Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 17:13, реферат
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния. В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в высших органах власти и приведем их примеры.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Значение службы связей с общественностью в госструктурах.………..4
2. PR-службы в высших органах власти
2.1 Задачи и функции PR-службы в государственных органах…………..6
2.2 Организационные структуры PR-служб………………………………10
2.3 Примеры организации PR-подразделений…………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………….....17
Министерство образования и науки РФ
Кафедра Государственного, мунипального и организационного управления
Реферат
по дисциплине
Выполнил: студентка группы №0421 факультета экономики и управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Значение службы связей с общественностью в госструктурах.………..4
2. PR-службы в высших органах власти
2.1 Задачи и функции PR-службы
в государственных органах………….
2.2 Организационные структуры PR-служб………………………………10
2.3 Примеры организации PR-подразделений…………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….....
Управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «Public Relations», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса.
Не следует сбрасывать со счетов и такой аспект: являясь институтом политического управления, «Public Relations» выполняет роль механизма для завоевания и удержания власти и политического влияния.
В данной работе мы рассмотрим, каким образом могут быть организованы PR-службы в высших органах власти и приведем их примеры.
PR в системе государственного управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.
Трудно оспаривать огромное влияние информационных процессов на государственную систему управления. Любые информационные процессы реализуются с помощью соответствующих им информационных технологий в рамках некоторой информационной системы, которая является организованно упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Для эффективной работы органам государственной власти приходится использовать в своей работе новейшие информационные технологии и проводить продуманную информационную политику.
В период формирования новых рыночных отношений в России из-за проведения «одноканальной» информационной политики» была практически утеряна возможность диалога власти с обществом и экономическими элитами. Сегодня необходимы реальные шаги, расширяющие поле информационного влияния и взаимодействия власти, бизнеса и общества. Требуется радикальное обновление государственных структур, а также используемых ими методов управления и технологий. Качественные изменения необходимы всей системе влияния государства на формирование информационных потоков в сфере государственной политики и экономики.
За последние годы новые условия взаимодействия власти, бизнеса и общества в России породили новые формы PR, такие как государственный экономический и бизнес-PR. Многие государственные компании стали по сути коммерческими, государство является лишь их акционером. Пока еще до конца не сформирована эффективная модель проведения информационной политики экономическими министерствами, естественными монополиями и другими корпорациями с государственным участием. Деятельность информационных служб этих организаций зачастую не достаточно эффективна и хаотично направленная. Информационная стратегия, как правило, строится по принципу «сглаживания произошедшего кризиса», а не «упреждения конфликтов».
Информационная политика органов государственной власти должна быть основана на реальных программах или проектах, встроенных в продуманную стратегию. Более того, необходима жесткая привязка информационных и PR-кампаний к государственной политике в данном направлении. В связи с этим неизбежно встает проблема ясного понимания специалистами PR-служб этих компаний государственных интересов. Информационную политику необходимо рассматривать как «систему идей, установок, целей, методов средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой государства»
Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.
Не менее важной задачей информационных
и PR-служб является мониторинг и концентрация
информационных потоков, а также тщательный
внутриведомственный/
- эффективное взаимодействие
- мониторинг информационного
- создание и поддержание имиджа;
- формирование необходимого
- прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов.
Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание «Положения о службе по связям с общественностью». Для примера ниже представлены материалы из Положения «О службе информации и общественных связей» Федерального агентства Министерства Обороны РФ, в котором определены основные функции PR-службы и ее основные задачи:
- планирование, организация и проведение
информационных мероприятий, направленных
на достижение взаимопонимания
и взаимодействия
- доведение до общественности
и СМИ объективных сведений
о жизни и деятельности
- координация информационно-
- изучение, анализ и систематическое
информирование руководства
- планирование и проведение
интервью, пресс-конференций, брифингов
и иных информационных
- подготовка в установленном
порядке и распространение в
СМИ официальных заявлений и
сообщений, планирование и организация
выступлений руководства в СМИ,
глобальной информационной
- организация и
- организация и проведение
- организация работы сайта в
Интернете, в интересах информационного
обеспечения государственной
- организация и проведение фото-
и видеосъемок официальных
- подбор, расстановка, подготовка
и переподготовка кадров
- формирование и ведение баз
данных, необходимых для решения
задач, возложенных на службу
информации и общественных
Из представленного выше Положения видно, что органам государственной власти приходится решать сложные, разноплановые информационно-коммуникативные проблемы и для их выполнения необходимо иметь многофункциональные информационные департаменты или PR-службы, которые могут иметь следующие структурные подразделения:
1. Информационно-аналитический
- сбор необходимой информации;
- подготовка справочников;
- мониторинг информационного
- формирование информационной справочной службы.
2. Координационный центр
- регистрации PR- и рекламных акций, семинаров, встреч и других проводимых мероприятий;
- формирования архива видео-, фото-
материалов, проводимых мероприятий,
выявление сложившихся
3. Единую систему информационных коммуникаций для:
- формирования необходимого
- проведения мероприятий в
- формирования и поддержания
необходимого общественного
4. Систему обратной связи для:
- получения информации о
- изучения общественного мнения;
- оперативного взаимодействия с партнерами.
5. Учебно-методический центр для:
- проведения семинаров, тренингов;
- выпуска методических пособий
и специальной литературы в
области коммуникативных
Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции:[3]
· установление и поддержание контактов с общественностью;
· информирование общественности о существе принимающих решений;
· анализ общественной реакции на действия органов власти;
· прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;
· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования:
· информационно-аналитическая служба,
· подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан;
· телевизионный, радио- фотоотдел;
· редакция собственного издания и пр.
Как правило, организационная структура PR-службы определяется штатом и может состоять, на примере Федерального агентства Министерства Транспорта РФ из начальника службы, его заместителя, ведущего инженера, двух ведущих специалистов и трех специалистов (8 человек). Начальник и заместитель PR-службы осуществляют стратегическое планирование и общее руководство деятельностью службы, участвуют в различных мероприятиях и PR-акциях. Ведущий инженер обеспечивает все материально-техническое развитие службы (техническая поддержка, программное обеспечение проектов, видео-, фото- обслуживание и пр.) Ведущие специалисты и специалисты непосредственно выполняют все необходимые задачи PR-службы.
Информация о работе Информационные и PR-службы органов государственной власти