Анализ кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 01:54, контрольная работа

Краткое описание

КСО – реализация интересов компании по средствам обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества.
Объектами КСО являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых.

Содержание

Понятие КСО, история развития, зависимость конкурентоспособности от внедрения КСО ……………………….... 3
Анализ кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД» ………………………………………………………………….... 15
Список используемой литературы …………………………………….. 18

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.docx

— 48.46 Кб (Скачать файл)

Одним из самых распространенных способов выражения социальной позиции компаний стала корпоративная благотворительность, которая реализуется в форме добровольного выделения компанией ресурсов на поддержку социально значимых проектов. Цель участия корпораций в благотворительных мероприятиях – создание положительного общественного мнения, улучшение репутации компании, повышение инвестиционной привлекательности.

Компании по-разному связаны с общественностью: местными жителями, жителями региона, страны, а также с мировым сообществом. Бизнес вносит свой вклад в жизнь местных жителей и общественную жизнь, благодаря своей основной миссии – эффективному и этичному производству товаров и услуг, непосредственному и косвенному созданию рабочих мест, обеспечению справедливой зарплаты и льгот, уплате налогов в соответствующий бюджет.

Среди средств защиты социальных интересов работников и социальной ответственности организации к наиболее эффективным относят механизмы коллективных переговоров и коллективных трудовых споров с участием профсоюзов и других общественных организаций. При этом какие бы средства не использовались субъектами социальной ответственности, они опираются на следующие принципы:

    • продуманность позиции ( начиная коллективные действия, профсоюзы имеют конкретную и понятную для всех участников цель, чёткий план и сохраняют готовность вернуться за стол переговоров и пойти на разумный и обоснованный компромисс при условии удовлетворения основных требований участников коллективных действий);
    • солидарность ( только единство большинства трудящихся, их сознательная дисциплина, помощь других отрядов профсоюзного движения и, как правило, не поддерживают незаконные забастовки и стихийные акции, которые, в конечном счёте, вредят главным целям );
    • гласность ( профсоюзы стремятся привлечь общественное мнение на сторону участников коллективных действий, широко распространяя информацию о причинах конфликта и требованиях трудящихся).

Благодаря преимуществу во владении капиталом, передовыми технологиями и огромным рынком, транснациональные компании контролируют 90 % прямых иностранных инвестиций мира, способны увеличивать занятость, внедрять новые технологии и обеспечивать доступ на новые рынки, повышать уровень квалификации рабочих и предоставлять им более высокую заработную плату.

Объединение организаций в крупные корпоративные интегрированные структуры даёт возможность государству управлять макроэкономическими процессами на уровне отраслей, регионов и страны в целом. Это связано со следующими факторами:

    • укрупнение объектов управления в экономике страны ( крупные корпорации) способствуют снижению инфляционного роста цен, увеличивает предсказуемость динамики цен;
    • концентрация капитала в корпорациях повышает эффективность бюджетного и финансового регулирования рыночной экономики;
    • сокращается потребность в государственных предприятиях социально-ориентированной программы производства;
    • повышается инновационная активность в экономике, так как она относится к приоритетным направлениям работы корпораций;
    • усиливаются позиции на рынке отечественных производителей, объединённых в корпоративные структуры, в том числе за счёт развития возможностей диверсифицировать рыночные риски;
    • расширяются возможности отечественных предпринимателей с мировой экономикой;
    • создаются условия для осуществления публичного контроля за деятельностью корпораций, в том числе в сферах социальной ответственности.

В настоящее время все корпорации можно разделить на три группы, реализующие социальную ответственность:

    • в рамках своей основной деятельности;
    • в ближайшем окружении своего бизнеса или со своими стейкхолдерами;
    • в рамках всего общества.

Корпорации реализуют свою социальную ответственность по следующим основным направлениям: наука; образование; качество жизни; здравоохранение; отраслевая реструктуризация, региональное развитие. Широкие и активные общественные дискуссии вокруг вопроса социальной ответственности привели в последнее время к необходимости более точного определения содержания, структуры и процесса самих социально-ответственных отношений бизнеса и государства. Уже в течение многих лет российский бизнес ежегодно тратит на благотворительность более 1 млрд. долларов.

Разновидностью социального инвестирования является соинвестирование – это инвестиционный процесс разнесённого во времени совместного вложения средств в развитие деятельности корпорации:

    • со стороны самой компании (когда она инвестирует не только в развитие производства и получение экономической прибыли, но и в охрану окружающей среды, в развитие местного сообщества на территории пребывания, в решение внутрикорпоративных социально-значимых задач);
    • со стороны внешнего инвестора (чаще всего с некоторой задержкой во времени и на основе самостоятельного или с участием посредников анализа результатов указанных выше действий компании).

