Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Содержание

1. Понятие информационной технологии……………………………………….3
1.1. Что такое информационная технология………………………………...3
2. Этапы развития информационных технологий………………………………3
2.1. Признак деления – вид задач и процессов обработки информации…...3
2.2.Признак деления – проблемы, стоящие на пути информации
общества………………………………………………………………………..4
2.3. Признак деления – преимущество, которое приносит
компьютерная технология…………………………………………………….4
2.4. Признак деления – виды инструментария технологии…………………5
3. Составляющие информационной технологии………………………………..6
3.1. Инструментарий информационных технологии………………………..7
4. Виды современных информационных информационных технологий……...7
4.1. Информационная технология обработки данных ……………………..7
4.1.1.Характеристика и назначение………………………………………… 7
4.2. Информационная технология управления……………………………...9
4.2.1. Характеристика и назначение…………………………………………9
5. Основные компоненты………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

ит.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

       На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

  • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
  • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
  • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в  виде   бумажных документов или отчетов.

      Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

       Существует  несколько особенностей, связанных  с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:

       •  выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;

       •  решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать    алгоритм;

       • выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют  типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;

       • выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным  участием человека;

       • использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение   ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется   хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

       •  акцент на хронологию событий;

       •  требование минимальной помощи в решении проблем со стороны  специалистов других уровней.

      Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.

     Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

 

 

 

 

       4.2 Информационная технология управления

 

       4.2.1Характеристика и назначение:

 

     Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

       Эта  технология ориентирована на  работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

      Информационная  технология управления идеально  подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

      Для  принятия решений на уровне  управленческого контроля информация

должна быть представлена в агрегированном виде, так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

       •   оценка планируемою состояния объекта управления;

       •   оценка отклонений от планируемого состояния;

       •   выявление причин отклонений;

       •   анализ возможных решений и действий.

      Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

      Специальные  отчеты создаются по запросам  управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

      В суммирующих  отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по  отдельным полям.

      Сравнительные  отчеты содержат данные, полученные  из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

      Чрезвычайные  отчеты содержат данные исключительною (чрезвычайного) характера.

      Использование  отчетов для поддержки управления  оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по  отклонениям.

 

Управление по отклонениям  предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:

     •   отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло

     • сведения в отчете должны быть отсортированы по значению   критического для данного отклонения показателя;

     •   все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог  уловить существующую между ними связь;

     •   в отчете необходимо показать, количественное  отклонение от  нормы.

 

         5.Основные компоненты

 

          Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи

соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:

           1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;

            2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

      1.Гринберг А.С. Информационные технологии управления/ А.С.Гринберг, Н.Н.Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 479 с.

     2.Гробауров  В.А. «Информационные технологии  для менеджеров». Москва. Финансы  и статистика. 2001 г.

     3. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике  и управлении. Учебник/ А.А.Козырев – СПб.: изд. Михайлова, 2005. -496 с.

      4. Саак  А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.  Информациооные технологии управления.Учебник  для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. –

      5. Хотинская Г.И. Информационные технологии  управления: Учебное пособие для вузов/ Г.И.Хотинская – М.:2008.- 128 с.

       6. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов  - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.

 

 

 

 

 

 

 

                                




Информация о работе Информационные технологии