Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 22:23, реферат
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика.
Телевидение и радио в системе средств массовой коммуникации.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.
Специфика телевидения.Признаки телевидения
как средства и канала передачи сообщения.
1.Вездесущность
– способность электромагнитных колебаний,
несущих телевизионный сигнал, принимаемый
телевизором, проникать в любую точку
пространства (в зоне действия передатчика).
2.Экранность – способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.
3.Непосредственность – способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии «в неповторимый момент самого свершения его» (Эйзенштейн). Одновременность действия, события и отображения его на экране (прямой эфир). Способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений.
4.Симультанность – одновременность наблюдения и показа (трансляции). Обусловливает достоверность телевизионного зрелища.
Радио. — это массовое аудиальное
СМИ. Уникальность радио в его вездесущности
и общедоступности. Слушая радио, люди
могут узнать новости, слушать музыку,
развлекательные программы и при этом
заниматься другими делами. Радио - одно
из важнейших средств социального контроля
(в частности, государственного), благодаря
которому можно управлять сознанием и
поведением одновременно большого числа
людей.
1. В структуре
современных СМК радио
Взаимоотношения радио
и прессы. В условиях системы современных
СМК получили распространение такие формулы:
дело радио – информировать;
дело телевидения – демонстрировать;
дело газеты – анализировать и объяснять.
Информация о работе Телевидение и радио в системе средств массовой коммуникации