Эффективная коммуникация как основа делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:48, реферат

Краткое описание

В настоящее время вопрос эффективности коммуникационных процессов приобрел новое звучание вследствие двух явлений XXI века, оказывающих огромное влияние на все сферы человеческой деятельности, в том числе и ведение бизнеса. Это глобализация - интернациональные компании встречают новые и совершенно отличные от прежних задачи по обмену информацией и новые информационные технологии, которые при неправильном подходе к процессу управления коммуникационными процессами вряд ли принесут ожидаемый результат.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
Деловое общение…………………………………………….....5
Понятие и сущность делового общения………………......6
Виды делового общения……………………………………8
Эффективные коммуникации………………………………….11
Структура коммуникации………………………………….12
Каналы коммуникации…………………………………......14
Эффективная коммуникация как основа делового общения..18
Заключение……………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.40 Кб (Скачать файл)

Речевой формой, в которой происходит деловая беседа, является диалог, то есть поочередная смена реплик говорящих, представляющих собой комплексное  речевое единство. Высказывания говорящих, хотя и и являются спонтанными, строятся по точной схеме (к примеру, вопрос-ответ) и приобретают смысл лишь в системе всего диалога. Простейшим примером могут служить эллиптические предложения, не несущие информации вне контекста. Подобным образом единичное монологическое высказывание представляет собой “коммуникативный эллипсис” в рамках всего диалога.

Участвуя в диалоге, мы обычно обмениваемся репликами в той очередности, которая определяется нашими намерениями, зависит от занимаемой в данной ситуации позиции, а также социальной роли. Если мы хотим узнать мнение коллеги  по интересующему нас вопросу, мы будем занимать позицию слушающего, предоставляя большую часть времени  говорить нашему собеседнику. Если мы обмениваемся новостями, реплики будут  распределяться достаточно равномерно.

Большое значение в межличностной  деловой коммуникации имеет траектория отношений, то есть степень формальности. Отношения с течением времени  становятся более глубокими. Они  регулируются индивидуально выработанными  правилами поведения, являющимися  результатом обоюдной договоренности. Отношения в организации редко  меняются со временем, характеризуясь более высоким уровнем формальности, и регулируются преимущественно  социальными нормами. Выбор соответствующей  траектории отношений входит в коммуникативную  компетентность личности.

Существуют несколько подходов к анализу механизма чередования  реплик.

Традиционный подход предполагает, что говорящие ждут конца реплики  перед тем, как начать следующую. Он, однако, оставляет необъяснённым отсутствие значительных пауз между репликами.

Проектный подход к анализу смены  реплик предполагает, что говорящие  используют информацию текущей реплики, чтобы спроектировать её завершение и рассчитать начало своей собственной в определенный момент. Слушающие предсказывают смену реплики посредством мимики, взгляда, синтаксиса и интонации высказывания.

Одной из функций деловой беседы является поддержание деловых контактов  и стимулирование деловой активности. Это предполагает формирование межличностных  связей у партнеров. В процессе общения  у них вырабатывается межличностная  система взаимозависимых компонентов  и качеств – они определенным образом влияют друг на друга и  образуют цельное коммуникативное  единство. Эта система регулируется посредством обратной связи, то есть соответствия ситуации принимаемому обоими коммуникантами стандарту. Процесс формирования таких связей может быть как длительным, постепенным, так и мгновенным.

Межличностные связи возникают  вследствие различных социальных контактов, т.е. социального взаимодействия. Наше умение и способность общаться напрямую зависит от социального опыта  или восприятия, которое основано на выстраивании стимулов, окружающих нас, в значимую структуру. Структура  эта определяется культурой. Сюда относится  ряд культурных условностей, правил, соглашений, которые воспитываются  в нас членами одной социальной группы, к которой мы принадлежим. Таким образом, они накладывают  ограничения на нашу коммуникативную  гибкость.

Потому для того, чтобы успешно  взаимодействовать с другими  людьми, требуется обширное социальное знание. Как минимум оно включает - оценку ситуации, оценку собеседника, потенциальных взаимоотношений  с ним и поведения.

