Гипотез о названии Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:54, реферат

Краткое описание

Существует несколько гипотез о названии Саратова, но общепринятой на данный момент нет. В недавнем прошлом считалось, что Саратов получил своё название по Соколовой горе, которая называлась по-татарски «сары тау» — «жёлтая гора». Однако ныне эта гипотеза опровергнута, так как Соколовая гора никогда не была жёлтой, и на ней всегда рос лес. Есть предположение, что название города произошло от слов «сар атав» — «низменный остров» или «сарык атов» — «ястребиный остров». Есть предположение, что Саратов получил своё название от скифско-иранского гидронима «сарат».

Вложенные файлы: 1 файл

Существует несколько гипотез о названии Саратова.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Существует несколько гипотез о названии Саратова, но общепринятой на данный момент нет. В недавнем прошлом считалось, что Саратов получил своё название по Соколовой горе, которая называлась по-татарски «сары тау» — «жёлтая гора» . Однако ныне эта гипотеза опровергнута, так как Соколовая гора никогда не была жёлтой, и на ней всегда рос лес. Есть предположение, что название города произошло от слов «сар атав» — «низменный остров» или «сарык атов» — «ястребиный остров» . Есть предположение, что Саратов получил своё название от скифско-иранского гидронима «сарат» .

 

Таким образом, топоним «Саратов» изучался с разных сторон: лингвистических, географических, этнических. Однако до конца загадка названия нашего города не разгадана и нет единого объяснения, которое бы устраивало всех ученых. Поэтому топоним «Саратов» требует дальнейшего изучения лингвистов, историков, краеведов, археологов.

 

Символы христианства и их значение для христиан, символика различных религий и верований в повседневной жизни

Наша жизнь полна символов и знаков, по которым мы узнаем о том или ином событии, предмете, действии. Религия так же полна символических изображений, которые могут быть как известны всем, так и лишь посвященным. Говоря про символы христианства и христиан, прежде всего люди вспоминают крест. Крест, как символ распятия. Именно крест обычно вешают на грудь человеку после крещения, да и сам обряд называется созвучным словом - крещение. Как принятие креста.Стоит заметить, что в разных направлениях христианства он рисуется по-разному. Порой, по одному лишь изображению креста на соборе или церкви можно сказать, какому направлению принадлежит это здание. Существуют кресты с двумя планками, восьмиконечный крест, обычный четырехконечный и с десяток других. О способе изображения креста можно говорить довольно много, но не столь важно само изображение, сколь его значение. Крест - это символ жертвы, принесенной Иисусом во искупление человеческих грехов. Именно это событие сделало позорный символ казни у Римлян священным и дорогим каждому христианину.Символом Исламской религии является полумесяц, символом Иудаизма - шестилучевая звезда Давида, символом христианской религии стало символическое изображение рыбы. Рыба, точнее говоря, ее греческое написание, явилось абревиатурой слов: Иисус Христос Сын Божий Спаситель. В символы Христианства в свое время включили множество ветхозаветных символов, таких как голубь и оливковая ветвь из глав, посвященных Всемирному Потопу.О Святом Граале же не только слагались притчи и легенды, но и отправлялись целые войска на его поиски. Святой Грааль был ничем иным как чашей, из которой пил Иисус на Тайной Вечере со своими учениками. Ей придавались поистине чудесные свойства, однако следы ее давно потерялись. Еще одним новозаветным символом является виноградная лоза. Она символизирует самого Христа - лоза и виноградные гроздья - вино и хлеб причастия, тело и кровь Иисуса.Благодаря некоторым символам древние христиане узнавали друг друга, другие же с честью носились на груди, третьи служили причиной для войн и многое другое, что, возможно, будет Вам интересно даже если Вы совершенно далеки от христианской религии. О символике каждой религии можно говорить бесконечно много. В наш просвещённый век доступной информации, Вы и сами можете немало узнать про символы Христианства и другие, прочесть их историю и причины возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки, символы, пиктограммы – всё это оказывает большое влияние на нашу жизнь.

 

Алфавит, цифры, дорожные знаки, астрологические знаки, религиозная символика – вот лишь часть того, что окружает нас в повседневности и более – влияет на нашу судьбу. 

 
С самого начала своего существования человек окружает себя различными знаками и символами.

 

 

При помощи них мы передаём информацию, каждый из них выполняет определённую функцию. 

 
Существуют знаки и символы наиболее древние, понятные всем (в основном, это знаки, связанные со стихиями, природными явлениями и религией).

 

Но не всегда один и тот же знак воспринимается одинаково всеми народами.

 

К примеру, знаменитая свастика, которая связана в европейском сознании с идеологией фашизма, в Японии является символом долгой жизни и процветания. 

 

Символы применяются во всех сферах человеческой деятельности.

