Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:49, шпаргалка
1. Экономическая информация, ее виды, структурные единицы.
Информация - любые сведения о каком-либо событии, сущности, процессе независимо от формы ее представления.
Экономическая информация (ЭИ) – информация, возникающая при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности человека.
Основные особенности ЭИ: 1)специфичность по форме представления, 2)объемность, 3)цикличность, 4)наличие натуральных и стоимостных измерителей, 5)специфичность по способу обработки, 6)длительность хранения.
Транзакция – набор действий, выполняемых пользователем или программой с целью изменения содержимого БД так, чтобы та не находилась в противоречивом состоянии.
Транзакция – последовательность операций над БД (с целью доступа или изменения содержимого), рассматриваемая СУБД как единое целое.
Изменения в БД фиксируются только при полном выполнении транзакций.
Виды
-простые (добавление, удаление, обновление сведений о некоем объекте)
-сложные (внесение в БД нескольких изменений).
Транзакции
необходимы для поддержания
Журнализация
– «ведение» журнала изменений
в БД. Обеспечивает надежность хранения
данных во внешней памяти (призвано
сохранять промежуточное состоя
Сбои:
- мягкие (незавершение работы одной транзакции)
- жесткие (потеря информации во внешней памяти)
Журнал – часть БД, недоступная пользователям СУБД и поддерживаемая с особой тщательностью(иногда поддерживаются 2 копии журнала, расположенные на разных физических дисках), в которую поступают записи обо всех изменениях основной части БД.
При журнализации поддерживается стратегия «упреждающей» записи в журнал: запись об изменении любого объекта БД должна попасть в журнал раньше, чем измененный объект попадет во внешнюю память основной части БД.
Методы восстановления БД с использованием журнала транзакций
10.Управление буферами оперативной памяти.
Причины буферизации данных в оперативной памяти:
-объем БД обычно значительно больше объема оперативной памяти
-если постоянно обращаться ко внешней памяти, то и СУБД будет работать со скоростью устройства внешней памяти.
Существуют
отдельные направления развития
СУБД, которые ориентированы на постоянное
присутствие в оперативной
38. Направления
развития СУБД: расширение множества
типов обрабатываемых данных, интеграция
технологий БД и web-
Направления развития:
Работа не только с алфавитно-цифровым типом данных, но и графикой и звуком (подготовка мультимедийного объекта).
Объединение объектно-ориентированного и реляционного подхода:
-гибридные СУБД (должны представляться в виде объекта, но механизмы работы с ними реляционные).
-расширенный
реляционный (реляционные
2. Интеграция
технологий БД и web-
Web-мастера становятся фактически администраторами БД.
Многие web-узлы представляют собой аналоги приложений БД. Развивается архитектура клиент-сервер.
Осуществляют распределенное хранение информации и распределенную обработка данных.
Эти технологии формируют основу для создания новой платформы, которая ориентирована на доступ из любой точки.
Упрощается доступ к БД, экономятся время и деньги.
Упрощается создание новых услуг и т.д.
3.- Превращение СУБД в системы управления базами знаний.
База знаний - один или несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную совокупность понятий, правил и фактов, относящихся к некоторой предметной области.
Для построения БЗ применяются методы искусственного интеллекта, специальные языки описания знаний и интеллектуальный интерфейс. БЗ являются основной содержательной частью интеллектуальных систем: информационных, обучающих, систем программирования, экспертных систем, где с их помощью представляются навыки и опыт экспертов-специалистов в данной предметной области.
39. Знания, их виды. Базы знаний. Экспертные системы
Знания-форма существования и систематизации рез-тов познават деят-сти человека.; субъект образ объект реальности, т.е. адекват отражение внеш и внутр мира в созн чел-ка в форме предст-ний, понятий, суждений, теорий. З. в шир. См. – сов-сть понятий, теор. построенй и представл. Знания в узк см. – данные, информация.Виды: 1. научн / вненаучн 2 неявн/скрыт, формализов, декларативные/процедурные. Св-ва: 1.внутр интерпретир-сть 2 структур-сть (кажд 1 может включаться в состав любой другой инфо. м\у отд 1-ми можно установить отношения: часть-целое, род-вид, элемент-класс) 3 связность (устан связи различн типа) 4 семантич метрика (находить знания, близкие уже к найденным) 5 активность (декларативная часть –пассивная, процедурная часть – активная, соединяем их _ знания активные). БЗ – 1 или неск спец образом организов файлов, хранящих систематиз сов-сть понятий, правил и фактов,(относ к предм обл) построение на основ инфо эксперта (исхдим из специфики знаний): 1. опис предм области; 2. выбор способа и модели представл знаний; 3. приобретение знаний.Модели представл знаний: 1.продукционн; 2. семантич сети; 3. фреймовая структ; 4. форм. логич модели.
40. Продукционные модели. База фактов. База правил. Работа машины вывода.
