Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:05, контрольная работа
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении профиля консультанта.
Для достижения поставленной цели в контрольной работы решаются следующие частные задачи:
1.Изучить основные области консультирования;
2.Рассмотреть личностные качества и профессиональные навыки консультанта.
Введение..................................................................................................................2
1. Основные области консультирования................................................................4
2. Личностные качества и профессиональные навыки консультанта...............11
2.1. Качества консультанта....................................................................................11
2.2. Профессиональные, этические требования к консультанту.......................16
Заключение …......................................................................................................22
Список используемой литературы...................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Основные области
2. Личностные качества
и профессиональные навыки
2.1. Качества консультанта.........
2.2. Профессиональные, этические
требования к консультанту.....
Заключение ….............................
Список используемой
литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Процесс профессионального развития консультанта предполагает, что все консультанты, и другие лица, в должностные обязанности которых входит консультирование, будут непрерывно стараться развить и повысить мотивацию и личностные свойства, связанные с профессиональным консалтингом.
Следовательно, эти мотивы и свойства будут служить как бы призмой, сквозь которую будут рассматриваться все их действия, направленные на профессиональное совершенствование. Консультант – это специалист в области бизнеса или другой сфере деятельности, чьей основной функцией в данной организации является помощь другим людям (клиентам) в достижении определённых целей, в рамках общей стратегии деятельности данного предприятия. Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. Задача консультанта – помочь клиенту (предприятию) эффективно работать. В этом смысле, консультант обычно не предоставляет клиенту непосредственных услуг, как, например, создание компьютерной программы, подбор квалифицированных претендентов на должность, или регулярное предоставление отчетов о текущей деятельности предприятия.
Качества консультанта
определяются характером задач консультирования
и требованиями клиентов. В основе
лежит определение
Объект исследования – профиль специалиста по консультированию.
Предмет исследования – этические нормы и личностные требования к деятельности консультанта.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении профиля консультанта.
Для достижения поставленной цели в контрольной работы решаются следующие частные задачи:
1.Изучить основные области консультирования;
2.Рассмотреть личностные качества и профессиональные навыки консультанта.
Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения. |
1. ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Консультирование – это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу.
Сложившаяся в мировой практике классификация сегментирует консалтинг следующим образом:
Управленченское консультирование
Подробнее остановимся на услугах, которые предоставляются компаниями, занимающимися управленческим консалтингом (см. схему).
Управленческое
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.[12]
Классификация, которая приводится,
представляет собой попытку
Разработка стратегии/стратегическое планирование (Strategy).
Это направление имеет самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане. Причем речь может идти как о выходе на новый рынок, реструктуризации и/или диверсификации деятельности, так и позиционировании нового товара или услуги. Это отражает тот факт, что понятие “разработка стратегии” трактуется довольно широко.
Проекты, связанные с разработкой стратегии, являются не только довольно сложными, но и наиболее ответственными и, следовательно, являются одними из самых высокооплачиваемых.
Список компаний, специализирующихся в области разработки стратегии на Западе: А. T. Kearney; Accenture; Bain & Company; Braxton Associates; Booz-Allen & Hamilton; Boston Consulting Group (BCG); LEK/Alcar Consulting Group; McKinsey & Company; Mercer Management Group.
Обычно рабочие команды,
которые создаются
Консультирование в области информационных технологий и систем (IT & Systems).
Общеизвестно, что индустрия
информационных технологий начинает играть
все более и более важную роль
в современном бизнесе. В первую
очередь это касается разработки
и внедрения корпоративных
Компании этой группы осуществляют
проектирование и внедрение корпоративных
информационных систем, осуществляют
техническую поддержку
На протяжении конца 90-х годов типичным проектом являлись консультации и практическая помощь в преодолении компьютерной ошибки Y2K..
Крупнейшие представители этой группы фирм: IBM Global Services; Accenture; Mercer Consulting Group; Cap Gemini Ernst & Young; Electronic Data Systems (EDS); Corporation Computer Sciences Corporation (CSC); Cambridge Technology Partners; PeopleSoft.[9]
В отличие от представителей других компаний, практически вся работа консультантов проходит вне офисов на предприятиях клиентов. Поскольку компании данной группы занимаются разработкой, управлением, внедрением и обеспечением совместимости компьютерных систем, это означает, что им в большей степени требуются специалисты с техническим образованием.
Консультирование
в области электронной
Особо следует упомянуть компании, занимающиеся консалтингом в сфере интернет/интранет технологий и электронной коммерции.
Предлагаемый ими спектр услуг включает огромный набор интернет-проектов, начиная от разработки концепции и дизайна вэб-порталов и заканчивая анализом и усовершенствованием сетевой инфраструктуры. Интересным направлением деятельности является статистические исследования в сети интернет: анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и прочие исследования.
Необходимо отметить, что быстрые темпы роста этой отрасли привлекают компании из других групп, которые спешат получить свою долю рынка. Так наряду с традиционными EDS, CSC, Keane, McKinsey, компаниями Big 5 на этом рынке появляются все новые и новые компании (Scient, Razorfish, Viant, iXL, USWeb/CKS, Proxicom), составляющие достойную конкуренцию лидерам.
Интернет во многом изменил
и продолжает изменять деятельность
компаний. Более того, многие традиционные
формы управленческого
Консультирование в области управления производством и пр. (Operations Management )
Компании этой группы занимаются
изучением внутренней организации
компании-клиента на всех стадиях
ее деятельности. Так, например, производственного
процесса, системы сбыта, системы
обработки и исполнения заказов
клиентов и тому подобных. Если консультанты,
специализирующиеся на выработке стратегии
устанавливают цели и разрабатывают
планы, то консультанты этой группы компаний
занимаются воплощением планов в
жизнь и реализацией
Список компаний, занимающих лидирующее положение в данной сфере: Accenture; Deloitte Consulting; Cap Gemini Ernst & Young; PricewaterhouseCoopers; Tiber Group
Типичными проектами является оценка оперативности службы поддержки, изыскание путей снижения операционных издержек, повышение эффективности системы сбыта, анализ распределения и использования ресурсов, улучшение системы управления запасами, управление качеством продукции, увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности. И это далеко не исчерпывающий список.[15]
Так, с начала 90-х одним из наиболее популярных видов услуг стал реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering, BPR).
Процесс реинжиниринга состоит из анализа текущей деятельности и “разложения” ее на составные части; устранения процессов, не добавляющих стоимость, определения необходимых изменений, а потом -- создания новых адекватных бизнес-процессов. При этом цель может состоять как в устранении неэффективных операций и избыточного персонала, так и в упрощении системы управления, но в любом случае она подразумевает коренные изменения всей деятельности компании.