Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 22:12, доклад
Российская Федерация является многонациональной страной, объединяющей представителей более чем 182 этнические группы , в силу чего межнациональные и соответственно межконфессиональные отношения в ней являются вопросом первостепенной важности. С конца 80-х годов XX века во многих регионах нашей страны начались процессы национального возрождения и так называемый «парад суверенитетов». Большое значение получили вопросы возрождения языков титульных этносов.
Актуальность темы исследования -----------------------------------------------------------------------2
Объект исследования----------------------------------------------------------------------------------------3
Предмет исследования--------------------------------------------------------------------------------------3
Хронологические рамки исследования------------------------------------------------------------------3
Степень изученности проблемы--------------------------------------------------------------------------4
Цель и задачи исследования-------------------------------------------------------------------------------4
Источниковая база исследования-------------------------------------------------------------------------4
Научная новизна----------------------------------------------------------------------------------------------4
Научно-практическая значимость работы--------------------------------------------------------------4
Основное содержание работы ----------------------------------------------------------------------------5
Заключение----------------------------------------------------------------------------------------------------13
Программа------------------------------------------------------------------------------------------------------14
Вывод------------------------------------------------------------------------------------------------------------28
Список литературы--------------------------------------------------------------------------------------------29
Очевидно, что работу по этому направлению – по вопросам межнационального и межконфессионального общения – необходимо начинать со школы. Именно там закладываются основы мировоззрения человека, и именно от того, какой образ мыслей приобретает человек во время получения образования, зависит и его мироощущение:, каким образом он относится к окружающему миру, насколько его взгляды совместимы с взглядами других людей, умеет ли он слушать других людей, умеет ли он уважительно относиться к привычкам других людей, способен ли он соблюдать правила современной жизни, т.е. толерантность.
Воспитание толерантности, воспитание способности жить в сложном мире, в многообразном обществе возникало в других странах не одномоментно. Если говорить прямо, крупнейшие, наиболее развитые страны, развитые демократии не за один год создавались. Во многих этих странах ещё 50-70 лет назад ситуация была гораздо хуже, чем, скажем, у нас сегодня. Но они нашли в себе силы сплотиться и победить эту межнациональную, межконфессиональную рознь – создать общество, которое готово саморазвиваться, общество людей, которые готовы слушать друг друга и жить друг с другом в мире.
Следующий приоритет касается расширения культурного обмена между регионами нашей страны. Выставки произведений искусства, гастроли творческих коллективов, экскурсии, другие акции в сфере культуры – всё это, безусловно, очень важно для взаимопонимания народов – опять же исходя из простой истины, простого посыла: люди должны находиться рядом друг с другом, слышать друг друга. Такая работа ведётся, но ей должна быть придана большая осмысленность, потому что у нас зачастую получается так, что лучшие образцы отечественной культуры в существенно большей степени известны за границей, нежели в нашей стране, во всяком случае в отдельных частях нашей страны.
много усилий прилагают религиозные организации для поддержания межнационального мира, потому что они понимают, что без такового – духовное общение становится невозможным, это путь в никуда, достаточно посмотреть на опыт целого ряда государств, где из-за межрелигиозной розни непрерывно льётся кровь. Непрерывно льётся кровь!
Конечно, основополагающие традиции страны необходимо уважать. Все приезжающие в наше государство должны знать наш государственный язык, то есть русский язык. Но в то же время, и мы это отлично понимаем, в нашем государстве, как ни в каком другом, подчёркиваю, существует уникальный опыт совместного проживания и развития различных этносов и культур, которые взаимно обогащали друг друга, помогали друг другу в самые драматические периоды своего развития включая военный период.
Российская Федерация является одним из крупнейших полиэтнических государств мира, которое сложилось на федеративной основе и в котором сегодня проживают представители 182 этнических общностей. Нас объединяет общий государственный язык, российская культура, вобравшая в себя культурные традиции всех народов, у нас есть общие духовные черты – те, что определяют самобытность российской цивилизации. Мы, все граждане России, являем собой российскую нацию, от гражданского единства которой во многом зависит наше будущее. При этом культурное многообразие всегда являлось важным фактором конкурентоспособности нашего государства, мощным ресурсом развития страны, об этом свидетельствует весь исторический опыт России.
Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, Россия на протяжении столетий сохраняла межэтнический, межрелигиозный мир, поддерживала баланс интересов различных этнокультурных сообществ. Однако Россия существует не в изолированном пространстве, и мировой тенденцией является обострение межэтнических противоречий, рост нетерпимости даже в тех странах, которые достигли высокого качества жизни. Это происходит в том числе и на фоне нарастания миграционных потоков. Всё это свидетельствует о том, что не только экономическое благосостояние общества определяет гармоничность межэтнических отношений.
«Народов много – страна одна»
Вместе с тем,
надо поддерживать
Студенческий коллектив Костромского
областного медицинского колледжа им.
Героя Советского Союза С.А.Богомолова
вел последовательную работу в области
национальной политики, нацеленную на
формирование среди обучающихся толерантности,
уважительных взаимоотношений между этносами,
представителями различных религиозных
конфессий. Ежегодно проводится 16 ноября
праздник «День толерантности». Студенты
принимали активное участие в гала-концерте
межрегионального фестиваля национальных
культур «Наш дом Кострома». Ребята были
облачены в красивые, яркие национальные
костюмы. Зрители увидели зажигательные
азербайджанские, цыганские, таджикские
танцы, знаменитую грузинскую, дагестанскую
лезгинку, русские народные танцы ,услышали
армянские, молдаванские, украинские песни
,в завершение концерта представители
разных национальностей угостили гостей
национальными блюдами.
