Великий ученый Леонардо Да Винчи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 02:10, контрольная работа

Краткое описание

Леонардо да Ви́нчи родился в глухой провинции — деревне Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает порядка 14 тыс. жителей) и был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, “Леонардо ди сер Пьеро да Винчи”, что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи.

Содержание

1. Краткая биография Леонардо да Винчи……………………………………………………… 3
2. Творчество (открытия, работы) Леонардо да Винчи……………………………………… 5
2.1 Живопись……………………………………………………...……………………………………5
2.2 Наука и инженерное дело (изобретения) …………………………………………..……… 6
2.3 Литература………………………………………………………………………………………… 7
Список использованной литературы……………………………………………………………...9

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балтийский  федеральный университет имени  И. Канта 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

тема: «Великий ученый Леонардо Да Винчи»

 

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

 

 

                                                                       Выполнил: студент 3 курса отделения ОСП

экономического  факультета БФУ имени И. Канта

специальности «Финансы и кредит»

Габриелян В.О.

                      

                 Проверил: проф.  Кузнецова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

                                                           2012

Содержание

 

1. Краткая биография Леонардо да Винчи………………………………………………………  3

2. Творчество (открытия, работы) Леонардо да Винчи……………………………………… 5

2.1 Живопись……………………………………………………...……………………………………5

2.2 Наука и инженерное  дело (изобретения) …………………………………………..……… 6

2.3 Литература………………………………………………………………………………………… 7

Список использованной литературы……………………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая биография Леонардо да Винчи

 

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci            (15 апреля 1452 - 2 мая 1519) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Леонардо да Ви́нчи родился  в глухой провинции — деревне  Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает  порядка 14 тыс. жителей) и был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, “Леонардо ди сер Пьеро да Винчи”, что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи.

Нашим современникам  Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён.

В последние  годы жизни (жил в Риме и Флоренции, в конце концов, переехал во Францию  под покровительство ФРАНЦИСКА I) мало рисовал, но активно занимался  другими областями деятельности, посвящая себя научным экспериментам  и скрупулезным наблюдениям за природой. Значительное число его дневников и чертежей, часть из которых храниться в Королевской Библиотеке в Виндзоре, свидетельствует о его неповторимом исследовательском уме и исключительном интеллекте.

 

Диапазон научной  мысли Леонардо поистине безграничен. Он с одинаковым успехом занимался анатомией, физиологией, зоологией, биологией, ботаникой, геологией, географией (включая и физическую географию), топографией, космографией, чистой механикой, гидравликой, гидромеханикой, океанографией, акустикой, оптикой, термологией, физикой, астрономией, математикой и всеми видами техники, включая инженерию, машиностроение и летное дело.

Как ученый и  инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и  догадками почти все области  знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее “раем математических наук” и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.

Открытия Леонардо в области техники сохраняют  свое значение не только для XV века, но для более позднего времени, когда  техническая мысль достигла несравненной большей зрелости. Он делает науку утилитарной в подлинном смысле это слова, сплошь и рядом обгоняя своими изобретениями технические возможности эпохи.

 

 

 

 

 

  1. Творчество Леонардо да Винчи
    1. Живопись

 

Художественный  талант Леонардо проявился рано. Отец, увидев его рисунки, отдал пятнадцатилетнего парня на обучение в флорентийскую мастерскую знаменитого художника Андреа дель Верроккио. Там Леонардо провел всего лишь пять лет, потом был принят в гильдию живописцев.

Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования фигур до введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» 1481 года. Он ввёл в художественный обиход эффект «sfumato», заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря», созданная в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан, являлась одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к тому, что живопись уже при его жизни начала портиться.

Занимаясь также архитектурой, Леонардо разрабатывает различные варианты “идеального города” и центрально-купольного храма. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца, но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499 г.

Последующие годы мастер проводит в непрестанных переездах (Флоренция — 1500-02, 1503-06, 1507; Мантуя и  Венеция — 1500; Милан — 1506, 1507-13; Рим  — 1513-16). С 1517 живет во Франции, куда был приглашен королем Франциском I.

Возвратившись во Флоренцию Леонардо работает над росписью “Битва при Ангьяри” (1503- 1506); остается не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу — частное собрание, Япония).

