Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 18:56, реферат
Иммигранты в основном были выходцами их развитых европейских стран, отличавшиеся энергичностью и настойчивостью. Среди них было много способных предпринимателей, талантливых ученых и изобретателей. В этой связи промышленность США получала квалифицированную и недорогую рабочую силу. В то же время с 1870-х гг. в США был ограничен въезд иммигрантов из Южной и Восточной Европы, России, Азии, в большинстве своем составлявших неквалифицированную рабочую силу.
Иммигранты в основном
были выходцами их развитых европейских
стран, отличавшиеся энергичностью
и настойчивостью. Среди них было
много способных
Быстрому росту
американской экономики способствовала
и эффективная
Развитию американской
экономики содействовала и
Высокие темпы экономического
роста обусловливались и
Уже в 1860-70-х гг., после Гражданской войны, в США развернулся индустриальный подъем. А в конце XIX - начале XX в. американская экономика переживала подлинный расцвет, который базировался уже на отечественных достижениях науки и техники. Только за 1860-90-е гг. в США было выдано более 440 000 патентов на самые разнообразные изобретения. В эти годы появились такие технические новинки как пишущая машинка К. Шоулса (1868), телефонный аппарат А. Белла (1876), электрическая лампа накаливания Т. Эдисона (1877), стиральная машина Дж. Кохран (1886), киноаппарат и кинопроектор Т. Эдисона и Дж. Истмена (1888) и фотопленка Дж. Истмена (1889), кассовый аппарат Дж. Ритти (1897), В это время появились и стремительно развивались новые отрасли промышленности, заложившие основу индустриального могущества США - нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, сталелитейная, алюминиевая, электротехническая, машиностроительная, химическая, резинотехническая. Невиданных успехов добилось отечественное машиностроение. В 1870-80-х гг. в стране возникли крупные машиностроительные заводы, выпускавшие экскаваторы, автопогрузчики, локомотивы, новейшую сельскохозяйственную технику. Уже на Всемирной выставке в Вене (1873) США продемонстрировали уникальные образцы различных машин и механизмов.
Во многом отмеченные
достижения были связаны с быстрым
ростом производства и широким внедрением
электрической энергии в
В отмеченное время коренные преобразования происходили и в традиционных отраслях промышленности. Подъем переживали металлургия, металлообработка, угледобыча.
Во второй половине XIX в. железные дороги в США стали наиболее эффективным видом транспорта. В 1860-90-х гг. здесь было построено четыре трансконтинентальных железнодорожных магистрали, связавших восточное и западное побережье. В 1890-х гг. почти 80 % путей были оснащены стальными рельсами, что позволило увеличить скорость движения поездов с 25 до 65 миль/час. Накануне Первой мировой войны протяженность железных дорог в США уже составляла почти половину всей железнодорожной сети мира.
Строительством железных дорог в США занимались крупные частные компании, получавшие от государства весомую поддержку:
Настоящую революцию в американской промышленности произвело создание новой транспортной отрасли - автомобилестроения, которое в начале XX в. стало наиболее перспективной отраслью американской экономики. Как известно, в 1892 г.Г. Форд создал первый автомобиль в США. А в 1903 г. он основал свою компанию "Форд мотор" и начал промышленное производство автомобилей, заложив основы американского автомобилестроения.
Следует заметить, что
индустриальный подъем в США базировался
в основном на отечественных достижениях
науки и техники. Здесь наука
действительно являлась производительной
силой. Научные лаборатории и
небольшие экспериментальные
В конце XIX - начале XIX
в. большие изменения происходили
в сельском хозяйстве США. Вторая
американская революция решила важнейшие
социально-экономические
Кроме того, успешному развитию аграрного сектора США содействовал и ряд других факторов: плодородие почв, быстрый прирост сельского населения, высокий уровень агрикультуры и агротехники, устойчивый спрос на продовольствие и сельскохозяйственное сырье быстро
Бурное развитие экономики США на рубеже веков сопровождалось ускоренной концентрацией производства и капитала и активной монополизацией. Крупные акционерные компании создавались, в первую очередь, в сфере железнодорожного строительства и в новых отраслях промышленности. Это способствовало формированию огромных состояний, ставших впоследствии основой мощных монополий. В конце XIX в. на крупных предприятиях США производилось 67 % всей промышленной продукции страны.
В 1880-х гг. в американской промышленности начали возникать тресты, устанавливавшие свое господство в различных отраслях производства. Одной из первых крупнейших монополий стала "Стандарт ойл компани", созданная в 1882 г. Дж. Рокфеллером-старшим в нефтеперерабатывающей отрасли.
Таким образом, в 1870-1914 гг. в экономике США происходили глубокие структурные изменения, связанные с переходом на качественно новую техническую базу. Ежегодный прирост ВНП составлял в среднем 4,3 % (в Германии - 3 %, Великобритании - 2,4 %, Франции - 1,1 %). Национальное богатство за эти годы выросло почти в 7 раз. В 1913 г. на долю США приходилось 47 % мирового производства стали и 82 % нефти. Благодаря стремительным темпам экономического роста в начале XX в. США превратились в самую мощную индустриальную державу, что позволило им занять ведущие позиции в мировой экономике.