Столыпинские реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:51, творческая работа

Краткое описание

Необходимость успокоения страны при помощи чрезвычайных мер и объявления военного положения, введение военно- полевых судов;
Проведение аграрной реформы;
Подготовка законопроектов о свободе вероисповедания, о гражданском равноправии, о реформе местного самоуправления, о реформе высшей и средней школы, о подоходном налоге и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Столыпинские реформы.ppt

— 843.00 Кб (Скачать файл)

Столыпинские реформы

 

Подготавливала презентацию: Соловьёва Лидия

2ПК-13

Правительственная программа реформ:

 

  • Необходимость успокоения страны при помощи чрезвычайных мер и объявления  военного положения, введение военно- полевых судов;
  • Проведение аграрной реформы;
  • Подготовка законопроектов о свободе вероисповедания, о гражданском равноправии, о реформе местного самоуправления, о реформе высшей и средней школы, о подоходном налоге и др.

Главная задача аграрной  реформы: 
 
 
создать богатое крестьянство, проникнутое идеей собственности и потому не нуждающееся в революции, выступающее как опора правительству.

Меры, предпринятые по воплощению аграрной реформы

 

  • Издание манифеста об отмене выкупных платежей 9ноябрь1905г);
  • Освобождение от ограничений общинного владения;
  • Поощрение создания отрубов и хуторов;
  • Переселенческая политика;
  • Создание кредитного банка.

Недостатки реформы:

 

  • “Свободные” крестьянские землевладения составили лишь 15% общей площади обрабатываемой земли.;

 

  • Высокие цены и большие платежи, налагаемые банком на заемщиков, вели к разорению массы хуторян и отрубников;

 

  • Переселенцы предпочитали обосновываться в уже обжитых местах, таких как Урал, Западная Сибирь, нежели заниматься освоением безлюдных лесных зон;

 

  • Между 1907 и 1914 гг. 3,5 млн. человек выехали в Сибирь, около 1 млн. вернулись в европейскую часть России, но уже без денег и надежд, ибо прежнее хозяйство было продано.

Итоги аграрной реформы:

 

  • Посевные площади возросли на 10%( где крестьяне более активно выходили из общины на 150%);
  • Хлебный экспорт увеличился на 1/3;
  • Применение минеральных удобрений увеличилось в 2 раза;
  • Закупки с/х машин возросли в 3,5 раза;

 

 

Столыпинская аграрная реформа обеспечила новый промышленный подъем 1909-1913гг

Третья Государственная Дума и Совет Министров

 

Третья Государственная Дума

( 1907-1912)

 

Кадеты и левые

(54 депутата)

 

Октябристы

148 депутатов

 

Черносотенцы и 

правые 144

депутата

 

Левое

большинство

 

Правое 

большинство

 

  • Поддержка мероприятий,

связанных с аграрной реформой;

2.Реформа медицинского страхования

Рабочих;

3.Последовательная позиция по 

Легализации старообрядничества

 

1.Одобрение указа о  военно-полевых

судах и третьеиюньского

государственного переворота;

2.Русификаторские националистические

меры в отношении Польши

и Финляндии

Реформирование образования

 

В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное  начальное бесплатное обучение  для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования  удалось увеличить втрое, было  открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим  условием модернизации страны (помимо  аграрной реформы и развития  промышленности) достижение все  общей грамотности в объеме  обязательной для всех четырех  летней начальной школы. Еще, будучи  предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что  только грамотность поможет распространению  сельскохозяйственных знаний, без  которых не может появиться  класс настоящих фермеров. Подводя  итог школьной реформе, скажем, что  для нее действительно не хватило  времени: для реализации плана  все общего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.

Создание земств.

 

Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Столыпин совершил серьезную ошибку в вопросе об учреждении земств в западных губерниях(1911 г.), в результате чего он лишился поддержки октябристов. Дело в том, что западные губернии экономически продолжали зависеть от польской шляхты. Дабы улучшить в них положение белорусского и русского населения, составлявшего большинство, Столыпин решил учредить там земскую форму правления. Дума охотно поддержала его, однако Государственный совет занял противоположную позицию классовые чувства солидарности со шляхтой оказались сильнее национальных. Столыпин обратился к Николаю II с просьбой прервать работу обеих палат на три дня, чтобы за это время правительство срочно приняло новый закон. Заседания Думы были приостановлены и закон принят. Однако данная процедура явно противоречила законному порядку принятия законов, что продемонстрировало пренебрежение государственной власти к своим собственным учреждениям. Это привело к расколу между правительством и даже самыми умеренными либералами. Столыпин потерял поддержку Николая II, которому явно претило иметь столь активного министра, обвиненного крайне правыми противниками в желании “экспроприировать всех помещиков вообще” с помощью аграрной реформы.

Судебные новации.

 

Следует кратко осветить преобразования в сфере судебной власти. Принципиально, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику.

Итог

 

По мнению Г. Попова, существует постоянный парадокс, состоящий в следующем: с одной стороны реформирование России предполагает создание и развитие представительной власти, а с другой, в бесконечных дебатах всех ве­вей этой власти начиная с Думы на долгие месяцы “тонут” самые необходимые меры.


Информация о работе Столыпинские реформы