Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:22, реферат
В системе политико-коммуникационных процессов важную роль играет электоральная коммуникация. Сам акт голосования рассматривается, прежде всего, как ответ тех, кем управляют, на коммуникативные действия тех, кто управляет.
Электоральная коммуникация является разновидностью политической коммуникации, связанной в сюжетно-тематическом и временном отношениях с выборами (плебисцитом, референдумом).я
Сообщение на тему «Электоральная политическая коммуникация»
Электоральная политическая коммуникация
В системе политико-
Электоральная коммуникация является разновидностью политической коммуникации, связанной в сюжетно-тематическом и временном отношениях с выборами (плебисцитом, референдумом).
Выборы являются, с одной стороны, политическим институтом, а с другой — коммуникативной ситуацией, ограниченной во времени и пространстве, и коммуникативным действием (акт голосования Выборы — кульминация процесса политической коммуникации).
Избирательная кампания как разновидность коммуникационной кампании: направлена на получение конкретных результатов или эффекта, относительно большой группе людей в пределах четко обозначенного периода времени посредством организационного комплекса коммуникационных действий.
В зависимости от типа избирательной кампании и структуре электората может быть выбрана та или иная стратегическая модель кампании. Исследователи выделяют пять различных моделей избирательных кампаний.
Неструктурированная модель используется независимыми как датами, которые сплачивают вокруг себя группу единомышленников, помогающих ему в подготовке и проведении выборов. Основной ресурс кампании — это личный имидж кандидата, поддержка его единомышленников и избирателей. Такого рода кампании могут быть эффективными в условиях слабости органов власти партийных организаций.
Рыночная модель предполагает отношение к кандидату или избирательному объединению, как к товару, который нужно продвинуть на политическом рынке с помощью методов политической рекламы. Избирателям отводится роль объекта манипулирования, а кандидаты выступают в качестве суммы сконструированных организаторами кампаний имиджей. Основным ресурсом кампании являются деньги, на которые закупается реклама и оплачивается труд политических консультантов, имиджмейкеров и спичрайтеров.
Административно-командная модель строится на обладании кандидатом властно-распорядительных ресурсов. Как правило, она используется главами администраций. Государственный аппарат может осуществлять свое влияние разными путями: ограничивать рекламное время, отводимое конкурентам в государственных СМИ; изымать агитационные материалы; наконец, фальсифицировать результаты выборов. Успех этой модели зависит от отношения избирателей к самим носителям власти и степени жесткости контроля за проведением избирательной кампаний. В случае серьезного негативного отношения избирателей к главе администрации эта модель кампании обречена на неудачу.
Организационно-партийная
модель строится на основе функционирования
партийной избирательной