Правило восприятия критики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:05, творческая работа

Краткое описание

Критика — это обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки; отрицательное суждение о чем-нибудь, указание недостатков (С. И. Ожегов).
Если критика направлена лично в ваш адрес, то какой бы горькой она ни была, главное — из любой критики сделать правильный вывод и постараться впредь не допускать высказываний или действий, ее вызывающих.
К критике надо относиться как к неизбежному злу человеческого общения — спокойно и мудро. А можно даже извлечь некоторую пользу, учитывая пословицу: «Никто нас так не учит, как наши враги».

Вложенные файлы: 1 файл

правило восприятия критики).pptx

— 302.78 Кб (Скачать файл)

Правило восприятия критики

 

Ахметова  Алия

22 менеджмент

    • Критика — это обсуждение, разбор чего-нибудь с целью вынести оценку, выявить недостатки; отрицательное суждение о чем-нибудь, указание недостатков (С. И. Ожегов). 
    • Если критика направлена лично в ваш адрес, то какой бы горькой она ни была, главное — из любой критики сделать правильный вывод и постараться впредь не допускать высказываний или действий, ее вызывающих.
    • К критике надо относиться как к неизбежному злу человеческого общения — спокойно и мудро. А можно даже извлечь некоторую пользу, учитывая пословицу: «Никто нас так не учит, как наши враги».

 

Всегда  следует помнить известные принципы восприятия критики: 

 

    • - если меня критикуют, значит, от меня ожидали большего;
    • - необходимо деловое восприятие критики вне зависимости от того, кто критикует и в какой форме;
    • - центральный принцип восприятия критики — «все, что я делаю, я мог бы делать лучше»;
    • - наиболее ценная критика направлена на несовершенство того, что кажется нормальным;
    • - отсутствие критики — это показатель пренебрежения или неверия в способность ее нормального восприятия;
    • - критика позволяет выяснить отношение критикующего к другой стороне;
    • - необходимо поддержать попытку критикующего конструктивно разобраться в деле, даже если он ошибается.

 

Как следует  реагировать на критику?

 

    • Не следует сердиться, обвинять критикующих в нечестности, усложнять отношения; наоборот, нужно искренне их поблагодарить, при необходимости попросить более подробно остановиться на недостатках и поделиться своими взглядами на пути к их устранению.

Метод «Согласись или проиграешь».  

 

    • Например, вам сказали: «Вечно Вы опаздываете». Достойный ответ: «Да, сегодня я опоздал». Причем, фраза должна начинаться с «Да».

метод погашения  конфликта

 

    • «Дайте возможность партнеру выговориться».
    •  В соответствии с этим методом не нужно возражать, например, словами «Не кричите на меня, пожалуйста», т. е. пытаться перекрыть клапан «кипящего котла».
    • Лучше использовать детский прием: «Извините, я больше так не буду». 

 

    • «Высший пилотаж» в искусстве реагирования — перевод критики в достоинство. 
    • Ответ опять начните с «Да». В ответ на замечания в свой адрес скажите, например, следующее: «Да, Вы вправе так думать. Если Вы мне делаете замечание, значит, Вы за мной наблюдаете, значит, моя работа вам интересна…». 
    • Или в ответ на замечание: «Вы всегда со мной спорите». Скажите: «Да, в разговоре с Вами удается докопаться до истины».

 Н. А. Литвинцева предлагает еще три правила, которые следует соблюдать при любом способе ответа на любой тип критики.

 

    • Спокойствие, только спокойствие. Тон голоса при ответе на критику должен быть спокойным, доброжелательным и заинтересованным. Ехидный, агрессивный или раздраженный тон может все испортить.
    • Считайте слова. Ответ должен быть предельно кратким. Примерно 5 слов и ни одного лишнего, иначе только подо­льете масла в огонь. Не следует говорить «Да… но», так как «но» означает «нет» и вызывает очередную волну критики. И краткость нужна именно для того, чтобы не дать критику нового повода для замечаний, чтобы он не мог «зацепиться» за ваши же слова.
    • Не спешите с ответом. Не следует сразу отвечать на риторические вопросы, такие как эти: «Что Вы себе позволяете?», «Вы что, с Луны свалились (белены объелись, не с той ноги встали и т. д.)?» На эти коварные вопросы нет достойного ответа. Критик торжествующе сверлит вас взглядом и ждет вашей униженной реакции. Спокойно и доброжелательно спросите: «Вас это действительно интересует?»
    • Установлено, что примерно в 70% случаев критик скажет: «Нет, не интересует», почувствовав некорректность своего риторического вопроса. Значит, вам не надо ничего отвечать. Но если он скажет: «Да, интересует», коротко ответьте в соответствии со смыслом вопроса. Например, на вопрос «Вы что, с Луны свалились?», ответьте «Нет, я землянин».

Информация о работе Правило восприятия критики