Несмотря на относительно большой вклад российских корпораций в социальное развитие общества, важно, что эти затраты признаются весьма выгодными социальными инвестициями предприятий. Бизнес (коммерческая деятельность) представляется, таким образом, как форма социального взаимодействия, направленная на организацию социальной системы, обеспечивающей генерацию заданного ресурсного потока, которая обеспечивается и запускается посредством формирования набора ресурсов (материальных, информационных, человеческих, методологических, интеллектуальных, технологических).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»

 

Масштаб деятельности, географический охват, важность задач, решаемых ОАО «РЖД», задают совершенно особую степень социальной ответственности Компании. ОАО «РЖД» стремится усилить свои преимущества в условиях растущей глобальной конкуренции.

В 1 главе данного кодекса перечислены общие положения данного кодекса. Также в ней говорится что РЖД были инициатором принятия данного решения, т.к. это пойдёт им на пользу с целью устойчивого развития компании.

Во второй главе описаны цели, которые пытается достичь компания. Эти цели не только финансовые, но и социальные.

В 3 главе описывается, что социальная ответственность перед государством и обществом носит постоянный характер. Как и любая компания РЖД хочет развиваться и из-за этого они решили что нужно быть в ответе перед государством и обществом. Была усовершенствована система поощрений в компании. Основное нововведение — возможность награждения работников дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» за успешное сотрудничество, активное участие в повышении эффективности ОАО «РЖД» практически всеми наградами компании. Для работников компании были увеличены размеры премий к видам поощрения:

    • до 50% фактической экономии от проекта получают работники, внедрившие технологии бережливого производства;
    • работники и руководители успешных участков получают поощрение из «фонда мастера»;
    • до 50 % суммы, полученной от экономии топливно-энергетических ресурсов, направляется на премирование причастных сотрудников;
    • вознаграждение получают работники вагонных депо, обнаружившие трудновыявляемые дефекты;
    • вознаграждения за преданность Компании получают сотрудники, длительное время проработавшие на транспорте.

 

В 4 главе говорится о взаимодействии с заинтересованными сторонами. Перед проведением Олимпиады в Сочи РЖД совместно с государством осуществило очень много проектов, которые очень важны для нашего государства, инвесторов, граждан, а также поднимет рейтинг нашей страны на мировой арене. В первый день Олимпиады проезд на поездах «Ласточка» был бесплатный. Также в последнее время очень возросло сервисное обслуживание потребителей услуг.

В 5 главе говорится о природоохранной и ресурсосберегающей деятельности. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» предусматривает снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35 % к 2015 году и на 70 % к 2030 году. 85 % грузов и 80 % пассажиров перевозится электрической тягой, что исключает выбросы вредных веществ в атмосферу и снижает загрязнение почвы тяжелыми металлами. Тем не менее, компания видит значительные резервы для уменьшения влияния своей хозяйственной деятельности на окружающую среду. Экологическая стратегия ОАО «РЖД», утвержденная в 2009 году, предусматривает внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий, техническое перевооружение, использование экологически чистых материалов, снижение энергоемкости перевозок, повышение экологической безопасности производства. Результатом такой политики стал Почётный диплом «Лидер природоохранной деятельности в России—2012» и стала лауреатом Национальной экологической премии «Хрустальная ноосфера» в номинации «Инновационные экоэффективные технологии». Экологические факторы учитываются при принятии управленческих решений в компании. В процессе перевозки компания стремится применять технологии, минимально воздействующие на окружающую среду. При модернизации инфраструктуры железных дорог и подвижного состава, при обновлении подвижного состава компания принимает решения и действует с учётом соблюдения экологических требований.

В главе 6 говорится то, что РЖД ведёт честную и открытую деятельность по отношению к государству, партнёрам и обществу. Не распространяют ложную информацию про кого-либо. ОАО «РЖД» в принципе полностью соблюдают нормы данного кодекса. Во многих рейтингах по итогам 2013 года ОАО «РЖД» присвоен рейтинг на наивысшем уровне "А".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.     Коротков Э.М., Антонов С.А., Александрова О.Н. Корпоративная социальная ответственность: Учебник для бакалавров. — М.:Юрайт-Издат, 2013

2.     Антонов В.Г., Крылов В.К. Корпоративное управление.-М:Инфра-М, 2010

3.     Тульчинский Г.Л. Бизнес в России.Проблемы социального признания и уважения — М.: Вершина, 2006

4.     Кодекс КСО ОАО «РЖД»

5.     URL: http:// http://www.kommersant.ru/doc/837048

6.     URL: http:// ar2012.rzd.ru/sustainable-development/

 

 


Информация о работе Анализ кодекса корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»