Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:04, реферат
Прежде чем говорить о их развитии, надо сначала понять, что такое массовая коммуникация. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающаяся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом). Средства коммуникации выступают вещественным, материальным компонентом коммуникативного процесса и всегда выражают собой способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе.
В любом случае, вероятность
того, что телезрители могут
Ясно одно, что в
ближайшем будущем у
Учитывая, что основная масса людей не довольствуется лишь эфирным телевидением, а платит за услуги кабельных сетей или спутниковой связи, то в данной ситуации не будет больших трудностей в связи с оплатой Интернета (как в случае с радио, которое вне Интернета практически абсолютно бесплатно). Ведь, если уж платить, то лучше за наибольший пакет услуг. Препятствием может служить все еще не приобретенный компьютер (либо телевизор нового поколения), а также плохое качество предоставляемых услуг провайдера, обеспечивающего доступ к Интернету. (18)
Вывод
Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас телевидения, интернета, радио, газет и т.п.) Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.
Сейчас Интернет является самым популярным средством передачи информации и думаю, что в ближайшем будущем эта популярность не спадет, а даже вырастет. Но все же я считаю, новые технологии не будут автоматически заменять старые. Радиовещание не было заменено телевидением, кинематограф не заменило телевидение, видеопрокат и видеокассеты не уничтожили кинотеатры. Более того, практически и радиовещание, и кино сохранили свои позиции, несмотря на активную конкуренцию новых технологий. Интернет не убьет вещание, но станет очень важной частью жизни. Скорей всего телевидение и радиоприемники не будут заменены компьютерами, но будут иметь мощный процессор, большую память и фактически сами станут компьютерами.
Ничто из сказанного выше не лишает газеты и телевидение будущего. Обе эти сферы вещания, скорее всего, приспособятся к новым экономическим условиям. Однако им предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны новой глобальной системы, и чтобы выжить в этой борьбе, всем традиционным средствам массовой информации придется значительно перестроиться.
Список литературы
http://www.humanities.edu.ru/
"Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", № 10, Ноябрь, 1999
Н.Т.Петрович, "Поговорим об информации", М.1973
1 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973
2 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973
3
http://www.humanities.edu.ru/
4 термин “безбумажная информатика” введен академиком Глушковым В.М.
5 - широкий обмен мыслями, значениями, в которые вступает каждый новый автор и каждый новый текст;
6 - взаимодействие между текстами
7 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973
8
http://www.humanities.edu.ru/
9 site - место, страница в Интернете.
10 browser - компьютерная программа, с помощью которой происходит просмотр Сети.
11 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999
12
http://www.humanities.edu.ru/
13
http://www.humanities.edu.ru/
14 Н.Т. Петрович, "поговорим об информации", М 1973
15 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999
16 "Радио в Интернете", Виктория Сухарева, "Среда", №10 Ноябрь 1999
17
http://www.humanities.edu.ru/
18
http://www.humanities.edu.ru/
Информация о работе Исторические этапы развития массовых коммуникаций