Методы работы информационно-консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

В Республике Бурятия роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона.
В данной курсовой работе мы рассматриваем ИКС Бурятии, в частности методы работы, используемые данной службой, а также разработаем проект по использованию комплекса методов на 2010 год.

Содержание

Введение …………………………..….………….………………………………3
Раздел I Теоретические основы использования методов в работе ИКС
1.1 Понятие и сущность ИКС………………………………………………..5
1.2 Основные методы работы ИКС ……………………………….…...…...7
1.3 Понятие и сущность массовых методов в работе ИКС……....….........8
Раздел II 2.1 Социально-экономическое положение Республики Бурятия…..10
2.2 Создание ИКС в Республике Бурятия……………………………….…...13
2.3 Основные направления и результаты информационно-консультационной деятельности………………………………………….………………………….14
Раздел III Использование методов ИКС
3.1 Массовые методы работы ИКЦ СТП РБ….………………………….….19
3.2 Проект с использованием массовых методов ИКС..…….……………... 21
Заключение...…………………………………………………………………... 24
Список использованной литературы ……...……………………….….…….25

Вложенные файлы: 1 файл

ИКТ.docx

— 55.02 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. В. Р. Филиппова

 

КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АПК»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация консультативной  службы в АПК»

 

Тема: « Методы работы информационно-консультационной службы»

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнила: Бартахаева Т.М.  

                                                                           Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан- Удэ

2012

Содержание

Введение …………………………..….………….………………………………3

Раздел I Теоретические основы использования методов в работе ИКС

    1. Понятие и сущность ИКС………………………………………………..5
    2. Основные методы работы ИКС ……………………………….…...…...7
    3. Понятие и сущность массовых методов в работе ИКС……....….........8

Раздел II 2.1 Социально-экономическое положение Республики Бурятия…..10

2.2 Создание ИКС в Республике Бурятия……………………………….…...13

2.3 Основные направления и результаты  информационно-консультационной деятельности………………………………………….………………………….14

Раздел III Использование методов ИКС

3.1 Массовые методы работы ИКЦ  СТП РБ….………………………….….19

3.2 Проект с использованием массовых  методов ИКС..…….……………... 21

Заключение...…………………………………………………………………... 24

Список использованной литературы ……...……………………….….…….25

Приложение………..…………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях реформирования экономики  России в целом и ее аграрного  сектора в частности особое значение приобретает наличие и своевременное  доведение до пользователей разного  рода информации. Достижения науки  и техники, правовая и экономическая  информация в одинаковой степени  важны для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вне зависимости  от объемов производства и специализации. Своевременное информирование сельхозпроизводителя по широкому кругу вопросов позволяет  ему обеспечить устойчивое ведение  производства.

Потребность сельских товаропроизводителей и предпринимателей в разного  рода информации и необходимость  обеспечения функционирования информационной инфраструктуры привели к началу создания системы информационно-консультационного  обслуживания. Про образ которой – служба общественной агрономии – успешно функционировал в ХIХ в. в России.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу  деятельности субъектов хозяйствования и совершенствования деятельности в области маркетинга. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над  их выполнением, выявляются резервы  повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.

На сегодняшний день о системе  информационно-консультационного обслуживания в России можно говорить как о  состоявшейся, востребованной сельскими  товаропроизводителями, развивающейся  системе. Региональные информационно-консультационные службы зарегистрированы по состоянию  на 1 августа 2007 года в 65 регионах, в  том числе и в Республике Бурятия.

В Республике Бурятия роль ИКС значительно  возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного  обслуживания, выступает сегодня  одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия  региона.

