Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 14:45, дипломная работа
Устройства многоканальной связи оказывают большое влияние на показатели работы железных дорог. Многоканальная связь получила широкое распространение на железнодорожном транспорте. Особенно большое значение эта связь приобретает в связи с разбросанностью подразделений железнодорожного транспорта на большие расстояния.
Таблица 8 - Ведомость объема работы
№п/п |
Наименование работ |
Примечание |
1 |
Монтаж оборудования: комплекс работ по установке, монтажу, регулировке и настройке проектируемого оборудования |
Процент берется от итога стоимости оборудования |
2 |
Строительно-монтажные работы: комплекс работ по строительству кабельной линии, прокладке, подвеске, монтажу и измерениям на кабельной линии связи |
Процент берется от стоимости кабеля |
3.2 Ведомость материалов и оборудования
Таблица 9 - Ведомость оборудования
Таблица 10 - Перечень устройств, приспособлений и приборов, применяемых при монтаже ОК
4 Техника безопасности и охрана труда при строительстве волоконно-оптической линии связи
Чем более сложными становятся вновь строящиеся объекты, тем большую роль и значение приобретает надзор, который становится важнейшей составляющей проектирования и строительства. Надзор должен обеспечивать заданное качество и надёжность новых объектов. Возрастают роль и значение всех видов контроля: государственного, ведомственного, авторского, проектного, технического. Остановимся на целях и задачах одного из видов контроля - технического контроля при строительстве современных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Итак, целью технического надзора является обеспечение качества проектирования и строительства ВОЛС на уровне технических требований заказчика. Технический надзор призван обеспечить высокое качество строительства путём не только соответствующего выбора технических средств для строительства и использованием современных технологий строительства, но и путём пооперационного контроля на всех этапах проектирования, строительства и сдачи ВОЛС в эксплуатацию. Проведение технического надзора является прерогативой заказчика. При этом, если заказчик строящейся ВОЛС располагает разветвленной сетью эксплуатационных служб вдоль новой ВОЛС, то проведение технического надзора целесообразно поручить специалистам из эксплуатационного персонала, который в наибольшей степени заинтересован в высокой эксплуатационной надежности ВОЛС. В отсутствии эксплуатационного персонала функции технического надзора должны выполняться высококвалифицированными специалистами, которые нанимаются заказчиком строительства на предприятиях связи, которые имеют соответствующие лицензии на право проведения технического надзора.
При работе с оптическим кабелем и другим волоконно-оптическим оборудованием необходимо:
Ни при каких условиях не смотреть в торец волоконного световода или разъема оптического передатчика. Передаваемое по световоду излучение находится вне видимого диапазона длин волн, однако может привести к необратимым повреждениям сетчатки глаза.
Избегать попадания
обрезков оптического волокна, образующихся
при монтаже коннекторов и
сращивании волокон, на одежду
или кожу. Эти обрезки необходимо
собирать в плотно
Во время работы
с оптическим волокном
Следует иметь в
виду, что спирт и растворители,
применяемые при удалении
Сварочные аппараты
используют для формирования
электрической дуги высокое
Курение во время работы с оптоволокном может привести к резкому снижению качества сварки или изготавливаемого коннектора.
Полезные советы:
● Кабели предназначены для прокладки (монтажа) при температуре не ниже минус 10º С.
● Радиус изгиба кабеля при прокладке (монтаже) должен быть не менее 20-ти номинальных наружных диаметров кабеля.
● При монтаже кабеля не должны быть превышены допустимые растягивающие и раздавливающие нагрузки, а также другие механические характеристики, величины которых заданы Техническими условиями.
● Допустимый статический радиус изгиба оптических модулей – не менее 40 мм.
● Допустимый радиус изгиба оптического волокна при монтаже – не менее 3 мм (в течение 10 мин.).
● Организации, осуществляющие прокладку и монтаж кабеля, должны иметь действующий сертификат на право проведения соответствующих строительно-монтажных работ.
При прокладке (монтаже) и эксплуатации кабелей, предназначенных для подвески на воздушных линиях связи должны соблюдаться следующие особые требования:
● При размотке кабеля в процессе прокладки должны быть исключены касания кабеля любых предметов, за исключением вращающихся роликов.
