Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа
Подходя к современным требованиям нельзя не отметить, что эффективная работа всецело зависит от уровня оснащения электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, а также соответствующего программного обеспечения. Ни одна современная организация не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий, тем этот процесс сложнее, чем больше и разнообразнее спектр информации, тем больше потребность в автоматизированном сборе, обработке и хранении информации в электронном виде. Поиск информации в бумажном виде занимает от минуты до нескольких дней, в зависимости от того, когда информация была собрана, поиск в электронном хранилище данных выполняется за доли и единицы секунд.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Интерфейсы компьютерных систем…………………………………………4
1.1 Эволюция пользовательских интерфейсов……………………………….4
1.2 Актуальность интерфейсов....……………………………………………....5
1.3 Понятие интерфейса пользователя………………………………………...6
1.4 Виды интерфейсов……………………………...…………………………...8
2 Разработка пользовательского интерфейса «Языковая школа»……..…...10
2.1 Подключение базы данных к проекту Delphi………….....……………10
2.2 Интерфейсное управление данными..……………..……………………11
2.3 Диалоги загрузки графических файлов…………….…………………..12
2.4 Главное и контекстное меню...……………………..……………………..14
2.5 Создание сортировки.……………………………..……………………….19
2.5 Создание фильтрации для записей таблицы…………….……………….21
2.7 Поиск и работа с записями набора данных……………..………………25
Заключение…………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы...………………...…
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Интерфейсы компьютерных систем…………………………………………4
1.1 Эволюция пользовательских интерфейсов……………………………….4
1.2 Актуальность
интерфейсов....………………………………………
1.3 Понятие интерфейса
пользователя………………………………………...
1.4 Виды интерфейсов……………………………...
2 Разработка пользовательского интерфейса «Языковая школа»……..…...10
2.1 Подключение базы данных к проекту Delphi………….....……………10
2.2 Интерфейсное управление данными..……………..……………………11
2.3 Диалоги загрузки графических файлов…………….…………………..12
2.4 Главное и контекстное меню...……………………..……………………..14
2.5 Создание сортировки.……………………………..………………
2.5 Создание фильтрации для записей таблицы…………….……………….21
2.7 Поиск и работа с записями набора данных……………..………………25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы...………………...……………………
Приложение А…………………………………………………………………..28
Приложение
Б…………………………………………………………………...
Введение
Подходя к современным требованиям нельзя не отметить, что эффективная работа всецело зависит от уровня оснащения электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, а также соответствующего программного обеспечения. Ни одна современная организация не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий, тем этот процесс сложнее, чем больше и разнообразнее спектр информации, тем больше потребность в автоматизированном сборе, обработке и хранении информации в электронном виде. Поиск информации в бумажном виде занимает от минуты до нескольких дней, в зависимости от того, когда информация была собрана, поиск в электронном хранилище данных выполняется за доли и единицы секунд.
Тема курсовой работы «Разработка пользовательского интерфеса для языковой школы».
Цель курсовой работы – разработать графический пользовательский интерфейс, соотвествующий современным тенденциям.
В ходе курсовой работы была поставлена задача, создать программный продукт с базой данных для языковой школы. Такая система должна:
− обеспечивать получение общих или детализированных данных об учащихся в языковой школе;
− позволять легко изменить данные учащегося;
− обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
Среда разработки - Borland Delphi 7 и система управления базами данных Microsoft Access 2007. Это универсальные инструменты разработки, которые применяются во многих областях программирования.
1 Интерфейсы компьютерных систем
Прежде чем появились знакомые и привычные современным пользователям «окна», пользовательские интерфейсы прошли длинный и сложный путь: от текстовых до графических, которыми мы сейчас активно пользуемся.
Изначально неподготовленный пользователь без определенного уровня знаний не мог самостоятельно пользоваться компьютером. В текстовых интерфейсах даже для выполнения самых простых задач, например таких как копирование файлов, нужно было знать определенную команду, и следовательно сделать эту операцию интуитивно было невозможно. По ходу развития интерфейсов разработчики старались делать их такими, чтобы пользователь мог спокойно работать с информационной системой, даже не имея специальных знаний и навыков.
Появление настоящих
графических (не смешанных) интерфейсов
сделало возможным использовани
Развитие интерфейсов подразумевало, что от пользователя требовалось все меньше и меньше знаний, умений и усилий для того чтобы решать свои задачи с помощью информационных систем. Изначально от пользователей требовалось вводить текстовые команды, затем некоторые из них просто заменили на «горячие кнопки» плюс добавили немного визуализации. И все мы знаем, что сегодняшние интерфейсы умеют «понимать» наши манипуляции на экране при помощи мыши, тачпада или сенсорного дисплея.
Принципиальное отличие интеллектуальных интерфейсов от их прототипов заключается в том, что общение пользователя и компьютера происходит на «языке» пользователя. Разумеется, речь идет не только о распознавании голоса, сюда же можно отнести и «понимание» визуальных образов с видеокамеры, а так же различные пространственные перемещения.
Распознавание человеческой речи на сегодняшний день уже работает довольно неплохо и подтверждением того является голосовой поиск Google – как один из примеров. Ну а поскольку система преобразования текста в голос существует уже довольно давно и так же совершенствуется, вместе и развитием искусственного интеллекта – не за горами тот день, когда компьютер и человек станут просто собеседниками. Распознавание визуальных образов с видеокамеры – также изобретение не новое, и существует уже не меньше десятка лет. Сегодня, такой принцип взаимодействия пользователя и компьютера так же активно развивается как раз в контексте пользовательских интерфейсов. И еще один из управления способов устройством – это изменение его пространственного положения. Это действительно технология будущего, которую пока еще не до конца смогли оценить.
В последние годы успехи использования компьютерных систем в возрастающей степени стали определяться ролью, которую играют интерфейсы взаимодействия пользователя с программным приложением. В общем случае понятие интерфейса достаточно широкое понятие и применимо к различным областям компьютерных технологий.
Технологии создания пользовательских и программно-аппаратных интерфейсов должны рассматриваться комплексно. За последние годы методы организации интерфейса в системе человек-компьютер получили значительное развитие и приобрели определенную логическую завершенность. Интерфейс можно разделить на несколько уровней, функции которых можно представить в виде обобщенных структур. Такая интерпретация помогает объяснить свойства каждой структуры, а также обосновать принятые принципы их использования. Например, при проектировании интерактивного WEB-приложения разработчики сталкиваются с выбором ряда интерфейсов:
Существует несколько определений понятия интерфейса компьютерных систем. Одно из них определяет пользовательский интерфейс как правила взаимодействия пользователя с приложением (или операционной средой), а также средства и методы, с помощью которых эти правила реализуются. Также интерфейс взаимодействия определяется как совокупность аппаратно-программных средств, средств отображения информации и протоколов обмена информацией, обеспечивающих достоверное и надежное взаимодействие человека с ЭВМ для решения определенных задач. Под аппаратным интерфейсом компьютера (Interface - сопряжение) понимают совокупность различных характеристик какого либо периферийного устройства РС, определяющих организацию обмена информацией между ним и центральным процессором. Это электрические и временные параметры, набор управляющих сигналов, протокол обмена данными и конструктивные особенности подключения.
Таким образом, первое, с чем сталкивается
пользователь, начиная работать с приложением,
это его интерфейс. Непродуманный, неудачный интерфейс может
Многими этими организациями или рабочими группами в свое время были подготовлены проекты документов по стандартизации пользовательских интерфейсов, содержащие принципы их проектирования и реализации.
Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:
Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.
В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:
В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.
Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:
Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).