В данной курсовой работе мы рассматриваем  ИКС Бурятии, в частности методы работы, используемые данной службой, а также разработаем проект по использованию комплекса методов на 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Теоретические основы использования методов в работе ИКС

1.1 Понятие и сущность  ИКС

Информационно-консультационная служба является организацией, оказывающей  информационные и консультационные услуги товаропроизводителям всех форм собственности в сфере АПК. С  целью повышения эффективности  системы распространения технологических  и научно-технических знаний. Усиления службы информатизации и консультирования товаропроизводителей, ускорения их адаптации к рыночным отношениям. Под сельскохозяйственным консультированием  сегодня понимают консультирование в области сельского хозяйства (все аспекты финансово-хозяйственной  деятельности сельских товаропроизводителей и предпринимателей) и социального  развития сельской местности.

Рассматривая определения служб  сельскохозяйственного консультирования, М.Я. Веселовский приводит несколько  «наиболее полно отражающих сущность деятельности службы сельскохозяйственного  консультирования». Так, Джон Рассел определяет сельскохозяйственную службу консультирования как «предоставление знаний и  навыков, необходимых фермерам для  освоения и применения более эффективных  методов в растениеводстве и  животноводстве с целые повышения  производительности и улучшения  уровня жизни».

Основной задачей сельскохозяйственной службы консультирования является помощь в решении проблем, формирование у клиентов службы более глубокого  понимания проблемы и ее причины, достаточных для принятия рационального, обоснованного решения для ее устранения. Сельские товаропроизводители  в условиях рыночной конкуренции  нуждаются в разнообразной информации: рыночной, правовой, технологической, экономической, научно-технической  и пр.

Основной целью развития информационно-консультационной службы АПК является содействие ускорению реформ в АПК, направленных на повышение устойчивости и эффективности производства, улучшение социально-экономических и экологических условий жизни на селе, обеспечение продовольственной безопасности страны, на базе освоения достижений отечественной и мировой науки и техники, использования современных информационных технологий.

Среди основных функций, выполняемых  службой, можно выделить следующие:

  • формирование, постоянное обновление и пополнение информационных ресурсов и предоставление информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства;
  • обучение сельских товаропроизводителей новым методам эффективного ведения хозяйственной деятельности;
  • консультирование по вопросам эффективного управления хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований;
  • интеграция знаний и информации из различных (в том числе международных) источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций, инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе;
  • обеспечение механизма обратной связи органов управления и научно-исследовательских институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики;
  • организация демонстрационной деятельности с целью проведения испытаний новых технологий и их внедрения.

 

1.2 Основные методы работы  ИКС

Деятельность сельскохозяйственных информационно-консультационных служб  направлена, прежде всего, на развитие людских ресурсов и передачу достижений НТП товаропроизводителям. Одна из важнейших функций ИКС - научить  сельских товаропроизводителей формировать  свое мнение относительно возникающих  или существующих проблем и принимать  оптимальные решения по их преодолению.

Для успешной реализации своих функций  работники ИКС должны хорошо владеть  методами работы службы. Обладая знаниями об использовании в своей деятельности методов, работник информационно-консультационной службы сможет выбирать те из них, которые  будут наиболее приемлемы с точки  зрения решения стоящих перед  товаропроизводителями задач и  условий, в которых они работают. Методы работы ИКС подразделяются на массовые, групповые и индивидуальные.

Методы работы ИКС используются в сочетании и взаимодополняют  друг друга. При этом каждый из методов  имеет специфику и цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Понятие и сущность  массовых методов в работе  ИКС

Основу метода составляет использование  средств массовой информации (ТВ, радио), Интернет, аудио- и видеотехники, средств  наглядной агитации, использование  ПК и др.

Конкретные формы работы:

    • передача информационных сообщение через СМИ, Интернет;
    • изготовление и распространение аудио-, видео- и печатной продукции;
    • изготовление и распространение средств наглядной агитации и организация выставок.

