Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 18:37, реферат
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что изучая законодательство в современной Республике Беларусь в сфере прокурорского надзора мы не можем не опираться на предыдущий опыт. Т.к. большинство принципов работы прокуратуры были сформулированы в советский период. Изменения затронули только ту часть нашего законодательства, которая не соответствовала требованиям современного общества и политическому строю.
Введение….....................................................................................................3
Развитие прокуратуры СССР в послевоенный период до принятия Закона «О прокуратуре СССР»………………………………………...………...4
Развитие прокуратуры СССР после принятия Закона «О прокуратуре СССР»…………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованных
В связи с новыми задачами, возникшими перед органами прокуратуры в 1988-1990 гг. (развитие кооперативного движения, создание акционерных обществ, внедрение иностранного капитала в промышленность и в сельское хозяйство СССР, конверсия военной промышленности и т. д.), существенно трансформировал центральный аппарат Прокуратуры СССР. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1989 г. «О структуре Прокуратуры Союза ССР» преобразуется Управление общего надзора, вводится Управление по надзору за исполнением законов о государственной безопасности и по межнациональным и международно-правовым вопросам, получают дополнительные полномочия управления и отделы по сложившимся отраслям прокурорского надзора[4, c. 148].
Отныне Генеральному прокурору СССР было предоставлено право самому в пределах установленной законом штатной численности и фонда заработной платы определять структуру и штаты Главных управлений, управлений и отделов Прокуратуры Союза ССР[4, c. 149].
Таким образом, в 70-х и 80-х гг. на органы прокуратуры было возложено множество не свойственных прокурорскому надзору обязанностей, которые в значительной степени отодвинули на второй план ее главные функции по надзору за законностью. Прокурорам были приданы дополнительные полномочия, но и они в итоге не решили всех проблем, стоящих перед прокуратурой, особенно в сфере охраны прав и законных интересов граждан.
С принятием Конституции 1977 г. связаны дальнейшие шаги по обеспечению надлежащего надзора за законностью. Одним из них было решение о выработке Закона о прокуратуре СССР. Такой Закон был принят в 1979 г. В нем нашли закрепление и правовую регламентацию основополагающие принципы организации и деятельности органов советской прокуратуры, основные направления их деятельности.
В развитие этого Закона потребовалось ввести соответствующие коррективы и в регламентацию организации и деятельности военной прокуратуры.
В связи с новыми задачами, возникшими перед органами прокуратуры в 1988-1990 гг. существенно трансформировал центральный аппарат Прокуратуры СССР.
В целом этот период можно
обозначить как время, когда законодательство
о прокуратуре своевременно изменялось,
соответствовало требованиям
Заключение.
Таким образом, военный и послевоенные годы в развитии прокуратуры ознаменован координальными изменениями в направлениях деятельности этих органов. Это было обусловлено военным временем, а так же послевоенными изменениями жизни в советском обществе. В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче – победе советского народа над немецким фашизмом. После XX съезда КПСС, развенчавшего культ личности, потребовалось принять конкретные меры по реабилитации граждан, незаконно и необоснованно репрессированных в тот период. В этих целях расширяются надзорные полномочия местных судебных органов, а вместе с этим и сфера деятельности прокуроров в области судебного надзора. Впервые в истории законодательства о прокурорском надзоре в Положении было сформулировано весьма важное требование к кадрам прокуроров и следователей относительно их образовательного ценза: эти должности вправе занимать только лица, имеющие высшее юридическое образование.
В 70-х и 80-х гг. на органы прокуратуры было возложено множество не свойственных прокурорскому надзору обязанностей, которые в значительной степени отодвинули на второй план ее главные функции по надзору за законностью. Прокурорам были приданы дополнительные полномочия, но и они в итоге не решили всех проблем, стоящих перед прокуратурой, особенно в сфере охраны прав и законных интересов граждан.
С принятием Конституции 1977 г. связаны дальнейшие шаги по обеспечению надлежащего надзора за законностью. Одним из них было решение о выработке Закона о прокуратуре СССР. Такой Закон был принят в 1979 г. В нем нашли закрепление и правовую регламентацию основополагающие принципы организации и деятельности органов советской прокуратуры, основные направления их деятельности.
В развитие этого Закона потребовалось ввести соответствующие коррективы и в регламентацию организации и деятельности военной прокуратуры.
В связи с новыми задачами, возникшими перед органами прокуратуры в 1988-1990 гг. существенно трансформировал центральный аппарат Прокуратуры СССР.
В целом конец 70-х можно
обозначить как время, когда законодательство
о прокуратуре своевременно изменялось,
соответствовало требованиям
Что же касается всего этапа в развитии прокуратуры с 40 по 90 годы XX века, то он не однозначен. В зависимости от изменяющихся внешних условий в государстве, изменялись цели, задачи и принципы осуществления прокурорского надзора в СССР. На наш взгляд не всегда это было правильно. Т.к. прокуратура – это орган, который должен быть независим от остальных государственных органов и объективно осуществлять надзор за обеспечением законности в различных сферах общественной жизни.
Список использованных источников.
Информация о работе Становление и развитие прокуратуры Беларуси в 1944-1991 г