Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:03, курсовая работа
Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло.
Информационное общество- отдельная ячейка, отдельный мир, который управляет нами, которое пытается подстроить нас под себя. Тему СМИ можно считать актуальной не только на данном этапе развития нашего общества, но и на последующих.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты СМИ
1.1 Понятие средств массовой информации
1.2 Виды средств массовой информации
Заключение по первой главе
Глава II. Аудитория и информация
2.1 Понятие, характеристики.
2.2 Отношение аудитории к СМИ
2.3 Информационные потребности аудитории
Заключение по второй главе
Глава III Влияние СМИ
3.1 Влияние СМИ на поведение в обществе
3.2 Глобализация СМИ и ее влияние на мировую общественность
Заключение
А.Бандура после
В нашей работе мы хотим по рассуждать: каково влияние СМИ на поведение молодежи? Что положительно и что нежелательно слышать и видеть с экранов телевизоров и читать в прессе?
Мы считаем, что
именно молодежь является
Воздействие средств
массовой информации
Эту проблему нужно
решать, несмотря на то, что кому-то
это будет не выгодно.
Самым мощным средством
информации по воздействию на
сознание людей является
Средства массовой
информации оказывают большое
влияние на формирование
В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. А телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение [10]
3.2 Глобализация СМИ и ее влияние на мировую общественность
Естественно, прежде всего выступавшие пытались выяснить, что есть глобализация, что она несет нам? При всем разбросе суждений в основном сошлись на том, что глобализация — это открытие границ для обмена всеми достижениями, формирование единого взаимозависимого мира, взаимодействие и взаимовлияние различных сообществ.
“Идея единства человеческого бытия, мировой гармонии, “глобальность” мира всегда волновала умы, — заметил Евгений Криштапович, преподаватель Республиканской высшей школы (Минск). — Она высказывалась еще более двух тысяч лет назад древними греческими философами. Провозвестниками этой идеи выступали Христос, Магомет, Будда. Очень сильно она шагнула вперед с началом капитализма и особенно с образованием крупных торговых компаний”. Особенностью современного мира является вступление человечества в интеграционный этап своего развития, который сопровождается беспрецедентным ростом высоких технологий, качественными изменениями в структуре производительных сил, средствах производства, созданием единого экономического пространства, универсализацией жизни. Всеобщее признание получил термин “мировой стандарт”, создаются общие формы и нормы общения, поведения, этикета и развлечений людей, не связанных с их национальной культурой и традициями.
Глобализация ведет к
мировоззренческому переосмыслению базовых
ценностей, в первую очередь роли
государства в современном
Сегодня мир живет в
эпоху глобализации - нам не перестают
об этом напоминать. Благодаря развитию
науки и техники мы можем сиюминутно
получать известия о событиях только
что произошедших. И все же следует
помнить, что не всегда увиденное
соответствует
Иногда в заблуждение можно ввести все общество, всю нацию, все государство. Далеко не надо ходить. Пример тому гитлеровская пропаганда. Нацистское руководство, осознавая огромные потенциальные возможности телевидения, которое в то время только начинало принимать массовость и популярность, начинало развиваться как технически так и массово, всячески поддерживало его внедрение. В марте 1935 года было объявлено, что передачи берлинского телецентра становятся регулярными. Стоит ли говорить о том, что эти передачи были направлены в основном на пропаганду нового пути "истинных арийцев". И люди верили. И мир свидетель тому, что их этого получилось. В то же время, во многом благодаря СМИ против той же нацистской Германии смог собраться и выстоять американский, европейский, но в большей мере славянский народ. Именно благодаря агитации и массовости, мобильности и возможностям СМИ удалось объединить страну во время войны, поднять дух, поддерживать, напоминать о том, что люди не остались наедине с этой бедой, что о них помнят, любят и ждут.[14]
В то же время нынешняя политика практически всех ведущих государств и СМИ практически неразделима - они как две руки, которые одна другую моет. Ведь граждане узнают обо всех политических и государственных решениях исключительно из СМИ. И вынуждены верить, потому что другого источника просто нет. С другой стороны, во времена политической активности, например, выборы, СМИ пытаются направить галочку избирателя в нужный квадрат. В принципе, это объясняется даже не только деятельностью СМИ, но еще и созданными условиями при проведении выборов, ну и, разумеется, финансовыми возможностями избираемых.
С другой стороны, глобальность и популярность СМИ имеет и положительное влияние на мировую общественность - например всемирная пропаганда против СПИДа, многие, в том числе знаменитые и деловые люди поддерживают это движение и не потому, что столкнулись с этим, а потому что боятся столкнуться. Да, стоит согласиться что СМИ несет в себе как положительную, так и отрицательную информацию. И что ее влияние на общественность сегодня крайне велико. Информационный поток очень большой сегодня может обрушиться на человека, его задача разобраться, отфильтровать ненужную информацию. Но в "нужности" и "ненужности", в правдивости и лжи в настоящем так трудно разобраться, что многие предпочитают просто не делать этого, а полагаться на "общественное мнение", при этом не понимая, что это самое общественное мнение - это они сами.[15]
Заключение
Телевидение, будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества. Хотелось бы чтобы появляющиеся новые каналы и типы каналов имели не только развлекательный уклон, но и поднимали культурный и нравственный уровень телезрителей.
Радиостанции продолжают развиваться в связи с жесткой конкуренцией.
Небывалый скачок в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привел к формированию сетевых СМИ, которые развиваются с необычайной скоростью.
Список литературы:
Основы телевизионной журналистики:
1.Поваляев С. А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. –Минск: Университетское, 1985 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. –М: Изд-во “РИП - холдинг”, 1998 СМИП. –М: ИНИОН, 1985
2.СМИ в современном обществе: тенденции развития, подготовка кадров. –М: Изд-во Российского Ун-та дружбы народов, 1995 СМИ в социалистическом обществе. –М: Политиздат, 1989
3.Социологические проблемы общественного мнения и деятельности СМИ. –М: ИСИ, 1979 Социология журналистики. –М: МГУ, 198
4.Социология и пропаганда. -М: Наука, 1986
5. Шкондин М. В. Организация СМИП. –М: Изд-во МГУ, 1985
Литература :
6.Багдикян Б. Монополия средств информации. –М: Прогресс, 1987 В зеркале критики: из истории изучения художественных возможностей массовой коммуникации. –М: Искусство, 1985
7.Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. –Тбилиси: Ганатлеба, 1987
8. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. –М: Искусство, 1987
9. Горшков М. К. Общественное мнение. –М: Политиздат, 1988
10.Рабалданова Э., Медведева Н.И.влияние СМИ на поведение молодежи
11.Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.
12.СМИП. –М: Политиздат, 1984
13.Телеэкран - неограниченное господство. –М: Прогресс, 1987
14.Харрис Р.Психология массовых коммуникаций // Научная монография – М.: ОЛМА-Пресс 1995.
15.Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
16.Шиллер Г Культурный империализм: источники, содержание, современные модели. М., 1980.
Информация о работе Специфика различных видов средств массовой информации и их аудитории