Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:19, доклад
Российский рынок услуг IP-телефонии развивается в последние годы стремительными темпами. Сети IP-телефонии уже активно используются как турагентами, так и туроператорами. Действительно, интеграция голоса и данных позволяет создавать единую сеть коммуникаций внутри компании на основе интернет, обслуживание которой может обеспечивать всего на всего один администратор. Кроме того, IP-телефония существенно сокращает расходы за междугородние и международные разговоры, что делает подобные услуги еще более привлекательными.
Российский рынок услуг IP-телефонии развивается в последние годы стремительными темпами. Сети IP-телефонии уже активно используются как турагентами, так и туроператорами. Действительно, интеграция голоса и данных позволяет создавать единую сеть коммуникаций внутри компании на основе интернет, обслуживание которой может обеспечивать всего на всего один администратор. Кроме того, IP-телефония существенно сокращает расходы за междугородние и международные разговоры, что делает подобные услуги еще более привлекательными.
Российский рынок IP-телефонии в среднем будет возрастать на 130—140% ежегодно. Так, если в 1998 году в России трафик по IP-сетям составлял всего один процент от общего объема услуг связи, то уже в 2005 году рост трафика IP-телефонии достиг более тридцати процентов. Особенно за последние годы возросло число звонков на дальние расстояния благодаря использованию услуги IP-телефонии при организации международных и междугородних переговоров тур. индустрии.
Широкий интерес населения и корпоративных клиентов позволил расширить области применения IP-телефонии в России. В частности, на сегодняшний день с помощью мультисервисных сетей, по которым передаются потоки данных, оцифрованного голоса и видео, стало возможным создавать многочисленные дополнительные сервисы, такие, например, как многоканальный номер, новомодные центры телефонного обслуживания или call-центры. Эти современные программно-аппаратные комплексы позволяют проводить автоматизированный прием и обработку большого количества одновременных телефонных звонков, а также осуществлять массовые исходящие звонки с обеспечением высокого уровня качества связи. Сегодня call-центры применяются для организации и автоматизации работы сервисных служб тур.фирм.
Несмотря на все более широкое распространение IP-сетей, существуют и многочисленные проблемы, препятствующие активному развитию услуг IP-телефонии в России. Одна из них – это определенные пробелы в правовой базе, регламентирующие присоединение частных телефонных сетей к сетям общего пользования. Тем не менее, государство все-таки не вмешивается в вопросы регулирования деятельности операторов связи, поэтому на их развитие, инвестиционную и тарифную политику влияют только общие тенденции российского рынка.