Отчет о развитии кадрового аудита компании «Джинс маркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей контрольной работы – изучение состава документов кадровой документации.
Задачи исследования:
1) исследовать состав документов кадровой документации;
2) составить примерную форму трудового контракта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Состав кадровой документации. ……………………………………..4
1.2 Заявление……………………………………………………………...4
1.2 Приказы по личному составу………………………………………..5
1.3 Трудовая книжка……………………………………………………..6
1.4 Личная карточка………………………………………………………7
1.5 Характеристика………………………………………………………..8
1.6 Автобиография………………………………………………………...9
1.7 Трудовой контракт……………………………………………………10
2. Отчет о развитии кадрового аудита компании «Джинс маркет»…..11
Заключение……………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по кадровому аудиту.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………..3

    1. Состав кадровой документации. ……………………………………..4

    1.2 Заявление……………………………………………………………...4

    1.2 Приказы по личному составу………………………………………..5

    1.3 Трудовая книжка……………………………………………………..6

    1.4 Личная карточка………………………………………………………7

    1.5 Характеристика………………………………………………………..8

    1.6 Автобиография………………………………………………………...9

    1.7 Трудовой контракт……………………………………………………10

    2. Отчет о развитии кадрового аудита компании «Джинс маркет»…..11

    Заключение……………………………………………………………….14

    Список использованной литературы……………………………………15

    Приложение  А……………………………………………………………..17

    Приложение  Б……………………………………………………………..18

    Приложение  В……………………………………………………………..19

    Приложение  Г. …………………………………………………………….20

    Приложение  Д……………………………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Распорядительная  деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение  вопросов подбора и расстановки  кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

    Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д. Они участвуют в регулировании взаимоотношений между сторонами трудовых правоотношений и определяют их полномочия, права и обязанности. Поэтому изучение состава кадровой документации актуально в современных условиях.

    Цель  настоящей контрольной работы –  изучение состава документов кадровой документации.

    Задачи  исследования:

    1) исследовать состав документов кадровой документации;

    2) составить примерную форму трудового  контракта.

    Предмет исследования – состав документов кадровой документации.

    Объект  исследования – кадровая документация.

    При подготовке контрольной работы были использованы следующие методы:

    - метод парных сравнений;

    - метод анализа документов;

    - библиографический метод;

    - метод наблюдения.

    1. Состав кадровой  документации

    1.2 Заявление 

    При поступлении на работу граждане подают письменное заявление, в котором  излагают просьбу о зачислении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специальность, должность.

    Заявление о приеме на работу составляется в  произвольной форме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 – это формат листов документов личного дела, в которое подшивается и заявление о приёме на работу.

    Для заявления о приёме на работу характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, место  проживания заявителя, наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления.

    Заявление о приёме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами является основанием для издания приказа  о приёме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нём устно или письмом (по указанному в заявлении адресу).

    Заявление о переводе на новую должность  может быть написано на общем бланке или на стандартном листе бумаги формата А5. В адресате заявления  о переводе на другую должность заявитель указывает занимаемую им должность.

    Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности и родам и т.п., должны содержать в тексте указание на наличие необходимых документов (больничного листа, справки с места учёбы и т.п.), без которых решение вопроса о предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соответствующие документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением.

    Образец заявления показан в Приложении А.

    1.2 Приказы по личному  составу 

    Приказы по личному составу представляют собой документы, которыми оформляется приём на работу, увольнение, переводы сотрудников предприятия.

    На  крупных предприятиях эти же правоотношения иногда регулируются приёмными, увольнительными, переводными и отпускными записками. Встречается и смешанная форма, когда приём, перемещение и увольнение руководящего состава и инженерно-технического персонала оформляются приказами, а рабочих массовых профессий – записками.

    Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: "О приёме на работу", "О переводе на другую работу", "Об увольнении", "О предоставлении отпуска", "О поощрении", "О нарушении", "О наложении административного взыскания" и т.п.

