Информационные и PR-службы органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:13, реферат

Краткое описание

Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в высших органах власти и приведем их примеры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
1. Значение службы связей с общественностью в госструктурах.………..4
2. PR-службы в высших органах власти
2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органах…………..6
2.2 Организационные структуры PR-служб………………………………10
2.3 Примеры организации PR-подразделений…………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….....17

Вложенные файлы: 1 файл

связи.docx

— 33.55 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки РФ

Кафедра Государственного, мунипального и организационного управления

 

Реферат

по дисциплине

Связи с общественностью в органах власти

Тема:

«Информационные и  PR-службы органов государственной власти»

Выполнил: студентка группы №0421 факультета экономики и управления

                                            Иванова Е.А.

Руководитель: старший преподаватель

                                       Назарова А.Н.

 

 

 

 

 

                                               

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………....3

1. Значение службы связей с  общественностью в госструктурах.………..4       

2. PR-службы в высших органах  власти

2.1 Задачи и функции PR-службы  в государственных органах…………..6

2.2 Организационные структуры PR-служб………………………………10

2.3 Примеры организации PR-подразделений…………………………….11

Заключение…………………………………………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………….....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Функции государства неизбежно включают в себя функции управления «Связями с общественностью» («Public Relations»), порождают специальные государственные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими усилиями органов власти.

   Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.

   Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.

   В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в высших органах власти и приведем их примеры.

 

 

 

 

 

 

1. Значение службы связей  с общественностью в госструктурах

 
     В современном мире в ходе борьбы за власть, влияние, контроль и доминирование на глобальном, международном, национальном и государственном уровне невозможно добиться успехов без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Основным свойством современного информационного общества является то, что информация, ее распространение и потребление являются неотъемлемыми компонентами развития современного общества, она «лежит в основе процессов самоорганизации и организации, саморегулирования и регулирования, самоуправления и управления».

    PR в системе государственного управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

   Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является организованно упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.

   В период формирования новых рыночных отношений в России из-за проведения «одноканальной» информационной политики» была практически утеряна возможность диалога власти с обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется радикальное обновление государственных структур, а также используемых ими методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в сфере государственной политики и экономики.

   За последние годы новые условия взаимодействия власти, бизнеса и общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Многие государственные компании стали по сути коммерческими, государство является лишь их акционером. Пока еще до конца не сформирована эффективная модель проведения информационной политики экономическими министерствами, естественными монополиями и другими корпорациями с государственным участием. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. PR-службы в высших  органах власти 

2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органах

    Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти.

    Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»

    Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.

    Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является:

- эффективное взаимодействие субъектов  и объектов коммуникаций;

- мониторинг информационного пространства  для принятия оптимального управленческого  решения;

- создание и поддержание имиджа;

- формирование необходимого общественного  мнения;

- прогнозирование ситуации с  целью упреждения конфликтов.

    Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:

- планирование, организация и проведение  информационных мероприятий, направленных  на достижение взаимопонимания  и взаимодействия государственной  структуры с ее подразделениями  и обществом;

- доведение до общественности  и СМИ объективных сведений  о жизни и деятельности организации;

- координация информационно-коммуникативной  деятельности всех подразделений, а также взаимодействие с информационными  структурами других органов государственной  власти и местного самоуправления;

- изучение, анализ и систематическое  информирование руководства государственной  структуры о позиции СМИ и  общества по вопросам ее жизнедеятельности, организация и осуществление  работы по созданию ее позитивного  имиджа;

- планирование и проведение  интервью, пресс-конференций, брифингов  и иных информационных мероприятий  с участием руководства организации;

- подготовка в установленном  порядке и распространение в  СМИ официальных заявлений и  сообщений, планирование и организация  выступлений руководства в СМИ, глобальной информационной сети  «Интернет», а также организация  их оперативного реагирования  на выступления СМИ по вопросам, касающимся государственной организации;

- организация и непосредственное  осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также  других открытых мероприятий  руководства государственной организации;

- организация и проведение мониторинга  информационных потоков в СМИ  и Интернете по вопросам, касающимся  государственной организации, а  также выявление угроз информационной  безопасности в сфере массовой  информации, в том числе фактов  разглашения информации ограниченного  распространения;

- организация работы сайта в  Интернете, в интересах информационного  обеспечения государственной организации;

- организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий  с участием представителей руководства  государственной организации, ведение  фото- и видеоархивов; участие в  подготовке, выпуске и распространении  фото- и видеопродукции о государственной  организации;

- подбор, расстановка, подготовка  и переподготовка кадров органов  информационного обеспечения;

- формирование и ведение баз  данных, необходимых для решения  задач, возложенных на службу  информации и общественных связей.

Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:

1. Информационно-аналитический центр, задачи которого:

- сбор необходимой информации;

- подготовка справочников;

- мониторинг информационного пространства;

- формирование информационной  справочной службы.

2. Координационный центр взаимодействия  для:

- регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых  мероприятий;

- формирования архива видео-, фото- материалов, проводимых мероприятий, выявление сложившихся традиций  и пр.

3. Единую систему информационных  коммуникаций для:

- формирования необходимого индивидуального  и корпоративного имиджа;

- проведения мероприятий в русле  единой информационной политики;

- формирования и поддержания  необходимого общественного мнения.

4. Систему обратной связи для:

- получения информации о проводимых  мероприятиях, конфликтных ситуациях;

- изучения общественного мнения;

- оперативного взаимодействия  с партнерами.

5. Учебно-методический центр для:

- проведения семинаров, тренингов;

- выпуска методических пособий  и специальной литературы в  области коммуникативных технологий  и пр.

 

 

2.2 Организационные структуры PR-служб

   В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в высших органах власти может отличаться.

   Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции:[3]

·   установление и поддержание контактов с общественностью;

·   информирование общественности о существе принимающих решений;

·   анализ общественной реакции на действия органов власти;

·   прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

·   формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

   При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:

·  информационно-аналитическая служба,

·  подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;

·  телевизионный, радио- фотоотдел;

·  редакция собственного издания и пр.

   Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное обеспечение проектов, видео-, фото- обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы.

Информация о работе Информационные и PR-службы органов государственной власти