ограничения: индивидуальные участки вовсе не превращались в ч/с. Во-первых, они принадлежали семье и без её согласия продаже не подлежали. Во-вторых, община запрещала продавать землю чужакам и сохраняла за разорившимся землевладельцем право выкупа.
Землевладельцами могли быть представителями разных каст, но большая их часть относилась к высшим кастам. В число неполноправных общинников входили разорившиеся землевладельцы, члены низших каст и неприкасаемые. Неполноправные обычно становились арендаторами или наёмными работниками, а потеряв личную свободу, превращались в рабов или крепостных.
Руководил жизнью общины СОВЕТ, но главным скрепляющим её началом были касты, которые узаконивали и даже освещали неравенство. Высшие касты имели неоспоримое право пользоваться за ничтожную плату услугами людей низших каст и относиться к ним с презрением. Вера в перерождение и карму пробуждала относиться к сложившему положению вещей как у данности. Поэтому любой член общины - и богатый землевладелец , и презренный мусорщик- ощущал, что он находится на своём месте, которое определенно кармой, и он должен выполнять свои обязанности по отношению к другим членам общины.
Особенностью Индии в раннее средневековье было также сравнительно высокое развитие городов и I торговли. Прибрежные районы Индии издавна вели морскую торговлю со странами Ближнего Востока (а через них с Европой) и с Юго-Восточной Азией.
Постоянные торговые пути, связывавшие отдельные части Индийского полуострова, существовали уже в древности. Наиболее удобной торговой артерией в Северной Индии был Ганг и его притоки. Из долины Ганга караванные пути вели к портам западного побережья и в Южную Индию. Значительное развитие имело каботажное и речное судоходство. Объектами караванной внутренней, межобластной торговли были металлические изделия, соль, лошади, предметы роскоши. Окрестные деревни снабжали города продуктами питания. Широко были распространены деревенские рынки и ярмарки.
В первые века новой эры велась оживленная торговля Индии со странами Средиземноморья. Особым спросом на Западе пользовались индийские пряности, благовония, редкие породы дерева, ткани, а также диковинные птицы и звери. Торговля велась как морскими, так и сухопутными караванными путями.
В VII в. большую роль в западной торговле Индии начали играть арабские купцы и мореходы.
Широкое развитие внешней торговли Индии способствовало развитию в земледелии товарного производства (пряности, красители, хлопок и т. д.). Уже тогда наметилась товарная специализация Малабарского побережья — одного из главных районов производства перца и других пряностей. Значительных успехов достигло ремесленное производство. Особенно славились ткачество, обработка железа, ювелирное производство.
В раннее средневековье города Южной Индии, особенно портовые, пользовались широкой автономией. Городское самоуправление находилось в руках городских собраний, в которые входили главы наиболее влиятельных и богатых каст, обычно купеческих, реже ремесленных. Это собрание следило за порядком в городе, разрешало тяжбы и даже собирало в свою пользу рыночные пошлины и налоги с ремесленников. Существовали в городах и мощные купеческие корпорации, контролировавшие целые торговые регионы. Такой, например, была купеческая организация с центром в нынешней Керале. Район ее действия охватывал не только Индию, но и индийские торговые фактории в Египте, Аравии и Юго-Восточной Азии. Купеческие гильдии и городские общины возникли на ранней ступени феодализма. Постепенно с развитием феодальных отношений город терял свою автономию. Пошлины стали собирать государственные чиновники, купеческие корпорации потеряли политическое значение. Правители стали жаловать города отдельным феодалам.