Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:01, реферат
Трудно определить, где конкретно расположена Internet. Аппаратное обеспечение, поддерживающее Internet, состоит из компьютеров в сетях и кабелей между ними. Поэтому Internet - это компьютеры в сети и все телефонные кабели, как и все части спутников, использующие для работы телефонную сеть. Однако самая важная и интересная часть Internet - это люди, которые используют ее, а вовсе не ее аппаратное обеспечение. Сегодня большинство людей общаются с Internet через свои персональные компьютеры или терминалы, расположенные у них дома или на рабочих местах.
При установке клиент-программы на вашем компьютере, вы создаете список тех дискуссионных кружков, в которых хотите участвовать и чьи объявления (бюллетени) вы будете постоянно получать, а также список-фильтр тех групп и подгрупп, которых вам совсем не хочется, вместе со всеми их возможными подгруппами, подподгруппами и т.д. Имеется семь основных категорий: comp - вычислительная техника и все с ней связанное; news - разработчики системы новостей и новости в этих разработках; rec - хобби, отдых, развлечение и т.д.; sci - наука; soc - социальные темы; talk - обо всем и ни о чем (здесь же о религии, об искусстве); misc - все остальное.
Поиск людей (Кто есть Who). Люди переезжают с места на место, меняют место работы, у них может быть несколько мест проживания и т.д. Люди всегда ищут друг друга, всегда существовала и существует проблема поиска единственного человека в мире. Создать для такого поиска открытый файл - аналог телефонной книги? Значит нужно создать стандарт, придумать как его обновлять без прямого всеобщего доступа (опасно!) и т.д. К тому же такой файл - справочник с перечислением всех входящих имен на рабочих машинах, такому справочнику будут рады и хакер, и рэкетир. И потом, некоторым людям хочется управлять возможностью доступа к ним, возникает проблема права на частную жизнь. Поэтому была создана служба справочной информации о пользователях. Пользователя на известной машине, где он есть, можно отыскать в UNIX-системах с помощью finger. Там же можно получить список пользователей, работающих в данный момент на известной машине. Трафик протокола finger составляет 0,41% от общего.
Протоколы представительского уровня занимаются обслуживанием прикладных программ. К программам представительского уровня принадлежат программы, запускаемые, к примеру, на Unix-сервере, для предоставления различных услуг абонентам. К таким программам относятся: telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NFS-сервер, NNTP (Net News Transfer Protocol), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP2 и POP3 (Post Office Protocol) и т.д.
К протоколам прикладного уровня относятся сетевые услуги и программы их предоставления.
Асинхронный старт-стопный терминал подключается к сети коммутации пакетов через пакетный адаптер данных ПАД (PAD - packet assemble/disassemble) и отвечает рекомендациям X.3, X.28 и X.29. Один ПАД обеспечивает интерфейс для 8, 16 или 24 асинхронных терминалов. Пакет данных состоит обычно из 128 байтов, которые передаются по адресу, содержащемуся в пакете. Но длина пакета может лежать в пределах 64-4096 байтов. Размер пакета также как и величина окна (число пакетов, принимаемых без подтверждения) определяются на фазе установления канала. Прежде чем пакет будет передан, необходимо установить связь между исходными ЭВМ/ПАД и адресуемыми ЭВМ/ПАД. Существуют два вида соединений: коммутируемый виртуальный канал (SVC) и постоянный виртуальный канал (PVC). Предусмотрены две процедуры доступа к каналу:
Процедура доступа к каналу (LAP - link access procedure), в основе которой лежат симметричные операции режима асинхронного ответа (ARM - asynchronous response mode) протокола HDLC.
Балансная процедура доступа к каналу (LAPB - link access procedure balanced) на основе асинхронного балансного режима (ABM - asynchronous balanced mode) протокола HDLC. Сетевой уровень реализуется с использованием 14 различных типов пакетов.
Выбор ЭВМ свободного канала с наибольшим номером при каждом выходящем соединении и выбор в ЦКП свободного канала с наименьшим номером для каждого входящего позволяют избежать конфликтов. С этой же целью используются две логические группы: одна только для входящих соединений, а другая только для выходящих. Перед подключением к сети пользователь должен определить, сколько pvc и svc требуется на каждую точку физического интерфейса x.25. Асинхронные терминалы подключаются к сети коммутации пакетов через встроенные или удаленные пакетные адаптеры данных (ПАД). Встроенный ПАД обычно располагается вместе с ЦКП в его стойке. В этом случае каждый асинхронный терминал, расположенный в удаленном месте, подключается к своему встроенному ПАД через отдельный канал связи (протокол Х.28). В альтернативном случае удаленный ПАД (небольшое отдельное устройство) может быть расположен в удаленном месте и подключается к своему ЦКП через канал связи (X.25). С помощью удаленного ПАД к ЦКП подключается 8-16 асинхронных терминалов.
