PR – акции в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:50, контрольная работа

Краткое описание

 Public Relations (PR) в дословном переводе означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», и подразумевает под собой процесс (технологию) формирования мнения масс об определенном объекте (человеке, товаре, услуге, компании или событии), что заложено в основу разрабатываемых и проводимых акций.
Согласно распространенному определению, PR (в том числе ПиаР в Интернете), является видом управленческой деятельности, способствующей установлению и поддержанию расположения, взаимопонимания, контакта и сотрудничества между определенным объектом и его окружением (общественностью).

Вложенные файлы: 1 файл

пр-акции.docx

— 22.46 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

 

 

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Учебная дисциплина

«  Компьютерные и телекоммуникационные технологии в СО »

 

 

 

 

 

Контрольная работа на тему: «PR – акции в интернете»

 

                                                                                    

 

 

 

                                                                                    

                                                                                    

                                                                                     

\

 

                                                                                   

                                                                                 Выполнила:

                                                                           студентка 6 курса 

                                                                           заочного отделения

                                                                    Углова М.Н.

 

Проверил:

 Ю.Е.Смирнов.

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

 

2013 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

1. ………………………………………………………….

1.1……………………………………………………………….

1.2…………………………………………………………..

2…………………………………………………………

2.1………………………………………………………………

2.2…………………………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………….

Использованные  источники.

 

Введение

 

Интернет, как глобальное пространство информационных коммуникаций, является уникальным средством работы с общественностью, предоставляющим широкие возможности  для подготовки и проведения разномасштабных PR-акций, рекламно-маркетинговых кампаний и иных мероприятий, ориентированных  на привлечение внимания и побуждение заинтересованности со стороны пользователей  сети. 

Общественные  отношения

Public Relations (PR) в дословном переводе означает «связи с общественностью» или «общественные отношения», и подразумевает под собой процесс (технологию) формирования мнения масс об определенном объекте (человеке, товаре, услуге, компании или событии), что заложено в основу разрабатываемых и проводимых акций.

Согласно распространенному определению, PR (в том числе ПиаР в Интернете), является видом управленческой деятельности, способствующей  установлению и поддержанию расположения,  взаимопонимания, контакта и сотрудничества между определенным объектом и его окружением (общественностью).

PR состоит из двух основ: 

  • искусства эффективного управления внутренними и внешними информационными потоками;
  • науки поддержания необходимого баланса и оптимизации интересов индивидуума и/или целевых групп социальной среды.

Взаимоотношения с обществом, образуемые посредством проведения различных  реальных и виртуальных (в Интернете) PR-акций способствуют ведению эффективной  публичной и/или коммерческой деятельности за счет формирования и поддержания  лояльности со стороны аудитории.

Преимущества виртуальных коммуникаций.

На протяжении последних лет  всё большее количество PR-акций  разрабатываются с использованием сетевых технологий или индивидуально  для Интернет. Это обусловлено не только непрерывно растущим количеством пользователей, широким территориальным охватом, но и множеством иных факторов. 

Сеть Интернет: в силу определенной психологической специфики обладает существенным кредитом доверия, за счет чего является благоприятной информационной средой для проведения PR-мероприятий, так как пользователи заходят в Интернет специально для получения «непредвзятых» сведений;

  • представляет собой средство массовой коммуникации, отличающееся от других СМИ способом предоставления и распространения информации;
  • расценивается большинством посетителей, как демократичная среда, свободный источник получения правдивой и объективной информации;
  • является нетрадиционным каналом и средством коммуникации, характеризуемым отсутствием ярко выраженной централизованной организационной структуры, цензуры;
  • обладает свойствами, сходными с механизмом действия «толпы», что делает его оптимальной средой для проведения PR-акций с использованием психотехнологий, практикуемых ведущими специалистами;
  • характеризуется «мульти-эффектом» - скоростью распространения и цитирования информации, не требует дополнительных материальных затрат на поддержку;
  • дает возможность сегментирования аудитории и позволяет влиять на конкретные целевые группы, выбирая оптимальный метод воздействия, в том числе с учетом индивидуальных характеристик отдельных пользователей (например, в случае электронной рассылки), что ускоряет достижение поставленной цели;
  • обладает интерактивностью, подразумевающей возможность свободного взаимодействия между сторонами – каждый пользователь может вступать в обсуждение и делиться информацией, вследствие чего обеспечиваются активное распространение и высокая усвояемость PR-материала;
  • позволяет охватить электронный рынок всего мира, не ограничиваясь временными и территориальными рамками, при этом распространяя PR-обращения с учетом специфики конкретной аудитории (региона, страны, временного пояса, культуры и прочего);
  • в сравнении с печатными и эфирными СМИ не имеет ограничений по объему распространяемой информации (количеству знаков, времени трансляции и т.д.);
  • имеет сравнительно невысокую стоимость коммуникации;
  • предоставляет разнообразные возможности воздействия, позволяя публиковать контент, различный по характеру и объему (текст, изображения, видео, аудио и пр.).

