Основы теории коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Коммуникация – явление универсальное, поэтому её проблемами занимаются многие науки – социально-гуманитарные, естественно-научные и технические. В последнее десятилетие в нашей стране стала обретать статус академической науки теория коммуникации, но пока у исследователей нет единого мнения относительно предмета и объекта новой науки.

Содержание

Введение 3
Вопросы с 1-30 4
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по коммуникации.docx

— 86.70 Кб (Скачать файл)

Процесс государственной  коммуникации состоит из элементов, являющихся типичными для любого коммуникативного акта: коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней власти); само сообщение (официальная и неофициальная  информация, устная или письменная, вербальная и невербальная); получатель (общество в целом, различные институты  гражданского общества, индивидуальный реципиент); каналы распространения  информации (межличностные, институциональные  и массовые); каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные формы политического участия и т.п.); процесс кодирования-декодирования информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная интерпретация аудиторией и т.п.); различного рода помехи (технические, семантические, психологические). В данном процессе можно выделить различные виды (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.

В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы  все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном  общении или общении в малой  группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.

27. коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сферах

Особенностями воздействия  глобализации на коммуникации в коммерческой сфере являются не только положительные  тенденции, делающие знание главным  средством обмена и развития, и  перспективы роста духовности общества, предсказанные классиками, но и негативные тенденции в плане дальнейших обострений противоречий – роста  безработицы, развития дестабилизации государственных хозяйств с недостаточным  уровнем экономического развития, рост ТНК и их влияния в мире, что  говорит о незавершенности процесса поиска пути развития постиндустриального общества, о необходимости дальнейшей работы в направлении создания устойчивой модели и регулировании негативных тенденций, которые могут помешать дальнейшему развитию коммерции.

Сфера производственной коммуникации в нашей стране была в поле зрения, в основном, в рамках инженерной психологии. В последнее же время  ведутся разработки и в направлении  коммуникационного менеджмента, и  прикладной риторики. Стиль общения (речевого и невербального) руководителя с подчиненными, взаимодействие сотрудников  в процессе работы, написание служебных  документов и другие аспекты могут как улучшить работу предприятия, так и развалить ее. В сущности, работа отделов кадров в нашей стране должна включать решение подобных проблем. Сейчас же эти отделы, в отличие от соответствующих отделов в учреждениях западных стран, занимаются ‘бумажной работой’. В период тоталитаризма в функции этих отделов входил, в основном, надзор за сотрудниками, сбор сведений об их происхождении и ‘благонадежности’. До сих пор документы при приеме на работу (Личный листок) включают, например, такие графы, как Социальное происхождение (из рабочих, из крестьян. из служащих). В современной ситуации подобные тексты выглядят анахронизмом и могут быть причислены к ритуальным атавизмам (утрачена функция, но сохраняется форма и регулярность отправления ритуала).

В связи с бурным развитием  рыночных отношений из производственной выделилась сфера экономической  коммуникации. Наличие достаточных  средств в сфере экономики способствовало публикации учебной и справочной литературы по коммуникации и культуре общения, распространению коммуникативных знаний и приемов, пусть и в достаточно упрощенной форме.

28.  роль коммуникаций в корпоративной деятельности

Корпоративная коммуникация – относительно новое понятие, которое  охватывает различные виды коммуникации внутри компаний: управленческую коммуникацию, маркетинговую коммуникацию и PR. По мнению Ван Риэля, корпоративная коммуникация выросла из PR и представляет собой полную интеграцию организационного сообщения, помогая определять корпоративный имидж, улучшая корпоративное представление. Но существуют различные определения корпоративной коммуникации. Некоторые подчеркивают аспект интеграции, некоторые сосредотачиваются на улучшении корпоративного имиджа и идентичности, другие подчеркивают «цельность» (всю массу коммуникаций в организации). Поскольку корпоративная коммуникация отражает все коммуникации внутри компании, то именно улучшение всех ее составляющих дает возможность компании максимально безболезненно реагировать на изменения в процессе своей деятельности.