● Радиус установленных на первой опоре монтажных роликов должен быть не менее 20-ти номинальных наружных диаметров кабеля.
● В процессе прокладки стрелы провеса должны быть больше проектных величин. Установка проектных стрел провеса должна осуществляться при окончательном натяжении кабеля.
● Технические характеристики арматуры для подвески должны быть согласованны с изготовителем кабеля.
● При эксплуатации кабели должны быть защищены виброгасителями от вибрации, возникающей при ветровой нагрузке.
Заключение
В ходе выполнения данного курсового проекта была спроектирована инфокоммуникационная оптическая сеть связи Приднепровской железной дороги с применением современных технологий - оптического волокна и системы передачи синхронной иерархии SDH.
Также были осуществлены выбор необходимого уровня иерархии системы передачи, выбор типа оптического кабеля, расчет длин усилительных, регенерационных участков и расчет величины хроматической и поляризационно-модовой дисперсии. В разделе охраны труда описаны способы строительства кабельной линии передачи. Был разработан структурный план трассы кабельной линии на Приднепровской железной дороге.
Рассмотрены основные принципы построения ведомостей объема работы, материалов и оборудования.
Таким образом, в результате выполнения данного курсового проекта получены необходимые навыки проектирования ВОЛС с применением современных систем передачи.
Список использованных источников
1. Виноградов В.В. Волоконно-оптические линии связи /В.В. Виноградов, В.К. Котов, В.Н. Нуприк //Учебное пособие для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: ИПК «Желдориздат», 2002. – 278с.
2. Кириллов В.И. Многоканальные системы передачи /В.И. Кириллов //Учебник для ВУЗов – М.: Новое знание, 2002. – 751с.
3. Ракк М.А. Измерения
в технике связи /М.А. Ракк //Учебник.
– М.: ГОУ «Учебно-методический
центр по образованию на
4. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи /Р. Фриман //Пер. с англ. Изд. 4, доп. (Мир связи) – М.: Техносфера, 2007. – 512с.
5. Гордиенко В.Н. Многоканальные телекоммуникационные системы /В.Н. Гордиенко, М.С. Тверецкий //Учебник для вузов. – М.: Горячая линия-Телеком, 2007. – 416с
6. Ресурсы сети INTERNET.
Список сокращений
ASEAmplifiedspontaneousemissio
ATMAsynchronousTransferModeАси
CSMA/
withCollisionDetectionконтроле
обнаружениемколлизий
DPTDynamicPacketTransportТехно
DCMDispersionCompensationModul
DWDMDenseWavelengthDivisionПло
Multiplexingмультиплексировани
EDFAErbiumDopedFiberAmplifierУ
усилительнаволокне,
легированномэрбием)
ITUInternationalTelecommunicat
Unionтелекоммуникаций (структурное
подразделениеООН)
IPInternetprotocolМаршрутизиру
LLCLogicalLinkControlПодуровен
логическимсоединением
OSIOpenSystemsInterconnectionБ
BasicReferenceModelвзаимодейст
МАСMediumAccessControlПодурове
доступомксреде
PDHPlesiochronousDigitalHierar
иерархия (ПЦИ)
POS Paсketover SDH Технология с инкапсуляциейпакетов IP
SDH SynhcronousDigitalHierarchyСин
STMSynchronousTransferModeСинх
TCP/
Protocol/InternetProtocol)
WDMWavelengthDivisionMultiplex
ВОСПFiber-
ВОК Волоконно-оптический кабель
ВОЛС Волоконно-оптические линии связи
ВОСП Волоконно-оптические системы передачи
ДУ Управление дороги
ЛЭП Линии электропередачи
ОбТСТелефонная сеть общего пользования
ОВ Оптическое волокно
ОД Отделение дороги
ОК Оптический кабель
ОСШ Отношение сигнал-шум
ОТС Оперативно-технологическая связь
ОУ Отделение дороги
ПМД Поляризационно-модовая дисперсия
СПД Системы передачи данных
СтПромежуточная станция
УД Управление дороги
Информация о работе Проектирование инфокоммуникационной оптической сети связи железной дороги