Преимущества Интернет для проведения PR-мероприятий, состоят  также в том, что Web-пространство совмещает достоинства традиционного  и персонального типа коммуникации, предоставляя массу возможностей для  реализации интегрированных маркетинговых  программ.

Это делает его оптимальным средством для проведения эффективных PR- акций. Он позволяет передавать сообщение или их поток одновременно значительному количеству людей, а также обеспечивает возможность самостоятельного распространения информационных материалов между пользователями Сети.

Значение деятельности.

Благодаря налаживанию каналов  коммуникации и установлению доверительных  взаимоотношений с целевой и  потенциальной аудиторией, PR-акции  в Интернете позволяют решать различные задачи: 

  • сбор и предоставление информации об общественном мнении;
  • анализ пользовательского мнения, помощь в выработке ответных мер;
  • управление репутацией в Интернете;
  • своевременное информирование целевых масс;
  • помощь в соблюдении интересов общественности;
  • поддержание готовности к различным переменам (на рынке, в соц.среде и пр.) путем прогнозирования изменений, заблаговременного предвидения тенденций и т.д.

В качестве основных средств деятельности используется открытое общение, публикация материалов, исследования, аналитика.

Основные направления сетевых PR-кампаний.

Пиар акции в Интернете могут  быть масштабными рекламными, маркетинговыми и иными мероприятиями, направленными  не только на решение поставленных задач, но и ориентированными на разные целевые аудитории. 

Выделяют следующие направления PR: government relations – взаимодействия с государственными учреждениями;

  • corporate relations – корпоративные отношения;
  • special events – разработка, организация и проведение спец.мероприятий;
  • investor relations – работа с инвесторами, привлечение спонсорских вложений;
  • crisis management – управление кризисными ситуациями (нейтрализация естественного и искусственного негатива и т.д.);
  • media relations – взаимодействия с масс-медиа;
  • message management – управление восприятием информации;
  • image making – формирование имиджа.

В зависимости от направления PR акции, ее специфики и характеристик  целевой аудитории, используются различные  инструменты коммуникативного воздействия  в сети.

Способы привлечения общественного  внимания.

Маркетинговая акция, рекламная или  иная PR-кампания в Интернете проводятся с использованием таких видов деятельности, как: 

  • разработка, создание и сопровождение Web-сайта, ключевыми функциями которого являются имиджевая и коммуникативная;
  • создание и размещение баннеров в сети;
  • работа в блогах и социальных сетях с целевой аудиторией;
  • взаимодействие с виртуальными СМИ;
  • использование различных электронных рассылок (e-mail маркетинг);
  • мониторинг социальных медиа, участие в них;
  • создание событий, их освещение, привлечение к ним пользовательского внимания.

Ключевые виды PR-акций в Web.

Исходя из характеристик целевой  аудитории, методологию PR-кампаний в  Интернете можно разделить на три вида, каждый из которых ориентирован на решение конкретных задач: 

  • массовая коммуникация (mass relations) чаще представляет собой брендинг (продвижение) какого-либо объекта (персоны, товара, услуги, сайта и т.д.) в Интернете;
  • взаимоотношения с группами (group relations) – это коммуникативные связи PR-объекта (частного лица, компании) с ближайшим окружением (целевым сегментом рынка) посредством Интернет. Задача данной деятельности состоит в предоставлении соответствующей информации о бренде (личности, компании) всем, кто в ней нуждается. Например, постоянным клиентам, партнерам, покупателям и иным заинтересованным лицам;
  • отношения со СМИ (media relations) подразумевают различные взаимодействия со средствами массовой информации с использованием возможностей Интернет (написание тематических статей, рассылка пресс-релизов, создание специального раздела «для прессы» на корпоративном сайте и прочее).

Для создания маркетинговой акции, разработки рекламной кампании или иных мероприятий, основанных на принципе использования Пиар технологий, применяются различные варианты деятельности, способной привлечь и заинтересовать целевую аудиторию. Это могут быть конкурсы, Интернет-конференции, открытие тематических групп в социальных сетях, создание и распространение уникального контента, размещение баннеров, рассылка писем и т.д.

В случае, если компания не проводит активных PR акций в Интернете, для лучшего понимания рынка и ситуации, сложившейся вокруг, ей необходимо проводить непрерывный плановый мониторинг «фона» (так называемого, Пиар-бэкграунда).

Целесообразно отслеживать общественное мнение (как отрицательное, так и  положительное) в Сети, и предпринимать  меры по управлению данным процессом.

 


Информация о работе PR – акции в интернете