Встроенный ПАД может быть совместно
использован несколькими
Структура связей протокольных модулей
С появлением сетей была осознана необходимость создания правил и процедур, определяющих принципы взаимодействия пользователей в сети. Такие правила называются протоколами. Для сетей разработана семиуровневая иерархическая структура протоколов. Согласно этой структуре протоколов поток информации в сетях имеет дискретную структуру, логической единицей которой является пакет (кадр.). Вся информация между узлами сети передается в виде пакетов, которые имеют информационные и управляющие поля: порядковый номер, адрес получателя, контрольную сумму и т.д.
Верхний (седьмой) уровень протоколов является основным, ради которого существуют все остальные уровни. Он называется прикладным, поскольку с ним взаимодействуют прикладные программы конечного пользователя. Прикладной уровень определяет семантику, то есть смысловое содержание информации, которой обмениваются пользователи.
Шестой уровень называется уровнем представления. Он определяет синтаксис передаваемой информации, то есть набор знаков и способы их
представления, которые являются понятными для пользователя.
Пятый уровень (сеансовый) управляет взаимодействием пользователей в ходе сеанса связи между ними.
Четвертый уровень (транспортный) обеспечивает пересылку сообщений (выполняет разделение сообщений на пакеты на передающем узле и сборку сообщений из пакетов).
Третий уровень (сетевой) выполняет маршрутизацию пакетов данных в сети.
Второй уровень (канальный) осуществляет соответствующее оформление пакетов данных для передачи по каналу связи (такие пакеты называют кадрами), контроль ошибок и восстановление информации после ошибок.
Первый уровень (физический) осуществляет преобразование данных пакета в сигналы, передаваемые по каналу связи.
Каждый из протоколов взаимодействует только с соседними по иерархии протоколами. Так, например, прикладные программы, взаимодействуя с протоколами шестого и седьмого уровней, не зависят от особенностей реализации конкретной сети, определяемой протоколами низших уровней.
Для тестирования браузеров авторы стандартов HTML и CSS реализовали ACID-тест, которые показывает насколько программа поддерживает различные моменты.
Internet Explorer. Браузер не только поддерживает огромную часть технологий, но еще программисты из Microsoft насадили множество собственных ответвлений, выходящих за рамки стандарта. Отсутствие поддержки PNG изображений с альфа-прозрачностью, т.к это происходит через загрузчик альфа-PNG с помощью специфической функции JavaScript, которая на несколько секунд просто вешает браузер. Собственное понимание отступов и размеров ошеломляюще действует на того, кто старается делать по стандарту. Если приводить аналогию с речью, то этот браузер заикается и шепелявит с непонятным акцентом. Разработчиками приходится делать магические решения, исключения и проверки, а иногда и вовсе отказываться от чего-то (например от тех же альфа-прозрачностей).
Firefox. Отлично. Может быть и не идеально, но очень близко к стандарту. Код практически не нуждается в адаптации.
Opera. Хорошо. Есть небольшие расхождения в нюансах, но их можно обойти, слегка подкорректировав реализацию. Я бы сказал, что реализация тоже близка к идеалу.
1. Богумирский Б. Энциклопедия Windows. СПб.: Питер, 2000. - 896 с.
2. Буза М.К., Л.В. Певзнер, И.А. Хижняк. Операционная среда Windows и ее приложения. - М., 1996.
3. Верлань А.Ф., Апатова Н.В. Інформатика. - К.: Форум, 2000. - 223 с.
4. Дибкова Л.М. Інформатика та комп¢ютерна техніка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. - К.: Академвидав, 2002. - 320 с.
5. Информатика: Учебник / под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
6. Казаков С.И. Основы сетевых технологий. - М., 1996.
7. Кулаков Ю. Локальные сети. - К.: Юниор, 1998.
8. Клименко О.Ф., Головко Н.Р., Шарапов О.Д. Інформатика та компютерна техніка. - К.: КНЕУ, 2005. - 534 с.
9. Левин А. Самоучитель работы на компьютере, - М.: НОЛИДЖ, 1999. - 624с.
10. Малярчук С.Н. "Основы информатики", Харьков: Ранок, 2000. - 96 с.