Брендбук

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:25, контрольная работа

Краткое описание

Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

Содержание

Введение………………………………………………………..3
Брендбук его определение, состав и создание………………4
Заключение……………………………………………………..6
Список литературы……………………………………………7

Вложенные файлы: 1 файл

акатова. проектирование..doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Самарский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина»

 

Кафедра «Прикладные  информационные технологии»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Проектирование»

на тему: «Брендбук»

 

 

Выполнила:

Факультет МФПИТ

Студентка 1 курса ДИЗН021 гр.

Специальность ДИЗАЙН

Ларина Екатерина Сергеевна

Проверила:

Мельникова  Наталья Ивановна.

 

 

 

 

 

                                 Саратов 2013г.

Содержание.

 

Введение………………………………………………………..3

Брендбук его  определение, состав и создание………………4

Заключение……………………………………………………..6

Список литературы……………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2

                                               Введение.

  Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

  Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

  Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

  Brandbook (брендбук)  — задокументированные правила развития и основы идентификации торговой марки. Брендбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке.

  Как это нередко случается, иностранные термины понимаются у нас гораздо более широко, нежели в странах, откуда они произошли. Брендбук — яркий тому пример. То единое издание, которое обычно называют брендбуком, на самом деле представляет собой три различных по содержанию и назначению документа.

 

                                                                  3

Брендбук, его определение, состав и создание.

  Brandbook (брэндбук)  — задокументированные правила развития и основы идентификации торговой марки. Брендбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, куда в обязательном порядке входят 3 составляющие.

Составляющие брендбука: название; содержание; назначение.

  Описание ценностей и особенностей бренда (идеология), а также способов донесения их до потребителей 

Предназначен для сотрудников компании, занимающихся продвижением бренда на рынке (бренд-менеджерам и проч.)

  Паспорт стандартов, или гайдлайн (guideline) 

Технический документ, содержащий правила изображения и размещения элементов фирменного стиля на различных  видах продукции — бланках, сувенирах, торговых точках, одежде, транспорте и т.д. 

Предназначен для сотрудников  маркетингового, рекламного и полиграфического отделов компании или же, при отсутствии тех или иных отделов, — для  обслуживающего рекламного агентства

  Катгайд (cut guide) 

Техническая документация по технологиям создания сложных (неполиграфических) элементов фирменного стиля, таких  как конструкции наружной рекламы, интерьеры и экстерьеры зданий, веб-сайты, методики обучения и т.п.  Предназначена для сотрудников удаленных от центрального офиса подразделений (в компаниях с разветвленной сетью филиалов), а также для подрядчиков, выполняющих работы, описываемые в катгайде.

  Brandbook описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения. Этот блок важен специалистам в области брэнд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет из себя закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании. Этот документ является коммерческой тайной.

                                                             4

 Важным разделом  брэндбука является юридическая часть, регламентирующая авторские и смежные права, права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, встречающиеся в практике компании, правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля корпорации или торговой марки. Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании брэндбука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания ее на рынке, подтверждения подлинности. При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, guideline гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.

 Отдельным  блоком (часто он совмещается с паспортом стандартов) может быть оформлен кат-гайд (cut guide), описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля. Этот блок важен специалистам в области дизайна и производства рекламных носителей.

  Состав ключевых разделов паспорта стандартов (guideline):

- Фирменный знак.

- Логотип.

-Фирменный блок.

  Создание брендбука — необходимая ступень в формировании фирменного стиля компании, причём одна из начальных. Брендбук включает в себя все инструкции по использованию фирменных шрифтов, логотипа, корпоративных цветов, шаблон оформления документации, описание униформы сотрудников, офисную навигацию и многое другое. Поэтому создание брендбука следует начинать наряду с открытием компании, когда все определяющие фирменного стиля проработаны и зафиксированы. Бренд должен быть запоминаемым, и от того, насколько вразумительно составлен брендбук, зависит, ни много ни мало, успех компании на мировой арене.

                                                             5

Заключение.

  Brandbook (брэндбук)  — задокументированные правила развития и основы идентификации торговой марки. Брэндбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, куда в обязательном порядке входят 3 составляющие.

  Первая описывает платформу торговой марки, включая миссию и философию марки, ее ценности, ключевые идентификаторы, описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения.

  Паспорт стандартов определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.

  Кат-гайд (cut guide), описывающий сложные с точки зрения технологии процессы по созданию фирменных идентификаторов и адаптации их к носителям фирменного стиля.

  Брендбук позволяет поднять качество коммуникации между сотрудниками компании, её партнёрами и клиентами на принципиально иной уровень. Он дает ответ на многие вопросы. Можно ли трансформировать фирменный знак/логотип? Как правильно размещать логотип в печатных изданиях и на сувенирной продукции? Как должны выглядеть точки продаж и как должны быть одеты сотрудники? Читая брендбук - неизменно яркий и одновременно лаконичный, - можно погрузиться в удивительный мир рекламы и узнать много интересного о том, как же происходит процесс создания рекламного образа и закрепления его в сознании потенциального потребителя

 

 

 

 

 

                                                         

                                                              6

Список литературы.

 

  1. Анатолий Михайлович Цапенко, Елена Александровна Данилина Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2007
  2. http://www.profitv.ru/corporative-style/brandbook/
  3. http://www.wearymax.ru/webmasters/brandbook
  4. http://www.brandmaster.su/item6.php?id=14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          7

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Брендбук