Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:17, реферат
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Введение 3
Глава 1. Что такое коммуникации как процесс 4
1.1 Коммуникативные процессы включает следующие этапы: 8
1.2 Способы коммуникации 9
1.3 Коммуникативные барьеры 12
Глава 2. Коммуникации как процесс 14
2.1. Коммуникационный процесс 19
Заключение 21
Статусные ошибки
Семантические ошибки
Невербальные преграды
Неэффективная обратная связь
Плохо сформулированное сообщение
Потери информации в коммуникативных циклах
Фальсификационные ошибки
Преждевременная оценка
Ошибки «страха»
Перцептивно-интерпретационные ошибки:
Люди по–разному воспринимают одни и те же ситуации, выделяют в них главные, по их мнению, особенности. Люди обычно убеждены, что их индивидуальная точка зрения и есть правильная.
Диспозиционные ошибки:
Могут иметь место в
том случае, когда у индивидов
(или индивида) имеет место стойкая
отрицательная установка к
Статусные ошибки:
Возникают в процессе коммуникации между индивидами, имеющими различные организационные статусы. Чем больше статусные различия, тем выше вероятность таких ошибок.
Семантические ошибки:
Возникают вследствие неоднозначного
понимания говорящим и
Невербальные ошибки:
Такие ошибки обусловлены неправильной интерпретацией невербальных знаков (жестов, мимики, интонации, манеры поведения, места и др.) в процессе обмена информацией.
Неэффективная обратная связь:
Неэффективность организационных форм, отсутствие в практике руководителя инструментов контроля и проверки правильности понимания указаний и распоряжений, приводит к неадекватной интерпретации передаваемой информации.
Нечеткость и неоднозначность сообщения:
Наличие двусмысленности, неопределенности, бедности лексических средств, повторы могут явиться «барьерами» в процессе обмена информацией.
Потери информации в коммуникативных циклах:
Громоздкое и сложное
сообщение не может по причине
перегрузки кратковременной памяти
восприниматься в целом слушателем,
поэтому возникают
Фальсификационные ошибки:
Возникают при предоставлении подчиненным информации вышестоящему лицу в свете, благоприятном и для него, и для самого отправителя.
Преждевременная оценка:
Возникает в том случае, если слушающий делает преждевременную эмоциональную оценку сообщению, не дождавшись его окончания. Такая оценка формирует неадекватную установку восприятия и ведет к неправильному пониманию всего сообщения.
Ошибки «страха»:
Информация, передаваемая подчиненным, может им искажать по причине страха подчиненного перед руководителем.
2.1. Коммуникационный процесс
Коммуникационный процесс -
это обмен информацией между двумя или
более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса
- обеспечение понимания информации, являющейся
предметом общения, т.е. сообщения. Однако
сам факт обмена информацией не гарантирует
эффективности общения участвовавших
в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс
обмена информацией и условия его эффективности,
следует иметь представление о стадиях
процесса, в котором участвуют двое или
большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить
четыре базовых элемента.
1. Отправитель - лицо, генерирующее
идеи или собирающее информацию и передающее
ее.
2. Сообщение, собственно информация,
закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому
предназначена информация и которое интерпретирует
ее.
При обмене информацией отправитель и
получатель проходят несколько взаимосвязанных
этапов. Их задача - составить сообщение
и использовать канал для его передачи
таким образом, чтобы обе стороны поняли
и разделили исходную идею. Это трудно,
ибо каждый этап является одновременно
точкой, в которой смысл может быть искажен
или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные
этапы таковы:
- Зарождение идеи.
- Кодирование и выбор канала.
- Передача.
- Декодирование.
Эти элементы и этапы проиллюстрированы
в виде простой модели процесса коммуникаций
на рисунке 1.
Управляет
в организации тот, кто
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые
называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены:
-трудностями восприятия;
-семантическими барьерами;
-невербальными барьерами;
-плохой обратной связью.
Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с
характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:
-искажение
сообщений (сознательно,
-информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;
-неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры,
организация выполнения задач).
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям:
-регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);
-разработка
систем сбора предложений с
целью обеспечения более
-совершенствование управленческих действий (проведение собраний,
совещаний);
-совершенствование систем обратной связи;
-использование современных информационных технологий (сети,
e-mail, Интернет);
-выпуск информационных бюллетеней.
Список литературы
[1] Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2006.-366 с.
[2] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2007.- 260 с.
[3] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
[4] Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
[5] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
[6] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
[7] Чалдини Р. Социальная психология. Влияние.- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.- 412 с.
[8] Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.
[9] Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
[10] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации//Управление персоналом.- 2002.- № 9.
[11] Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда
//www.emsi.ru
[12] Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.- М.: Омега-Л, 2007.-388 с.
[13] Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
[14] Жарковская Е.П. Антикризисное управление.- М.: Омега-Л, 2004.- 260 с.
[15] Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 2009.- 336 с.
[16] Магура М. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации//Управление персоналом.- 2002.- № 9.
[17] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
[18] Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 2008.- 107 с.
[19] Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг.- М.: Омега-Л, 2003.- 409 с.
[20] Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147 с.