Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2014 в 18:55, дипломная работа
Актуальность данного исследования обусловлена развитием рыночной экономики и возрастающей конкуренцией в сфере высшего профессионального образования. В последней четверти двадцатого века зарубежные вузы активно вступили в глобальную конкуренцию за абитуриентов программ высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (например, программ МВА)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы управления брендом и его коммуникациями 6
1.1 Общее понятие бренда и коммуникаций 6
1.1.1 Определение главных понятий брендинга 6
1.1.2. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций 12
1.2. Особенности сферы услуг 16
1.3. Особенность брендинга и коммуникаций в сфере образовательных услуг 22
1.3.1 Сущность брендинга вуза 22
1.3.2 Коммуникации вуза 25
1.3.3. Роль PR в построении бренда вуза 29
Глава II. Аналитические аспекты, необходимые для построения образовательного бренда 35
2.1 Анализ рынка образования в России. 35
2.1.1 Внутренние тенденции развития российского образовательного рынка 35
2.1.2. Интеграция России в мировое образовательное пространство 40
2.2. НИУ ВШЭ Нижний Новгород на региональном рынке образовательных услуг 46
2.2.1 Анализ рынка образования Нижегородской области 46
2.2.2. Позиция НИУ ВШЭ на рынке образования Нижегородской области. 50
2.2.3. Анализ коммуникаций НИУ ВШЭ 59
Глава III. Оценка эффективности брендовой политики НИУ ВШЭ 65
3.1 Изучение брендовой политики Harvard University 65
3.2. Брендовая политика НИУ ВШЭ в сравнении с Harvard University 75
3.3. SWOT-анализ НИУ ВШЭ 81
3.4. Предложения и рекомендации 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90