Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 13:11, курсовая работа
Целью данной работы является построение и расчет волоконно-оптической линии связи по маршруту Липецк-Курск.
В связи с тем, что потребность в трафике и объеме передаваемой информации возрастет, становиться необходимым использование современных технологий, а именно волоконно-оптические линии связи.
Введение 3
Задание на проектирование волоконно-оптической междугородной магистрали 5
Исходные данные к проектированию магистрали 6
Выбор трассы и способа прокладки волоконно-оптического кабеля∙ 7
Выбор системы передачи 11
Расчет основных параметров передачи оптического волокна. Выбор класса ОВ 12
Расчет геометрических размеров, массы и меанической прочности волоконно-оптического кабеля выбор типа ВОК 16
Расчет длины элементарного кабельного участка 24
Схема организации связи 24
Оценка надежности волоконно-оптической системы передачи 27
Расчет защищенности волоконно-оптического кабеля от ударов молний 34
Основные требования к строительству и технической эксплуатации волоконно-оптической линии связи∙ 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
11 |
|
12 |
|
16 |
|
24 |
|
24 |
|
27 |
|
34 |
|
35 |
Заключение |
38 |
Список использованных источников |
39 |
Введение
Целью данной работы является построение и расчет волоконно-оптической линии связи по маршруту Липецк-Курск.
В связи с тем, что
потребность в трафике и
Волоконно-оптические линии связи - это вид связи, при котором информация передается по оптическим диэлектрическим волноводам, известным под названием "оптическое волокно". Важнейшим компонентом, определяющим надежность и долговечность ВОЛС, является волоконно-оптический кабель (ВОК).
Волоконно-оптические линии связи по сравнению с обычными кабельными линиями имеют следующие преимущества:
Есть в волоконной технологии и свои недостатки:
Преимущества от применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) настолько значительны, что несмотря на перечисленные недостатки оптического волокна, эти линии связи все шире используются для передачи информации.
Таким образом проектируемая в данном проекте ВОЛС позволит обеспечить высокоскоростную и высококачественную связь между двумя оконечными пунктами Липецк – Курск.
1. задание на проектирование междугородной магистрали с использованием волоконно-оптического кабеля
При проектировании междугородной кабельной магистрали необходимо:
2. Исходные данные к проектированию магистрали
Таблица 2.1
Параметр |
Значение |
V, Мбит/с |
400 |
λр, нм |
1400 |
Δλ, нм |
1,5 |
ρг, Ом ∙ м |
300 |
Iдоп, кА |
2,5 |
q, 1/км2 ∙ год |
50 |
Трасса магистрали – Липецк – Курск.
3. выбор трассы и способа прокладки волоконно-оптического кабеля
Выбор трассы ВОЛС между заданными оконечными пунктами Липецк-Курск будет производиться на основании данных и предварительных изысканий по обследованию местности.
Выбор трассы ВОЛС должен быть произведен в соответствии с «Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи ВСН 116-3. Минсвязи России. Гипросвязь Москва 1993»:
…Размещение трасс (площадок) для строительства линий связи (кабельных, воздушных и др.) следует осуществлять согласно требований "Земельного Кодекса РСФСР" на землях связи:
Кроме того, трассу для прокладки оптического кабеля выбирают исходя из следующих условий:
- минимальной
длины между оконечными
- выполнения наименьшего объема работ при строительстве;
-возможности
максимального применения
- удобства
эксплуатации сооружений и
В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечения автомобильных, железнодорожных путей, трубопроводов; прокладку кабеля по мостам, тоннелям, в заболоченных местах, на скальных и гористых участках, в населенных пунктах. На основании этих данных затем выбирают наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛС и т.д.
Краткая характеристика каждого из возможных вариантов приведена в таблице 3.1
Трассы возможных вариантов маршрута показаны на рисунках 3.1 и 3.2
Схема трассы приведена на рисунке 3.3.
Таблица
№ п.п. |
Наименование |
Вариант | |
1 |
2 | ||
1 |
Протяжённость трассы, км |
376 |
441 |
2 |
Местоположение регенерационного пункта |
Воронеж |
Омск |
3 |
Пересечения с автомобильными дорогами |
2 |
4 |
4 |
Пересечение с ж/д путями |
2 |
4 |
5 |
Пересечение рек |
2 |
3 |
В моем курсовом проекте, наиболее удобным для проектируемого направления будет первый вариант – это прокладка в грунт оптического кабеля вдоль автомобильной дороги Липецк – Воронеж – Курск. Почему?
Во-первых, создание наибольших удобств при эксплуатационном обслуживании;
Во-вторых, максимальное применение средств механизации при строительстве;
В-третьих, наикратчайшее протяжение трассы и наименьшее число препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства (реки, карьеры, дороги и прочие препятствия) в сравнение с вариантом 2.
Рисунок 3.1 – Первый вариант проектируемой трассы
Рисунок 3.2 – Второй вариант проектируемой трассы
4. ВЫБОР СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ
Выбор аппаратуры синхронной цифровой иерархии основывается на заданной в условии скорости передачи.
Таким образом , чтобы обеспечить скорость передачи между оконечными пунктами 400 мбит/с необходимо использовать мультиплексор уровня STM-4, предназначенный для организации цифрового потока со скоростью 622 кбит/с.
В качестве системы передачи используются оконечные мультиплексоры с потоками плезиохронного уровня Е1, а также мультиплексор ввода/вывода STM-4 с потоками ввода/вывода Е1.
Таблица 4.1 – Основные параметры типовых систем передачи
Параметр |
Значения |
Цифровой сигнал |
STM – 4 |
Скорость передачи, кбит/с |
622080 |
Средняя излучаемая мощность:
|
+2 -3 |
Параметры приемника:
|
-28 -8 |
5. Расчет основных параметров передачи оптического волокна. Выбор класса ОВ.
5.1. Выбор класса ОВ
В ВОК электросвязи используются в основном одномодовые ОВ, характеристики которых регламентируются Рекомендациями Международного Союза Электросвязи – сектора стандартизации электросвязи (МСЭ-Т/ITU-Т).
Коэффициент затухания кварцевых ОВ с увеличением длины волны излучения сначала уменьшается примерно от 0,3…0,4дБ/км на длине волны 1,31 мкм до 0,16…0,25дБ/км на длине волны 1,55 мкм затем возрастает. На длине волны 1.38 мкм затухание резко возрастает до 2 дБ/км за счет поглощения излучения в гидроксильных ионах ОН. В последние годы ряду фирм удалось улучшить технологию очистки ОВ от этой примеси и получить волокно без гидроксильного пика.