Базовые технологические тренды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:27, реферат

Краткое описание

Цель исследования заключается в выявлении тенденций развития инфокоммуникаций.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
уточнить факторы, определяющих процессы эволюции и конвергенции в телекоммуникациях;
изучить базовые технологические тренды в телекоммуникациях.

Содержание

Введение 3
1. Ключевые факторы, определяющих процессы эволюции и конвергенции в телекоммуникациях 4
2. Базовые технологические тренды в телекоммуникациях 6
2.1. Цифровизация 6
2.2. Мобильная связь 8
2.3. Развитие сетей Интернет 10
2.4. Конвергенция сетей, процессов и услуг 13
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

Успехи в разработке многих стандартов во всех отраслях инфокоммуникационной индустрии – в телекоммуникациях, информационных и медийных технологиях, индустрии развлечений и бытовой электронике за последние несколько лет определили инфраструктуру, в которой будут конвергироваться все существующие типы услуг, сетей и терминалов.

Создавая окружающую среду, в которой голос, данные, видео и средства массовой информации базируются на архитектуре IP, конвергенция стремится преобразовать модель бизнеса поставщика услуг от модели предоставления соединений к модели обеспечения услуг, что позволит, в конечном итоге, Конвергенция в инфокоммуникационных технологиях означает интеграцию ранее различных информационных сред, таких как телефония и Интернет, с использованием общих интерфейсов и единого терминала. Информационные среды, включая электронные СМИ, телекоммуникационные сети, а также радио и телевидение, первоначально развивались как средства, каждое из которых предназначалось для оказания своего набора услуг. Вещание, телефония и компьютерная связь развивались на различных платформах: телевидение, радиостанции, телефоны и компьютеры управлялись различными системами поддержки бизнеса, и законодательство в каждой из отраслей определялось различными регуляторами.

Целью конвергенции в  инфокоммуникациях является преобразование модели бизнеса поставщика услуг  от модели предоставления соединений к модели обеспечения услуг, что позволит, в конечном итоге, увеличить доходы всех участников рынка при оптимизации затрат.

 

Заключение

Сегодня является общепризнанным фактом, что электросвязь во всем мире находится на этапе интенсивного развития и в этом секторе экономики имеют место существенные изменения как на макро-, так и на микроуровнях. Среди глобальных изменений на макроуровне, в первую очередь, отметим формирование новой законодательной и регулирующей среды. Второй глобальный процесс, происходящий на макроуровне - эволюция сетей, служб и терминального оборудования в направлении конвергенции, определяемая, с одной стороны, прогрессом в ключевых технологиях и, с другой - новыми требованиями и растущими ожиданиями пользователей. Дерегулирование и либерализация в электросвязи и глобализация мировой экономики ведут к созданию конкурентной среды, тогда как прогресс в области микроэлектроники, программного обеспечения и волоконно-оптических технологий определяет появление новых принципов передачи, распределения и обработки информации и развитие новых услуг.

Можно выделить четыре основных ключевых фактора развития базовых технологических трендов: новые технологии, требования рынка, рост конкуренции и изменения в законодательстве и регулировании.

Таким образом, в результате исследования:

  • определены основные движущие силы, определяющие процессы эволюции и конвергенции в телекоммуникациях – переход от монополии в области связи к конкурентной среде и технологические факторы – прогресс в области микроэлектроники и внедрение волоконно-оптических систем.
  • определены основные тренды развития телекоммуникаций - цифровизация систем и сетей связи, взрывной характер развития сетей Интернет и мобильной связи, рост объемов трафика, передаваемого в сетях.
  • вводится общее понятие о конвергенции в телекоммуникациях, и рассматриваются основные аспекты конвергенции – конвергенция услуг, сетей и терминалов. Конвергенция услуг фокусируется полностью на улучшении квалификации и опыта конечных пользователей. Конвергенция сетей обеспечивает операторам сетей лучший доступ к услугам и приложениям. Конвергенция терминалов фокусируется на объединении терминалов, интегрируя набор приложений и функций в одном устройстве. Наконец, конвергенция различных отраслей инфокоммуникационной индустрии формирует новые структуры рынка и пути повышения ценности конечного пользователя.
  • определены основные направления конвергенции в фиксированных и мобильных сетях.

 

Список литературы

  1. Яновский Г.Г. Современные проблемы науки в области телекоммуникаций. Эволюция и конвергенция. Электронный учебник. – Санкт-Петербург, 2008.
  2. Яновский Г.Г. Конвергенция в инфокоммуникациях. Электронный учебник. – Санкт-Петербург, 2010.
  3. Соколов Н.А.Сети абонентского доступа. Принципы построения. Электронный учебник.
  4. Семенов Ю.А. Алгоритмы телекоммуникационных сетей. Монография в трех томах. –М.: Интернет-Университет Информационных Технологий.
  5. Соколов Н.А. Беседы о телекоммуникациях. Монография в четырех главах. –М.: Альварес Паблишинг, 2004.
  6. http://ртрс.рф/when/russian_tv/
  7. http://www.osp.ru/telecom/2012/04/13014749/
  8. http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/060112a.html
  9. http://www.microsoft.com/ru-ru/cpe/internet-regions.aspx

 


Информация о работе Базовые технологические тренды