Построение отношений со СМИ. Правовые нормы, регламентирующие данные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – взаимоотношения СО со СМИ.
Предмет исследования – механизм построения взаимоотношений между СО и СМИ.
Поэтому целью курсовой работы по данной теме является анализ путей и методов, направленных на установление и поддержание отношений со СМИ.
Наряду с целью поставлены задачи, во-первых, проанализировать общие принципы взаимодействия, во-вторых, механизм построения отношений со СМИ и специальные технологии, направленные на установление взаимодействия, в-третьих, рассмотреть пути оптимизации взаимоотношений, и, в-четвертых, подвести итог работе по анализу основ взаимоотношений СО со СМИ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Технология взаимодействия СО со СМИ..…………………………..5
Общие принципы взаимодействия со СМИ в практике СО……………..5
Механизмы и технологии построения отношений со СМИ……………10
Глава 2. Построение отношений со СМИ. Правовые нормы, регламентирующие данные отношения…………………………………….….21
2.1. Пути оптимизации взаимоотношений со СМИ…………………………...21
2.2. Правовая сторона отношений СО со СМИ………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...28Список используемой литературы…………………………….……………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Отношение СО со СМИ.docx

— 123.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение.

 

Media relations – одно из важнейших направлений при организации деятельности PR. PR-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия.

Журналисты всегда имеют возможность путем публикации информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему. Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации. С течением времени формировались правила отношений, превратившиеся в основные принципы, которых придерживаются специалисты по связям с общественностью при работе со СМИ.

Взаимодействие пресс-службы и СМИ включает возникновение контакта, налаживание отношений, поддержание взаимного интереса, стабилизацию отношений (их развитие и укрепление), и взаимное уважение (компания успешно и без специальных вложений реализует свои задачи).

Этика отношений редакций СМИ и служб СО формировалась под влиянием профессиональ ных традиций журналистского сообщества, равно как и этических ко дексов деятельности организаций по связям с общественностью. Институционализация служб по связям с общественностью характеризуется складыванием определенной системы организации работы, включающей разработку норм и правил построения взаимоотношений со СМИ.

Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом – пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.

В настоящее время общественное мнение находится в очень сильной зависимости от средств массовой информации. Положительное освещение деятельности организации в СМИ дает ей кредит доверия, который очень трудно получить другими способами. Именно поэтому при организации работы по связям с общественностью важно наладить хорошие взаимоотношения с масс-медиа. СМИ являются основным каналом коммуникации, который используется для выхода на целевые группы общественности. Построение правильной медиа-политики следует признать одной из наиболее важных составляющих деятельности по связям с общественностью. При выстраивании отношений со СМИ, важно понимание, что это двусторонний процесс, длительный по времени. Нельзя поставить просто так точку или начать вдруг построение взаимоотношений «с нуля».

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью – Кодекс IPRA, 1961.
  2. Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978. Электронное издание.
  3. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001. Электронное издание.
  4. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ
  5. Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 18.07. 1995 года, № 108-ФЗ (действующая редакция)
  6. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
  7. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. – М. : Эксмос, 2009.- 480с.
  8. Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2010. – 132с.
  9. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2011. - 256 с.
  10. Берлов, А. PR для маленькой такой компании. / Алексей Берлов. /Советник.-2005.-N 4. - С. 25-26.
  11. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 2009. 607 стр.
  12. Божук, С.Г. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2008. – 400с.
  13. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 350 стр.
  14. Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М. : 2010.
  15. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations-2-е издание. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 412 стр.
  16. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2009. 512 стр.
  17. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба – М.: Эксмо, 2009. 398 стр.
  18. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2009. 789 стр.
  19. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», 2008. 306 стр.
  20. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009. 302 стр.
  21. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003. 419 стр.
  22. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. – «ИТК Дашков и К», 2010. 209 стр.
  23. Щукин. М.А. «Основы отношений PR-отдела со СМИ» 2011, 350 стр.

1 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.

2 Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров. Курс лекций [Текст] / И.В. Алешина. – М. : Эксмос, 2009.- 480с.

3 Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М. : 2010.

 

4 Берлов, А. PR для маленькой такой компании. / Алексей Берлов. /Советник.-2005.-N 4. - С. 25-26.

5 Щукин. М.А. «Основы отношений PR-отдела со СМИ» 2011, 35-40 стр.

6 Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 350 стр.

7 Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, 2001.

8 Лиссабонский кодекс. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR, 1978.


Информация о работе Построение отношений со СМИ. Правовые нормы, регламентирующие данные отношения