 

Наиболее известной картиной является портрет Моны Лизы (так называемой “Джоконды”, около 1503, Лувр).

К поздним произведениям  Леонардо принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12), роспись “Св. Анна с Марией и младенцем Христом” (ок. 1500-07, Лувр). Последняя картина Леонардо, “Св. Иоанн Креститель” (около 1515-17, там же).

    1. Наука и инженерное дело (изобретения)

Как техник, Леонардо чутко откликался на запросы современного ему производства. Его мысль стремилась завоевать воздух и подводные  глубины. Он изобретает станки для витья веревок, прялки, машины для стрижки сукна буровые инструменты, конические мельницы для растирания красок, горизонтальные турбины, блоки и лебедки самых разнообразных типов, токарные станки, машины для изготовления деревянных труб, машины для насечки напильников и пил и нарезки винтов, машины для прокатки золота и штампов монет, особый тип мельницы с подвижной верхней частью, землечерпалку одноколесную тачку, парашют, водолазные приспособления, спасательные пояса. Он проектирует геликоптер и летательный аппарат. Он разрабатывает особые способы очистки гаваней и приготовления выпуклых и вогнутых зеркал и различные способы применения архимедова винта. Он нападает на мыс об использовании маятника и сжатого воздуха для измерения времени, его гениальному воображению уже мерещится идея пропеллера.

Выдающихся  результатов достиг Леонардо и в  области гидротехники. Известно, что  в 1494-1498 годах он руководил постройкой канала Мартезана причем довел его  до внутреннего рва Милана. Немало сделал Леонардо для усовершенствования системы шлюзов. К сожалению, самые значительные его гидротехнических проектов остались неосуществленными: поздний проект соединения Соны и Луары (от Макона до Тура или Блуа), проект каналов в Вальтелинской долине (для перевозки товаров водным путем в Германии и проекты каналов в долине реки Арно, в частности проект канала от Флоренции до Пизы и Ливорно (через Прато - Пистойю - Серравалле - озеро Сесто Если бы проекты каналов в долине Арно были претворены в жизнь, то они содействовали бы быстрому подъему сельского хозяйства, промышленное и торговли Тосканы.

Единственное  его изобретение, получившее признание  при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Колесцовый замо́к — распространённый в XV—XVII веках механизм огнестрельного оружия, в котором необходимая для воспламенения порохового заряда искра высекается с помощью вращающегося колёсика с насечкой. Пистолет с колесцовым замком.

В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.

Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.

    1. Литература

Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло  до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни не оставлял мысли об издании своих трудов.

Требуя от художника  углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все  свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. 

Леонардо оставил  после себя примерно 13000 страниц  различных рукописей — заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы” (свод различных работ Леона, посвященных  определенной теме). Надо сказать, что работы мастера не были строго упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.

В его заметках было все — от медицины, истории  и биологии до механики, рисунков и  стихов. Рисунки, чертежи и эскизы сопровождаются здесь краткими заметками по вопросам перспективы, архитектуры, музыки, естествознания, военно-инженерного дела и тому подобное; всё это пересыпано разнообразными изречениями, философскими рассуждениями, аллегориями, анекдотами, баснями. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Однако он не стремился к публикации своих мыслей и даже прибегал к тайнописи, полная расшифровка его записей не выполнена до сих пор.

Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи, из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIX—XX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Кэмп М.  Леонардо / Пер. с англ. К.И. Панас.—  М.: АСТ:Астрель, 2006. — 286 с.

2. Николл Ч.  Леонардо да Винчи. Полёт разума / Пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: Эксмо, 2006. — 768 с.

3. Сеайль Г.  Леонардо да Винчи как художник  и учёный (1452—1519): Опыт психологической  биографии / Пер. с фр. — М.: КомКнига, 2007. — 344 с.

4. Цёльнер Ф.  Леонардо да Винчи 1452—1519. —  М.: Taschen; Арт-родник, 2008,         96 с.

5. Джессика Тайш, Трейси Барр Леонардо да Винчи  для «чайников» = Da Vinci For Dummies. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 304.

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Великий ученый Леонардо Да Винчи