Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 00:04, реферат
Целью данной работы является рассмотрение и изучение коммуникаций в малых группах.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие социальной коммуникации;
- изучить и охарактеризовать виды социальной коммуникации;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КОММУНИКАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ 4
1.1. ПОНЯТИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ 4
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ 8
1.4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ КОММУНИКАЦИИ 9
1.5. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 12
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ В МАЛЫХ ГРУППАХ 15
2.2. ПРОЦЕССЫ КОММУНИКАЦИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ 15
2.2.1. ПРОСТАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 15
2.2.2. МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО АНАЛИЗА КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ 20
2.3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена изучению процесса коммуникаций в малых группах. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система коммуникационных каналов, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как эффективные коммуникации - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Коммуникации в малых группах – это и связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Они могут рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало эффективное внедрение и использование коммуникационных каналов, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
1 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.54
2 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.46
3 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.93
4 Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 1994. С.122
5 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.45
6 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.49
7 Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2000. С.6
8 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.44
9 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.56
10 Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. – М., Знание, 1988.С.76
11 Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 1999. С.55