Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:14, реферат
Целью курсовой работы является рассмотреть проблему коммуникационных барьеров и выявить причины их возникновения.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
изучить теоретические материалы по данной проблеме;
дать определение коммуникативных барьеров;
рассмотреть различные виды коммуникационных барьеров;
проанализировать причины возникновения барьеров в коммуникациях;
сделать выводы и внести предложения.
Ведение
1. Коммуникационные барьеры – основные аспекты
1.1 Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения
1.2 Классификация коммуникационных барьеров
2. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях
2.1 Правила и принципы построения эффективной коммуникации
2.2 Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров
Заключение
Библиография
Преодоление стилистического
барьера. Для преодоления
Преодоление логического барьера связано со знанием эффективности разных аргументов и способов аргументации. Выделяется два основных способа построения аргументации: восходящая и снисходящий. Восходящая аргументация - это такое построение последовательности аргументов, при котором их сила возрастает от начала к концу сообщения. При нисходящей аргументации, наоборот, сила аргументов убывает к концу сообщения. Необходимо подчеркнуть, что понятие "сила аргумента" - субъективное, определяющееся субъективной значимостью аргументов для данного человека или группы людей, что еще раз подтверждает роль именно непонимания - в данном случае логического. Вывод: для того, чтобы быть понятым собеседником, надо по возможности учитывать логику партнера. Для этого необходимо примерно представлять себе позиции, а также индивидуальные и социально - ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера.
Пожалуй, наиболее важным индивидуальным
коммуникативным навыком
Во-вторых, для передачи собственных сообщений необходимо выбирать подходящие каналы. Сложное сообщение требует использования емкого коммуникативного канала (телефон, личная беседа), рутинные послания и данные могут передаваться в виде записок, писем или по электронной почте.
В-третьих, и отправитель,
и получатель должны стараться понять
точку зрения другой стороны. При
получении информации менеджеры
должны проявлять особое внимание,
что позволит им распознать наличие
у собеседника каких-либо предубеждений,
уточнить то, что было понято неправильно,
скорректировать собственное
И, наконец, управление основанное на выходах в народ. Менеджер должен периодически покидать свой офис и самостоятельно проверять состояние коммуникативных каналов в фирме. Когда менеджер видит все своими глазами, встречается с людьми, он получает гораздо более полное представление об организации, получает возможность напрямую донести до сотрудников важные идеи и ценности.
Атмосфера доверия и открытости
в организации побуждает
Во-вторых, менеджеры обязаны разработать и использовать формальные каналы коммуникации, причем во всех направлениях.
В-третьих, менеджеры должны
стимулировать одновременное
В-четвертых, структура организации
должна соответствовать потребностям
в коммуникациях. Если в организации
существует дефицит горизонтальных
каналов коммуникаций, в ней могут
быть созданы подобные команды, другие
группы «быстрого реагирования», введены
должности менеджеров-
коммуникация барьер непонимание
Заключение
Итак, обобщая все выше сказанное, можно выделить следующие моменты:
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В ходе коммуникации могут возникать различные барьеры. Это помехи и препятствия, которые искажают исходный смысл сообщения, мешают конструктивному и грамотному диалогу.
Существуют два основных вида барьера - объективные и субъективные. Физический шум, плохая телефонная связь, медленный интернет при online-конференции - все это относится к независящим от субъектов общения объективным барьерам. Субъективные барьеры разнообразнее. Можно выделить такие виды субъективных барьеров как: семантический, барьер восприятия, некорректная обратная связь, неумение слушать и другие.
Если говорить про бизнес-коммуникацию
или организационную
Эффективной можно назвать ту коммуникацию, при которой влияние барьеров снижено по минимуму. Преодоление коммуникационных барьеров осуществляется различными способами, такими как: устранение всех объективные барьеров, использование максимально понятной собеседнику лексики, избежание сложной или профессиональной терминологии, формулирование сообщения максимально четко и ясно, определите успешности контекста конкретной коммуникационной ситуации, регулярная обратная связь.
Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.
Информация о работе Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникациях