Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 02:10, контрольная работа
Леонардо да Ви́нчи родился в глухой провинции — деревне Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает порядка 14 тыс. жителей) и был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, “Леонардо ди сер Пьеро да Винчи”, что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи.
1. Краткая биография Леонардо да Винчи……………………………………………………… 3
2. Творчество (открытия, работы) Леонардо да Винчи……………………………………… 5
2.1 Живопись……………………………………………………...……………………………………5
2.2 Наука и инженерное дело (изобретения) …………………………………………..……… 6
2.3 Литература………………………………………………………………………………………… 7
Список использованной литературы……………………………………………………………...9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балтийский федеральный университет имени И. Канта
Контрольная работа
тема: «Великий ученый Леонардо Да Винчи»
по дисциплине «Концепции современного естествознания»
экономического факультета БФУ имени И. Канта
специальности «Финансы и кредит»
Габриелян В.О.
Проверил: проф. Кузнецова И.С.
Калининград
Содержание
1. Краткая биография Леонардо да Винчи……………………………………………………… 3
2. Творчество (открытия, работы) Леонардо да Винчи……………………………………… 5
2.1 Живопись……………………………………………………..
2.2 Наука и инженерное дело (изобретения) …………………………………………..……… 6
2.3 Литература……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero
da Vinci
(15 апреля 1452 - 2 мая 1519) — великий итальянский художник
(живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом,
Леонардо да Ви́нчи родился в глухой провинции — деревне Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает порядка 14 тыс. жителей) и был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, “Леонардо ди сер Пьеро да Винчи”, что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что Да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам Да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён.
В последние
годы жизни (жил в Риме и Флоренции,
в конце концов, переехал во Францию
под покровительство ФРАНЦИСКА I)
мало рисовал, но активно занимался
другими областями
Диапазон научной мысли Леонардо поистине безграничен. Он с одинаковым успехом занимался анатомией, физиологией, зоологией, биологией, ботаникой, геологией, географией (включая и физическую географию), топографией, космографией, чистой механикой, гидравликой, гидромеханикой, океанографией, акустикой, оптикой, термологией, физикой, астрономией, математикой и всеми видами техники, включая инженерию, машиностроение и летное дело.
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее “раем математических наук” и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Открытия Леонардо в области техники сохраняют свое значение не только для XV века, но для более позднего времени, когда техническая мысль достигла несравненной большей зрелости. Он делает науку утилитарной в подлинном смысле это слова, сплошь и рядом обгоняя своими изобретениями технические возможности эпохи.
Художественный талант Леонардо проявился рано. Отец, увидев его рисунки, отдал пятнадцатилетнего парня на обучение в флорентийскую мастерскую знаменитого художника Андреа дель Верроккио. Там Леонардо провел всего лишь пять лет, потом был принят в гильдию живописцев.
Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования фигур до введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» 1481 года. Он ввёл в художественный обиход эффект «sfumato», заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря», созданная в трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие, Милан, являлась одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к тому, что живопись уже при его жизни начала портиться.
Занимаясь также архитектурой, Леонардо разрабатывает различные варианты “идеального города” и центрально-купольного храма. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца, но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499 г.
Последующие годы мастер проводит в непрестанных переездах (Флоренция — 1500-02, 1503-06, 1507; Мантуя и Венеция — 1500; Милан — 1506, 1507-13; Рим — 1513-16). С 1517 живет во Франции, куда был приглашен королем Франциском I.
Возвратившись во Флоренцию Леонардо работает над росписью “Битва при Ангьяри” (1503- 1506); остается не закончена и не сохранилась, известна по копиям с картона, а также по недавно обнаруженному эскизу — частное собрание, Япония).
Наиболее известной картиной является портрет Моны Лизы (так называемой “Джоконды”, около 1503, Лувр).