Модели представл знаний: 1.продукционн 2 семантич сети 3 фреймовая структ 4 форм. логич модели.Продукционн – продукц инфо явно выделена и описыв иными ср-вами, чем декларат инфо. В таких моделях осуществ вывод на знаниях. Модель позволяет представлять знания в виде предложений типа:Если (условие), то (действие). Записываются в виде: ЕСЛИ А1,А2,…,Аn ТО В.
В кач-ве условий:
любая сов-сть суждений, объедин
логич связями типа и/или.Условие=посылка.Дейст=
Описание предм обл строится на предпол об устр-ве предм обл: 1. ПО может быть описана в виде мн-ва фактов и правил; 2. правила описывают прич-следтв связи м\у фактами; 3. могут отражать след типы отнош-й: сит-действ, посылка-заключ, причина-следств. В продукционных системах используются 2 основн.способа реализации механизма вывода: прям. вывод, (от данных); обрат вывод (от цели).В 1-м случае идут от извест. данных и на каждом шаге вывода к этим фактам прим-ют все возм. правила, кот.порождают нов.факты, и так пока не будет порожден факт-цель. Во2ом случае вывод идет в обр направлении – от поставленной цели. Если цель согласуется с заключением правила, то посылку правила приним-т за подцель или гипотезу, и этот процесс повт-ся пока не будет получено совпадение подцели с известными фактами. «+»: 1. возм-сть построения на их основе информ систем модульной структуры 2 простота модификации 3 простота восприятия чел-ком 4 спос-сть к самообъясн-ю.«-»: 1. трудность сосставл продукц правил 2.труд-ть записи из-за констр типа ЕСЛИ, ТО.
41. Семантические сети. Виды отношений. Пример семантической сети.
Семантика-это
наука, устанавл отношение между
символами и объектами,кот они
обозначают,т.е. наука,определяющая смысл
знаков.Термин семантическая значит
«смысловая», а семант сеть предстваляет
собой ориентированыый граф, вершины кот.
есть понятия, а дуги (ребра) – отношения
между ними. В кач-ве понятий обычно выступают
абстракт или конкр объекты, а отношения
представляют собой связи типа: АКО-связи(A-Kind-Of=это),«
42.Фреймы, их виды, структура. Сети фреймов. Примеры фреймов.
Фреймовая модель (ФМ).
Фиксируется жёсткая структура информационных единиц, называемая протовреймом.
Фрейм (англ. frame – рамка, каркас) – структура данных для представления некоторого концептуального объекта. Информация, относящаяся к фрейму, содержится в составляющих его слотах.
Слот - может быть терминальным (листом иерархии) или представлять собой фрейм нижнего уровня.
В общем виде он выглядит след. образом
(имя фрейма:
Имя слота1 (знач. слота 1)
……
Имя слота k (знач. cлота k))
Прим. (Список раб-ов:
Фамилия (знач. слота 1)
Год рожд. (зн.сл. 2)
Специальность (зн.сл. 3)
Стаж (зн.сл.4))
Фреймовое представл-ие данных позволяет отображать знания с помощью:
В качестве знач.
слота могут выступать имя
др. фрейма,что позволяет
Св-ва фреймов наследуются сверху вниз через АКО связи. Слот с именем АКО указывает на имя фрейма более высокого уровня иерархии.
В слоте могут храниться процедуры и правила:
- процедуры-демоны - запуск-ся автоматически при вып-нии некот.усл-ия
- процедуры-слуги
– активиз-тся только по
Различают две сист. фрейма:
Спец. яз. представл. зн. в сетях фреймов (FRL-frame representation language) позволяют эффективно строить промышл-ые экспертные сист.
Фреймово ориентир-ые экспертные сист. Analyst, МОДИС
43.Формальные логические модели. Их примеры
В основе модели такого типа лежит формальн.сист., задаваемая 4-кой вида:
M=<T, P, A, B>
где Т - мн-во базовых элементов какой-либо природы(слова, буквы, конструктор, детали и т.д.),требующих наличие процедуры, позволяющей определить принадлежность элемента к этому мн-ву.
Р – мн-во синтаксич.правил,с пом-ью кот. из мн-ва базовых эл-ов строятся т.н. синтакс-и правильн. совок-ти.(из слов предлож-ия,из деталей машина)
А – аксиомы,подмножества синтаксич. правильных конструкций для кот. существ. процедура позв-яя опр-ить принадл. синтаксич.правильн. совок-ти или подмножеству аксиом.
В – мн-во правил вывода, примен-ся к аксиомам для получ. нов. синтакс-ки правильн. совок-ей, к кот. тоже можно применить правило вывода.
Логическая (предикатная)модель
– представл. знаний основано на алгебре высказываний и предикатов,на сист. аксиом этой алгебры и её правилах вывода
В логич.мод. знаний
Предикат – логическая N-арная пропорцион-ая ф-ция, определенная для предм.обл-ти и приним-ая знач. истинности либо ложности.