Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:18, реферат
Крестьянское (фермерское) хозяйство, относящееся к индивидуальным или семейным сельскохозяйственным предприятиям, известно законодательству всех стран СНГ и современному зарубежному законодательству. Несмотря на различия в построении этой организационно-правовой формы сельскохозяйственного предприятия, нельзя но отметить сходства основных начал правовой организации этого вида семейного хозяйства.
Российский закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1990 года рассматривает крестьянское хозяйство в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой других лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и земельных участков, находящихся в их пользовании, в том числе и в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности.
Следует отметить, что 56% крестьянских (фермерских) хозяйств имеют земельные участки площадью до 20 га, 22% - от 21 до 50 га, и 8,3% - свыше 100 га. Преобладают мелкоземельные хозяйства, что, конечно, снижает их возможности в производстве товарной продукции и выживании в суровых рыночных условиях. В основном специализация крестьянских (фермерских) хозяйств складывается при производстве наиболее рентабельных сельскохозяйственных культур: зерна, масличных, сахарной свеклы. Выращивание овощей и получение животноводческой продукции менее выгодно и пока занимает незначительный удельный вес. Так, в 1995 засушливом году фермерами произведено 5% зерна, 12 -семян подсолнечника. 4 - сахарной свеклы, 1.6 - скота и птицы, 1,3% овощей от их общего производства в стране.
Фермеры переживают те же трудности, что и крупные хозяйства. Практика показывает, что без помощи государства, особенно в начальный период становления, их деятельность малоэффективна. Учитывая это, правительство в 1995 г. приняло ряд конкретных мер по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений. Из федерального бюджета в прошлом году на помощь фермерам направлено 82 млрд. руб., кроме того, им продано техники на условиях лизинга на 80 млрд. руб. оыли сохранены дотации, компенсации и другие меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая и крестьянские (фермерские) хозяйства. Государство включило в свой внутренний долг и рассрочило на 10 лет платежи по кредитам, выданным в 1992-1994 гг., а также задолженность крестьянских (фермерских) хозяйств по уплате процентов за них.
В ходе аграрной реформы фермерские хозяйства приобрели полную экономическую самостоятельность, однако их возможности в повышении производительности труда, организации высокоэффективного производства сельскохозяйственной продукции остаются невостребованными из-за нерешенных проблем. Острый недостаток финансовых средств, несвоевременность расчетов государства за продукцию, жесткий кредитный и налоговый прессинг - главные причины того, что многие фермеры, не видя выхода из создавшейся обстановки, теряют интерес к самостоятельному хозяйствованию и свертывают свою деятельность. Процесс образование фермерских хозяйств резко замедлился. В 49 регионах произошло абсолютное снижение численности фермерских хозяйств, а в целом по стране на каждые 100 вновь созданных хозяйств приходится 96 прекративших свою деятельность. Сегодня каждое пятое фермерское хозяйство не имеет тракторов, более половины - грузовых автомашин. Еще хуже обеспечены фермеры прицепными машинами и технологическим оборудованием. По этой причине большинство из них не может своевременно проводить весь комплекс работ, вносить в достатке минеральные и органические удобрения. Половина хозяйств не имеет подъездных дорог, треть не электрифицирована, в подавляющем большинстве отсутствует водоснабжение. При таком положении принцип равноправного отношения ко всем формам собственности складывается не в пользу фермеров.