 Однако часто компании  пренебрегают отдельными элементами, что, в конечном счете, приводит  к бедной коммуникации. С другой  стороны, компании придают большое  значение некоторым элементам  корпоративной коммуникации вместо  того, чтобы объединить и координировать  все усилия коммуникации. Но только  сбалансированное управление всеми  элементами и внутренней, и внешней  коммуникации способно значительно  повысить эффективность управления  компанией при любых изменениях. В изменяющейся окружающей среде  корпоративная коммуникация должна  быть стратегической, планируемой  и понятной. При этом управленческая  коммуникация является основой  и ориентиром для других направлений.  Управленческая коммуникация формирует  связи менеджеров с внутренними  и внешними целевыми группами  не только для поддержания  авторитета, но и для сотрудничества. Ее цели – развитие общего  видения компании внутри организации,  установление доверия к руководству,  управление процессом изменения, делегирование полномочий и мотивация сотрудников. Координация внутренней и внешней коммуникации достигается посредством единых имиджа и символики: однородного изображения лого, стиля интерьера/экстерьера здания, одежды сотрудников, корпоративной идентичности и корпоративного поведения. Все это должно быть основано на общих принципах, разработку которых надо начинать с самых глобальных и стратегических проблем, идя дальше к более узким аспектам. Роль корпоративной коммуникации отражают две различные функции: функции «окна» и «зеркала».

29.  коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях

С точки зрения crisis management кризис- это прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями компании[1].

Аспекты кризисной ситуации:

A. Событие произошло, его  уже не изменить.

B. Немедленно следует  заняться «лечением» информационного  представления события.

C. Информационное представление  события в сильной степени  начинает развиваться в независимой  от нас плоскости.

Классификация и возможные  сценарии развития:

1. Внезапные- это когда нет времени для подготовки и планирования. Крушение самолета, землетрясение, пожар, гибель первого лица, что требует заранее согласованных между ведущими управленцами действий, чтобы не дать развития непониманию, конфликту, задержки в реакции.

2. Возникающий- дает время для исследования и планирования, где задачей становится проведение коррекции до того, как кризис перейдет в критическую фазу.

3. Постоянные- которые могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия по их приостановке(слухи).

Американские специалисты  по PR предлагают следующие необходимые  шаги в случае кризисной ситуации:

• Назначьте человека, которому верят журналисты и который сможет выступать от имени компании.

• Создайте информационный центр, где репортеры смогут получать свежую информацию и работать над  своими материалами.

• Предоставляйте постоянный поток информации, даже в ситуации, когда нет изменений или они  отрицательны.

• Будьте доступны, предоставляя телефон для звонков в нерабочее  время.

• Фиксируйте содержание звонков, что позволит вам знать, какие  вопросы интересуют журналистов  больше всего.

• Будьте честными.

Типичные ошибки при столкновении с кризисом:

1. Нерешительность

2. Наведение тумана

3. Ответные меры

4. Увиливание

5. Разглагольствование

6. Конфронтация

7. Судебное разбирательство[2]

30.  внешние и внутренние коммуникации в организации

Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так  и о внутренней.

Внешняя коммуникация —  это коммуникация с миром, находящимся  за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних  коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.

Внутренние, или внутриорганизационные, коммуникации (между подразделениями, коммуникация внутри подразделений  по уровням производства и управления, межличностные коммуникации, неформальные коммуникации) предстают как часть  производственно-хозяйственной деятельности: связь между отделами, отчеты отдела реализации или ведомости складского учета и т.п. Коммуникация внутри организации включает в себя инструктирование, информацию, обучение, менеджмент методом  разговоров. Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки  целей и политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими  защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный  инструмент и необходимое условие  для эффективного развития и внедрения  корпоративной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   Раскрыли тему курсовой работы по предмету основы теории коммуникации. Изучили 30 вопросов  по предмету.

 Коммуникационный процесс можно описать следующим образом: отправитель (коммуникатор) оказывает какое-либо воздействие на получателя (реципиента), передаёт какое-либо сообщение.

Сообщение может быть закодировано при помощи вербальных или невербальных знаков. Получатель должен раскодировать  сообщение, чтобы понять его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. (http://www.socioledu.ru/bilety-po-sociologii-osnovnye-tipy-socialnyx-kommunikacij.html)
  2. http://www.rsd.in.ua/topic/8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0/
  3. http://stud24.ru/sociology/sociologicheskie-dominanty-kommunikacii/12973-32856-page1.html
  4. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/20322/20343/

 


Информация о работе Основы теории коммуникации