В целом межнациональные отношения в регионе
и колледже характеризуются как спокойные.
Жители Костромской области понимают,
что живут в многонациональном обществе,
принципы существования в котором требуют
толерантности. Общество постепенно пришло
к осознанию необходимости более бережного
отношения к национальной культуре всех
проживающих в области этносов. У молодежи
проявляется интерес к познанию своих
исторических корней, национальных языков
и культуры. Отчуждения среди разных народов,
проживающих на территории региона, практически
не прослеживается. По данным социологического
исследования, проводимых в исследуемый
период в Костромском медицинском колледже,
для 81 % всех опрошенных респондентов национальная
принадлежность при общении не имеет никакого
значения.
Обстановка межнациональных и межконфессиональных
отношений в настоящее время может быть
охарактеризована как территория, на которой
при наличии многих этносов и трех
религий межнациональные и межконфессиональные
противоречия выражены довольно слабо.
Сохранить такой уровень межнациональной
и межконфессиональной толерантности
является одной из приоритетных задач
руководства и всего педагогического
коллектива Костромского медицинского
колледжа.
В условиях переходного периода, который сейчас переживает наше общество, важное значение приобретает построение и развитие конструктивных межконфессиональных отношений, способных повлиять на усиление процессов социальной стабилизации и интеграции Российского государства. В рассмотрении проблемы межконфессиональных отношений учитываются их теснейшая связь с межнациональными отношениями, однако зачастую за рамками исследования остаются проблемы взаимодействия религии и культуры, а также роль и возможности последней в гармонизации межконфессиональных отношений. Все это делает необходимым продолжение анализа и изучения этих отношений через призму культуры при проведении учебных занятий по основам философии, религиоведения, основ социологии и политологии, основ права и др.
Заключение:
Исходя из проведенной
мной исследовательской работы
в области межнациональных
Цель программы.
Учитывая многонациональность среди студенческого коллектива Костромского медицинского колледжа;
- совершенствование толерантной
среды через всемирное
-развитие представлений
о Костромском медицинском
-привитие интереса и
воспитания, уважения к культурным
ценностям и традициям всех
представленных в Костромском
медицинском колледже
-вовлечение обучающихся
различных этнических культур
в понятие «современная
-формирование у молодежи нетерпимого отношения к идеям расизма, ксенофобии, мигрант фобии.
Программа «Толерантность»
В целях совершенствования системы формирования и гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, предотвращение межэтнической и межконфессиональной дискриминации, обеспечения атмосферы межнационального мира и согласия и профилактики правонарушений в ОГОБУ СПО "Костромской областной медицинский колледж имени Героя Советского Союза С.А.Богомолова» разработана настоящая программа «Толантность».
1. Общие положения
Цель: учитывая многонациональность и межконфессиональность среди студенческого коллектива Костромского областного медицинского колледжа, совершенствовать толерантную среду через всемерное сохранение и развитие всех представленных в медицинском колледже национальных культур и национальных традиций.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, положениями Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1996 N 909, Законом Российской Федерации “О национально-культурной автономии”, а также в соответствии с Декларацией принципов толерантности и Декларацией о культуре мира, принятыми Организацией Объединенных Наций.
2. Исторические
и мировоззренческие основы
Программа нацелена на утверждение ценностей гражданской солидарности, обеспечение гармоничного сосуществования и конструктивного взаимодействия всех представленных в Костромском областном сообществе и Костромском медицинском колледже этноконфессиональных групп, предупреждение любых проявлений ксенофобии, формирование эффективных механизмов социальной интеграции и культурной адаптации обучающихся.
Программа “Толерантность”
определяет стратегию
За предыдущие годы были разработаны и внедрены в учебно-воспитательный процесс комплексы образовательных программ (региональный компоненте «Религиоведение) и вне учебных мероприятий, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди студенческой молодежи колледжа (классные часы, общее мероприятие колледжа «Толерантность глазами студентов», специальные выпуски газеты «Медик» на соответствующую тему и др.). Приобретаемый в процессе обучения и воспитания обучающихся опыт работы позволяет более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий. Все это способствовало отсутствию в колледже правонарушений на межнациональной и межконфессиональной почве.
Настоящая Программа исходит из того, что формирование толерантности – это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у студентов, так и у членов педагогического коллектива Костромского областного медицинского колледжа.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы – совершенствование усилий педагогического и студенческого коллектива Костромского медицинского колледжа в деле формирования и укрепления внутренней атмосферы на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и социально-культурного самосознания, создание условий для успешной социальной интеграции и культурно-языковой адаптации обучающихся.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение конструктивного
взаимодействия всех
2. Создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренения проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма.
3. Выработка и реализация
системного подхода к процессу
языковой и социокультурной
4. Воспитание у молодежи
позитивных ценностей и
5. Создание благоприятной
атмосферы межкультурного и
Таким образом, логика концепции, положенной в фундамент Программы, связывает процессы воспитания культуры толерантности, профилактики проявлений межнациональной розни среди студенческого коллектива колледжа, создания условий для этнокультурного взаимодействия в единую цепь факторов, необходимых для достижения поставленных целей.
4. Методы достижения
цели и решения задач
Методами достижения цели и решения задач Программы являются:
1. Дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы и
2. Разработка и внедрение
мер предупреждения ксенофобии
на почве национальной и
3. Усиление роли Совета
самоуправления в процессе