Контрольная работа по "Конкурентоспособности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Факторы, влияющие на рост и снижение конкуренции.
2. Приложение 1.
3. Поясните связь между управлением качеством и конкурентоспособностью продукции (покажите реализацию восьми принципов управления качеством в формировании конкурентоспособности продукции).

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа..doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности  в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.

Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических н экономических возможностей удовлетворения требований потребителя; установление ассортимента н показателей качества при разработке перспективных видов продукции.

Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

Принцип 1 - Ориентация на потребителя. Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах. Успешное применение принципа дает следующие преимущества:•для формулировки политики и стратегии - потребности потребителя и других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;• для установления целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;• для оперативного управления - улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителя;• для управления людскими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.

Принцип 2 - Лидерство  руководителя. Никакое серьезное  дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его  возглавляют, не возьмут на себя лидерские  функции. Руководитель-лидер - необходимое  условие устойчивого успеха. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;• для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;• для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;• для управления людскими ресурсами - создается новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала. 

Принцип 3 - Вовлечение людей. Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. Людей необходимо мотивировать к качественному труду и, тем самым, вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации. Современная организация - система взаимодействующих команд. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации;• для установления целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся "хозяевами" соответствующих процессов и целей организации;• для оперативного управления - люди оказываются вовлеченными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения;• для управления людскими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.

Принцип 4 - Процессный подход. Все виды действий, совершаемых в  организации, имеет смысл рассматривать  как процессы - логически упорядоченные  последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.Процессный подход открывает широкие возможности для визуализации, а значит и для вовлечения сотрудников. Успешное применение принципа дает следующие преимущества:• для формулировки политики и стратегии - реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;• для установления целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;• для оперативного управления - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;• для управления людскими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования.

Принцип 5 - Системный  подход к менеджменту. Создание и  управление системой взаимодействующих  динамичных процессов для достижения поставленной цели способствует повышению  результативности и эффективности  деятельности организации. Системный подход, прежде всего, ведет к увязыванию задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями и Политикой в области качества. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;• для установления целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;• для оперативного управления - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;• для управления людскими ресурсами - обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.

Принцип 6 - Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует  рассматривать как ее неизменную цель. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-планов на основе интеграции постоянного улучшения со стратегическим и бизнес планированием;• для установления целей и показателей - установление реальных целей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент) и обеспечение ресурсами для их достижения;• для оперативного управления - вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению процессов;• для управления людскими ресурсами - обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями для улучшения продукции, процессов и систем, создание условий для работы с энтузиазмом. 

Принцип 7 - Принятие решений, основанное на фактах. Механизм принятия руководителем решений, основанных на объективных и достоверных  данных. Принятие решений на основе фактов снижает огромные потери от неэффективных управленческих решений. При этом идет накопление информации, которая постепенно превращается в знания. Успешное применение принципа сулит следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - стратегические цели, основанные на объективных и достоверных данных и информации, более реалистичны и более достижимы;• для установления целей и показателей - использование результатов анализа объективных и достоверных данных для установления целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения (по нашему мнению в настоящий момент);• для оперативного управления - данные и информация - основа для понимания процессов и системы в целом, что помогает проводить улучшения и предотвращать возникновение потенциальных проблем;• для управления людскими ресурсами - анализ данных и информации по оценке удовлетворенности персонала и его предложений как высшим руководством, так и самим персоналом ведет к формулировке политики управления персоналом.

Принцип 8 - Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация  и ее поставщики взаимозависимы,и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Поставщики - необходимое условие успеха организации. Организация не может повысить результативность и эффективность своей деятельности без своих поставщиков. Успешное применение принципа сулит следующие преимущества: • для формулировки политики и стратегии - создание конкурентных преимуществ благодаря разработке стратегических альянсов или партнерских отношений с поставщиками;• для установления целей и показателей - установление целей и показателей, вызывающих максимально возможные улучшения, через заблаговременное вовлечение поставщиков и установление с ними партнерских отношений;• для оперативного управления - создание отношений с поставщиками и управление ими для обеспечения надежных, своевременных, бездефектных поставок;• для управления людскими ресурсами - разработка и усовершенствование возможностей поставщика с помощью его обучения и совместных усилий по совершенствованию.

На этих восьми принципах  основана философия современного менеджмента качества. Предприятию, руководствующемуся в своей деятельности этими принципами, открыт путь к всеобщему процветанию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 2007.
  2. Джордж Ваймерскирх. TQM. Всеобщее управление качеством. М.: Экос, 2007.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Конкурентоспособности"