К поздним произведениям Леонардо принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12), роспись “Св. Анна с Марией и младенцем Христом” (ок. 1500-07, Лувр). Последняя картина Леонардо, “Св. Иоанн Креститель” (около 1515-17, там же).
Как техник, Леонардо чутко откликался на запросы современного ему производства. Его мысль стремилась завоевать воздух и подводные глубины. Он изобретает станки для витья веревок, прялки, машины для стрижки сукна буровые инструменты, конические мельницы для растирания красок, горизонтальные турбины, блоки и лебедки самых разнообразных типов, токарные станки, машины для изготовления деревянных труб, машины для насечки напильников и пил и нарезки винтов, машины для прокатки золота и штампов монет, особый тип мельницы с подвижной верхней частью, землечерпалку одноколесную тачку, парашют, водолазные приспособления, спасательные пояса. Он проектирует геликоптер и летательный аппарат. Он разрабатывает особые способы очистки гаваней и приготовления выпуклых и вогнутых зеркал и различные способы применения архимедова винта. Он нападает на мыс об использовании маятника и сжатого воздуха для измерения времени, его гениальному воображению уже мерещится идея пропеллера.
Выдающихся результатов достиг Леонардо и в области гидротехники. Известно, что в 1494-1498 годах он руководил постройкой канала Мартезана причем довел его до внутреннего рва Милана. Немало сделал Леонардо для усовершенствования системы шлюзов. К сожалению, самые значительные его гидротехнических проектов остались неосуществленными: поздний проект соединения Соны и Луары (от Макона до Тура или Блуа), проект каналов в Вальтелинской долине (для перевозки товаров водным путем в Германии и проекты каналов в долине реки Арно, в частности проект канала от Флоренции до Пизы и Ливорно (через Прато - Пистойю - Серравалле - озеро Сесто Если бы проекты каналов в долине Арно были претворены в жизнь, то они содействовали бы быстрому подъему сельского хозяйства, промышленное и торговли Тосканы.
Единственное
его изобретение, получившее признание
при его жизни — колесцовый
замок для пистолета (
В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян, особенно у кавалерии, что даже отразилось на конструкции, а именно: максимилиановские доспехи ради стрельбы из пистолетов стали делать с перчатками вместо рукавиц. Колесцовый замок для пистолета, изобретённый Леонардо да Винчи, был настолько совершенен, что продолжал встречаться и в XIX веке.
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимых в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана.
Огромное литературное наследие Леонардо да Винчи дошло до наших дней в хаотическом виде, в рукописях, написанных левой рукой. Хотя Леонардо да Винчи не напечатал из них ни строчки, однако в своих записях он постоянно обращался к воображаемому читателю и все последние годы жизни не оставлял мысли об издании своих трудов.
Требуя от художника углубленного изучения изображаемых предметов, Леонардо да Винчи заносил все свои наблюдения в записную книжку, которую постоянно носил при себе. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе.
Леонардо оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей — заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы” (свод различных работ Леона, посвященных определенной теме). Надо сказать, что работы мастера не были строго упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы.
В его заметках
было все — от медицины, истории
и биологии до механики, рисунков и
стихов. Рисунки, чертежи и эскизы сопр
Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи, из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). В полном же виде рукописное наследие Леонардо да Винчи было опубликовано только в XIX—XX веках. Помимо громадного научного и исторического значения оно имеет также художественную ценность благодаря сжатому, энергичному слогу и необычайно чистому языку.
Список использованной литературы
1. Кэмп М. Леонардо / Пер. с англ. К.И. Панас.— М.: АСТ:Астрель, 2006. — 286 с.
2. Николл Ч.
Леонардо да Винчи. Полёт
3. Сеайль Г.
Леонардо да Винчи как
4. Цёльнер Ф. Леонардо да Винчи 1452—1519. — М.: Taschen; Арт-родник, 2008, 96 с.
5. Джессика Тайш, Трейси Барр Леонардо да Винчи для «чайников» = Da Vinci For Dummies. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 304.