Художественная культура 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:03, реферат

Краткое описание

В пореформенную эпоху в России были созданы замечательные произведения литературы и искусства, занявшие достойное место в сокровищнице мировой культуры. Сила русского национального искусства заключалась в его художественных достоинствах, гражданственности, высокой нравственности и демократической направленности. «Серьезную содержательность» искусства как его особенность отмечал художественный и музыкальный критик В. В. Стасов (1824-1906).

Вложенные файлы: 1 файл

хк19в.docx

— 21.39 Кб (Скачать файл)

Репина (1844-1930), художника  огромного таланта, глубокой жизненной  правды и поразительной разносторонности. Мировоззрение И. Е. Репина складывалось в эпоху общественного подъема  и распространения буржуазного  демократизма. Эти идеи питали его  искусство, помогали осмыслить, понять многие вопросы современной жизни. Новое, не известное искусству 60-х  годов отношение г народу показал Репин в картине «Бурлаки на Волге» (1873). Обличая эксплуатацию народа, художник в то же время утверждал скрытую в нем силу, зреющий протест. Репин видит в бурлаках могучие, самобытные черты и характеры. Успешно работая в области портретного жанра, он создал серию блистательных образов — людей своей эпохи. Вершиной мастерства Репина является портрет М. П. Мусоргского (1881). 

Художники-передвижники неоднократно обращались к исторической тематике, причем в их полотнах преобладала  национальная тема. Они использовали в качестве сюжетов реальные события, стремились передать эпоху, характер исторических персонажей. Передвижникам свойственно  было изображение переломных моментов в русской истории. Они по-новому трактовали исторические сюжеты, показывая отечественную историю через психологическую драму отдельной, как правило, выдающейся личности (Н. Н. Ге. «Петр I допрашивает царевича Алексея», 1871; И. Е. Репин. «Иван Грозный и сын его

Иван», 1885). 

Основные достижения исторической живописи этого времени  связаны с творчеством В. И. Сурикова (1848 — 1916). Его интересовали периоды  больших социально-политических и  духовных конфликтов, проявления народной борьбы против официальной государственности  и церковности. Он сказал новое слово  в исторической живописи, показав  народ как движущую силу истории («Утро стрелецкой казни», 1881; «Боярыня Морозова», 1887; и др.). Суриковская трактовка исторических тем была следствием новых представлений об историческом процессе и месте в нем народных масс, которые отличали общественную мысль и литературу эпохи разночинца. 

Близок к передвижникам по своим эстетическим воззрениям М. М.

Антокольский (1843 — 1902), сыгравший большую роль в развитии русской реалистической скульптуры. Он создал серию исторических произведений («Иван

Грозный», «Петр I», «Нестор-летописец», «Ярослав Мудрый» и др.). А. М.

Опекушин (1838 —1923) — один из представителей монументальной скульптуры - был автором памятника А. С. Пушкину в Москве. Открытие памятника великому русскому поэту, созданного на добровольные пожертвования, состоялось в июне

1880 г. и стало  событием огромного культурного  значения.

Информация о работе Художественная культура 19 века