Деловая коммуникация представляет собой  процесс целесообразный, то есть, вступая  в контакт, коммуниканты преследуют определенные цели и интересы . Исход коммуникации непременно включает корреляцию интересов, преследуемых ее участниками. Их интересы могут совпадать между собой или вступать в противоречие. В первом случае коммуникативный акт требует от коммуникантов минимальных коммуникативных навыков в выборе и осуществлении подходящей стратегии. При несовпадении интересов на исход коммуникации влияют как личностные особенности коммуникантов, так и ряд социальных факторов, а также их коммуникативная компетентность.

Последняя зачастую сводится к умению воздействовать на собеседника таким образом, чтобы склонить его на свою сторону, убедить в силе своих аргументов и добиться осуществления собственных интересов. Особенно ярко это проявляется и потому представляется актуальным именно в мире бизнеса, где успех коммуникантов в весомой степени зависит от умения убедительно склонить партнёра на свою сторону.

Коммуникативная компетентность включает умение вести себя адекватно ситуации и использовать ее преимущества для  достижения собственных целей. В  рамках своей коммуникативной компетентности мы прибегаем к разным правилам и  приёмам коммуникативного поведения, направленным на достижение определённых целей и интересов, как явных, так и скрытых. Такая целесообразная совокупность правил и приемов называется риторикой убеждения. В процессе коммуникации убеждение может принимать  разные формы в зависимости от собственно целей коммуникантов, их социального статуса, личностных особенностей, коммуникативного потенциала и характера коммуникации. Место и роль убеждения в данном коммуникативном акте определяются поставленными целями и типом коммуникации.

Наиболее благоприятной и потенциально эффективной формой коммуникации для  убеждения собеседника и получения  его поддержки по конкретной проблеме, является именно диалогическая форма  деловой беседы.

Заключение

Таким образом, рассмотрев проблемы делового общения и эффективной коммуникации в этом общении, я хочу сделать  вывод, что коммуникации играют определяющую роль в деятельности компании. Коммуникации нередко называют даже “ключевым  фактором” организации. Очевидно, что  им просто необходимо уделить особое внимание.

Возможностей для совершенствования  коммуникаций огромное количество. Вряд ли найдется организация, в которой  коммуникационный процесс идеален. Чтобы его улучшить, эффективный  руководитель должен быть не только компетентным и высокопрофессиональным в сфере  работы организации, но в то же время  и знающим психологом. Разбираясь в душах людей, подвластных ему, в самом себе, он сможет наладить превосходный коммуникативный процесс. Руководитель просто обязан обратить свое внимание на существующие рекомендации и техники по улучшению обмена информацией и применять их в  совокупности. Воплощение их в жизнь  займет достаточно много времени. От менеджера потребуется большое  терпение и самоотдача. Но результаты оправдывают усилия. Организации  с хорошо налаженным коммуникативным  процессом гораздо более эффективны остальных. Как правило, это успешные, стабильные компании, в которых не бывает неожиданных спадов. Им доверяют, так как у внешнего окружения  складывается неизменно хорошее  впечатление об этих предприятиях. Руководитель должен учесть это и  предпринять все возможные шаги для повышения эффективности  коммуникаций в организации. 

 

 

 

Список  литературы

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. – М.: 1988.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: 1996.
  3. Волгин Б. Деловые совещания. – М.: 2003.
  4. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – М.: 2000.
  5. Данкел Жаклин  Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  6. Дебольский М. Психология делового общения. – М.: 2002.
  7. Дружинина Г.А., Чайка Г.Л. Пути формирования профессиональных качеств лектора. Лекционная пропаганда: вопросы теории, организации и методики. – К.: 2004.
  8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ. – К.: 2001.
  9. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
  10. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов: 2000.
  11. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: Пер. с англ. –  М.:1999.
  12. Панфилов  А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 20002.
  13. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.
  14. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева. – М.: 2003.
  15. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: 1999.
  16. Харченко Н.П. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум для самообразования. – М.: 2002.

 


Информация о работе Эффективная коммуникация как основа делового общения