Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:04, реферат
Смотря на многовековую историю российского государства, мыслящий человек приходит к выводу, что хотя имперский период и был сложным, но он был результативным по своимпоследствиям. С начала XVIII до начала XX вв. (за 200 лет) Россия превратилась из некоего государственного образования с нищим и почти неграмотным населением, в могучую империю, где бурно развивалась экономика, наука и культура. В начале XX века Российская империя по основным показателям быстро нагоняла наиболее развитые государства мира, и у нее были огромные потенциальные возможности.
I.Введение 3
II. Преобразования в системе образования Петром I 4
III.Университет, гимназия, Академия наук 6
IV.Создание Московского Университета 8
V. Создание инженерного вуза 10
VI.Создание Медико-хирургической Академии 12
VII.Заключение 14
VIII. Список литературы 15
12 февраля 1799 г. император
утвердил доклад А.И. Васильева
Хорошая организация дела и достаточное финансирование позволили быстро наладить подготовку врачей. Академия создавалась не на голом месте, а путем преобразования из Петербургского и Кронштадтского медико-хирургических училищ. Срок обучения в медико-хирургической академии составил 4 года. Учащиеся первого и второго классов академии именовались учениками, а третьего и четвертого – студентами. Учащимся двух последних классов присваивались права студентов Московского университета.
Руководящим органом
Петербургской медико–
Заседания конференции
проходили еженедельно по
В конце 1800 г.
Медицинская коллегия
В помощь профессорам
назначались адъютант –
Хозяйством академии заведовал эконом. В его распоряжении находились двадцать штатных хозяйственных работников. Содержание канцелярских служащих и канцелярские расходы укладывались в годовую сумму 850 руб. На ремонт зданий, покупку дров и свечей Медицинская коллегия выделяла дополнительные суммы. Надзор за поведением и обучением учащихся осуществлял инспектор.
VII. Заключение
Этап зарождения
отечественной высшей школы
Первый этап занял
почти сто лет, его роль
Вместе с тем,
надо заметить, главным предназначением
первых высших учебных
Список литературы
1. Г.В.Вернадский «Русская история» М.: Аграф, 2000г.
2. В.П.Дмитренко «История Отечества. XX век.» М.: Дрофа, 2000г.
3. В.А.Змеев «Эволюция
высшей школы Российской
4. Е.С. Кулябко «М.В.Ломоносов
и учебная деятельность
5. Т.В.Черникова «История России XVII-XVIII веков» М.: Дрофа, 2000г.
6. «Россия во всемирной
истории» под ред. О.В.
7. «История России. XX век» под ред. М.Е.Главацкого, М.: Дрофа, 2000г.
8. «Документы и материалы по истории Московского университета второй половины XVIII века» М. 1960. Т. 1.
9. «Высшее образование в России. Очерк истории до 1917 года» М.: Эко, 1995г.
1 Г.В.Вернадский «Русская история» М.: Аграф, 2000г., стр. 136
2 Т.В.Черникова «История России XVII-XVIII веков» М.: Дрофа 2000г., стр. 57-58
Информация о работе Становление отечественной науки и системы образования в 18 веке