Цели использования массовых методов:

  1. Распространение информации об ИКС и предоставляемых ею услугах, с целью привлечения новых клиентов и поддержки связи с имеющимися клиентами, увеличение влияния службы на своих реальных и потенциальных клиентов;
  2. Распространение технических инноваций и повышение интереса товаропроизводителей к ним;
  3. Обмен опытом между товаропроизводителями;
  4. Повторение информации, заинтересовавшей товаропроизводителей или являющейся интересной, по мнению сотрудников ИКС или СМИ;
  5. Оказание консультаций по вопросам, интересующим широкий круг клиентов ИКС, дополнение к оказанным раннее консультациям или выпуск «наживки» с целью увеличения интереса к поставленной проблеме;

Важно, чтобы товаропроизводители  находили в сообщениях, передаваемых с помощью СМИ, подтверждение  рекомендациям работников ИКС. Эффективными массовыми методами для запоминания  информации могут быть интервью с  товаропроизводителями, обмен опытом работы и т.п.

Многочисленные исследования в  области ИКС показывают, что для  сельских товаропроизводителей массовые методы играют значительную роль с точки зрения создания осведомленности и принятия окончательного решения об использовании инноваций. Чаще всего именно через СМИ товаропроизводители получают первую информацию об инновациях.

При применении массовых методов, характер коммуникаций - безличностный  и многоканальный.

Привлекательные стороны массового  метода:

  • относительно высокая скорость передачи информации массовому потребителю;
  • низкая стоимость информации в расчете на одного потребителя;
  • охват широкого круга пользователей;
  • возможен повтор информации;
  • высокая степень доступности информации;
  • способствует формированию имиджа службы;
  • дает возможность предотвращения и своевременной диагностики проблем товаропроизводителей.

Для того чтобы используемые массовые методы вызывали интерес у товаропроизводителей, сотрудники ИКС, готовя то или иное сообщение, должны ставить перед  собой следующие задачи:

  • точно формулировать, какую цель преследует данная информация, и какие интересные для товаропроизводителей проблемы поднимаются в ней;
  • на каких людей направлена данная информация, каков уровень их образования, какие проблемы их интересуют, и что они знают об этих проблемах.

 

 

Раздел II Социально-экономическое положение Республики Бурятия

В течение 2009 г. преобладали позитивные тенденции в развитии экономики Бурятии, в частности следует отметить рост производства промышленной продукции и продукции сельского хозяйства, грузооборота транспорта, объема услуг связи, оборота розничной торговли, реальных располагаемых денежных доходов населения. Промышленностью республики произведено продукции (работ, услуг) в действующих ценах на сумму 27856,4 млн. рублей; индекс физического объема промышленного производства составил 104,1 %. Увеличение выпуска промышленной продукции, в основном, было обусловлено наращиванием объемов продукции в топливной промышленности, машиностроении и металлообработке, промышленности строительных материалов полиграфической промышленности. Однако снизили объемы производства за истекший период предприятия электроэнергетики, черной металлургии, лесной и деревообрабатывающей, легкой, пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. В 2009 г. по договорам строительного подряда выполнено работ (с учетом деятельности малого бизнеса и неформальной экономики) на сумму 3727,5 млн. рублей, что на 20,1 % ниже уровня 2008 г.. На территории республики введено в эксплуатацию2168 квартир общей полезной Р= 19036 тыс. кв. метров, что на 3,6 % выше уровня 2008 г..Доля жилья, построенного населением, составила в общем объеме введенного жилья 69 %. Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2009 г. в действующих ценах, по предварительному расчету, составил 7907,4 млн. рублей. Индекс производства продукции сельского хозяйства к предыдущему году в сопоставимой оценке – 104,9 %. Сельскохозяйственными предприятиями произведено 15 % всего объема продукции сельского хозяйства, хозяйствами населения – 82, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями – 3 %. На потребительском рынке Бурятии наблюдался устойчивый ежемесячный рост физического объема розничной торговли (по сравнению с соответствующими месяцами 2008 г.), во многом обусловленный увеличением реальных денежных доходов населения. В целом за 2009 г. оборот розничной торговли превысил показатель аналогичного периода 2008 г. (в сопоставимых ценах) на 9 %.

Информация о работе Методы работы информационно-консультационной службы