    В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п. Эти глаголы печатают прописными буквами от 0-го положения табулятора. От 1-го положения табулятора начинают печатать содержание текста распорядительной части. Фамилию печатают полностью прописными буквами. А имя и отчество – строчными, затем указывают должность, структурное подразделение, содержание действия в отношении лица, о котором издаётся приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на какую должность, с какой даты и с каким окладом принимается сотрудникПриказы по личному составу хранятся 75 лет в архиве предприятия или организации. [7, с.102]

    Образец приказа по личному составу составлен  в Приложении Б. 

    1.3 Трудовая книжка 

    Трудовая  деятельность граждан фиксируется  в трудовых книжках, в которые  заносятся общие сведения о работнике, сведения о работе с начала трудовой деятельности, поощрениях и награждениях. Формулировки в трудовых книжках должны соответствовать формулировкам, указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.

    С целью учета трудовых книжек, а  также бланков трудовой книжки и  вкладыша в нее, в организациях ведутся:

    а) приходно-расходная книга по учету  бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

    б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

    Формы указанных книг утверждаются Министерством  труда и социального развития Российской Федерации.

    При получении трудовой книжки в связи  с увольнением работник расписывается  в личной карточке и в книге  учета движения трудовых книжек и  вкладышей в них.

    Приходно-расходная  книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

    Трудовые  книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке. 

    1.4 Личная карточка 

    Одним из основных документов кадровой документации является личная карточка рабочих и  служащих. Форма карточки типовая (Форма  Т2). Все записи в карточке должны быть документально обоснованы. На основании паспорта указываются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, называются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, национальность, номер, серия и срок действия паспорта, кем и когда он выдан, домашний адрес. Данные об общем и непрерывном стаже работы, а также о перемещениях сотрудника указываются на основании записей в трудовой книжке.

    В обязательном порядке проставляются  дата заполнения карточки и подпись  лица, на которое она заведена. При  увольнении работника в карточке проставляются дата и номер приказа и указываются причины увольнения. Эти сведения должны заполняться с особой тщательностью, так как они нередко служат основанием для подтверждения трудового стажа. Образец карточки по личному составу представлен в Приложении ХХХ.

    Заполняются личные карточки от руки или машинописным способом. Графы, в которых возможно частое внесение изменений, заполняют  карандашом.

    Не  реже чем один раз в год специалист по кадрам проводит сверку всех данных о работнике в личной карточке Т-2. Кроме того, сами работники обязаны сообщать в отдел кадров обо всех изменениях, которые с ним происходили (развод, женитьба, рождение ребенка, смена адреса, смена телефона, получение образования и т.д.).

    При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью специалиста отдела кадров, а если изменения вносятся в разделы "Общие сведения" и "Сведения о воинском учете", то и подписью самого работника 

    1.5 Характеристика 

    Характеристика  – это официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия  своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв  о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.

    Характеристика  может быть оформлена на общем  бланке формата А4. Она имеет следующие  реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать.

    В тексте характеристики можно выделить логически взаимосвязанные составные  части. Первая – это анкетные данные. Следующие за названием документа, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, учётную степень и звание (если они имеются), год рождения, образование сотрудника. В некоторых видах характеристик эти данные располагают от 4-го положения табулятора, столбиками, через один межстрочный интервал.

    Вторая часть текста характеристики – данные о трудовой деятельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по службе, уровне профессионального мастерства и т.п.).

    Третья  часть – собственно характеристика, т.е. оценка морально-психологических и деловых качеств сотрудника: его отношения к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.

        Четвёртая, заключительная, часть содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики. 
 
 

    1.6 Автобиография 

    Автобиография (греч. autos – сам, bios – жизнь, grapho –  пишу), форма биографии, где главным  героем является автор.

    В автобиографии автор в хронологическом  порядке описывает события своей  жизни. В ней должны быть указаны  название документа, содержание, подпись и дата.

    Цель  автобиографии – представить  жизнь (или какую-то ее часть) как  некое целое, когда описываемые  события отделены от настоящего неким  временным промежутком и автор  может отнестись к ним более  или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую осмысленность.

Информация о работе Отчет о развитии кадрового аудита компании «Джинс маркет»