Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 07:49, реферат
В современных условиях пореформенного экономического и социального развития России одной из острейших социально-политических проблем становится распространение молодежного экстремизма. Анализ данной проблемы показывает, что наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15-25 лет. Уровень преступности подростков по оценкам специалистов, в 4 - 8 раз выше, чем показатели зарегистрированной преступности. Следовательно, социальная значимость, мера общественной опасности преступности подростков гораздо более высока, чем об этом можно судить по цифрам статистики.
Введение
1. Молодежные экстремистские движения
2.Идеи поликультурности и молодежный экстремизм
Заключение
Список литературы
Введение
1. Молодежные экстремистские движения
2.Идеи поликультурности и молодежный экстремизм
Заключение
Список литературы
В современных условиях пореформенного
экономического и социального развития
России одной из острейших социально-
Особое место в этом
ряду занимает экстремистское поведение
молодёжи, представляющее собой особую
форму активности молодых людей,
которая выходит за рамки общепринятых
норм, типов, форм поведения и направленную
на разрушение социальной системы или
какой-либо ее части, связанное с
совершением действий насильственного
характера по социальным, национальным,
религиозным и политическим мотивам.
При этом важно то, что такая
активность является осознанной и имеет
идеологическое обоснование либо в
форме стройной идеологической концепции
(национализм, фашизм, исламизм, и т.
д.), либо в виде обрывочных символов,
архетипов, лозунгов. Данное обстоятельство
ведет к росту
Все вышеописанное указывает на актуальность изучаемой темы.
Целью представленной работы является изучение связи между идеями поликультурности и экстремистскими молодежными движениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить понятие
2.Рассмотреть идеи
Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме».
Политический экстремизм
– это движения или течения
против существующего конституционного
строя. Как правило, национальный или
религиозный экстремизм является основанием
для возникновения
Актуальность проблемы экстремизма
в молодёжной среде определяется
не только его опасностью для общественного
порядка, но и тем, что данное преступное
явление имеет свойство перерастать
в более серьёзные
Вышеизложенные факты актуализируют роль этнопсихологических знаний для учителя, работающего с поликультурным составом учащихся для того, чтобы верно интерпретировать те или иные особенности поведения учеников и осуществить правильный выбор действий в создавшейся ситуации, избегая конфликтности, способствуя формированию положительного отношения школьников или студентов к учебе, к преподавателю, друг к другу.
1. Бессарабова И.С. ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФИЛОСОФСКАЯ И ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Современные
наукоемкие технологии. – 2007. – № 3 – С.
63-67 URL: www.rae.ru/snt/?section=
2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб.пособие. - Москва - Ростов-н.Д.: ТЦ «Учитель», 1999.
3. Воловикова М.Л. Историко-педагогичес-кие аспекты развития теории и практики многокультурного образования в США: Дис. канд. пед. наук.- Ростов-на-Дону,2001.
4. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. - М.: Народное образование. 1999.
5. Забияко А.П. Актуальные проблемы социологии труда.- М., 1974.
6. Манжосова Ю.А. Система межэтнического образования в США: генезис и современное состояние:Дис. канд. пед. наук.-Курск, 2004.
7. Профилактика экстремизма
и радикализма в молодежной
среде Республики Татарстан:
8. Сысоев П.В. Феномен
американской ментальности//
9. Цагараев А.К. Использование
культурно-национальных