Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 05:07, доклад
Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с
Конституцией Российской
Федерации. Примерно через год Федеральный
закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной
палате Российской Федерации” закрепил
необходимость создания конституционного
органа – Счетной палаты и определил
ее как постоянно действующий
независимый орган
Статус Счётной палаты
Российской Федерации определяется
Конституцией Российской Федерации
и Федеральным законом «О Счётной
палате Российской Федерации», согласно
которому Счётная палата Российской
Федерации — это постоянно
действующий орган финансового
контроля, образуемый Федеральным Собранием
и подотчетный ему. В своей
деятельности Счётная палата руководствуется
федеральным законодательством, выполняет
поручения Совета Федерации и
Государственной думы. В рамках своих
задач Счётная палата обладает организационной
и функциональной независимостью. Она
является контрольным органом
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета
и бюджетов федеральных
финансовая экспертиза проектов
федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных
органов государственной
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и
- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
- регулярное представление
Совету Федерации и
Контрольно-ревизионная
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- определение эффективности
и целесообразности
- контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
- контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации.
Контрольные полномочия Счетной
палаты распространяются на все государственные
органы (в том числе их аппараты)
и учреждения в Российской Федерации,
на федеральные внебюджетные фонды,
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные
имеют предоставленные федеральным
законодательством или
Кроме того, контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются на
деятельность общественных объединений,
негосударственных фондов и иных
негосударственных
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата вправе получать от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной, либо ложной информации Счетной палате влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную ст. 287 УК РФ.