 

Через символ мы привыкли выражать сущность предметов и явлений.

 

 

 

 

 

 

 

Направление "Симвология" воплощает собой стремление более глубокого понимания символов нашей повседневной жизни. Это направление представляется двумя церемониями: Зирот и Ритуал Стихий.  
 
Зирот выражает мистическое пробуждение, пережитое в результате работы над собой, освобождении ума от нежелательных мыслей и сожалений, которые, как сорняки, представляют собой препятствие на пути внутренней культуры. Слово Зирот означает земледелие, получая, в этом контексте связь с символической работой фермера, выкапывающего старые корни для подготоовки почвы к новому посеву и наблюдающего за разными стадиями развития драгоценного семени.  
 
Ритуал Стихий вдохновлён древними, священными Зороастрийскими Танцами, которые имели хореографию с определёнными характерными цветами, ритмами и постановками для каждой из пяти стихий. Этот священный танец предлагает мистическое переживание, посвящённое стихиям, в котором человек сначала настраивается на стихии, а затем призывает водительство под влиянием их вибраций.

Мудрецы преподносили миру уроки в различных формах, в соответствии с эволюцией людей в определённое время. Первой и наиболее естественной формой обучения, которую предлагали мудрецы миру, была форма символов. Этот метод обучения ценился во все времена, и всегда будет важным. Нет красоты без вуали. Всё назначение жизни состоит в том, чтобы приоткрыть вуаль красоты. Красоту невозможно постичь. Вы видите её, и вы не видите её. Вы касаетесь и не касаетесь её. Она видима, и всё же скрыта; она известна, и всё же не известна. И поэтому слов часто не достаточно для выражения красоты Истины. И поэтому мудрецы использовали символизм.

Хазрат Инайат Хан

Симвология религиозных идеалов

Хазрат Инайат Хан

 
Мудрецы преподносили миру уроки в различных формах, в соответствии с эволюцией людей в определённое время. Первой и наиболее естественной формой воспитания, которую предлагали мудрецы миру, была форма символов. Этот метод обучения ценился во все времена, и всегда будет важным. Нет красоты без вуали. Всё назначение жизни состоит в том, чтобы приоткрыть вуаль красоты. Красоту невозможно постичь. Вы видите её, и вы не видите её. Вы касаетесь и не касаетесь её. Она видима, и всё же скрыта; она известна, и всё же не известна. И поэтому слов часто не достаточно для выражения красоты Истины. И поэтому мудрецы использовали символизм.

Религии древних Египтян, Греков, Индусов и Парсов, все они имели символы, выражающие основную истину, скрытую за каждым из них. Так же символизм присутствует в Христианстве и многих других религиях. Человек часто восставал против симолизма, но это естественно, так как человек протестует против того, что он не может понимать. Возникали волны оппозиции символизму как на Востоке, так и на Западе. На Востоке они пришли в период Ислама, а на Западе они отразились в период Реформации. Без сомнения, когда священные символы окаазываются запатентованными религиями, которые желают монополизировать истину для себя, они пробуждают эту тенденцию в человеческой натуре, которая всегда готова или принять, или отвергнуть. Впрочем, можно без преувеличения сказать, что симвология послужила тому, что древняя мудрость осталась нетронутой веками. Существует множество идей, относительно человеческой природы, природы жизни, Бога и Его многочисленных атрибутов, относительно пути по направлению к цели, и все они могут быть и были выражены в символах.

Для человека, который видит только поверхность жизни, символы не значат ничего. Тайна символов обращена к душам, которые могут смотреть сквозь жизнь, чей взгляд проникает сквозь предметы. Действительно, вещи мира раскрываются для видящего, и в этом раскрытии таится красота. Великое счастье в понимании, особенно в понимании вещей, ничего не значащих для большинства людей. Для чтения символов необходима интуиция, именно проницательность. Для того, кому символы говорят о своих природе и тайне, каждый символ являет собой живой манускрипт. Симвология является лучшим средством изучения тайн жизни, и, кроме того, лучшим способом подачи идей, которые будут продолжать жить после ухода учителя. Она говорит безмолвно, пишет без письма. Можно сказать, что символ - это океан в капле.

Голубь  

  
Хазрат Инайат Хан

Птица представляет путника небес, и в то же время это существо, которое хотя и принадлежит земле, способно жить и в небесах. Первое объяснение представляет идею души, чей дом небеса, а второе передаёт идею о том, что духовный человек, живущий на земле, пришёл с небес. Эти объяснения показывают, что духовный человек является жителем небес, а на земле он живёт лишь временно.

Голубь используется в качестве посланника для того, чтобы перенести послание из одного места в другое, и, следовательно, голубь является естественным символом для представления посланника свыше. Духовный экстаз - это такое прекрасное переживание, что если бы птица или животное испытали его, они никогда не вернулись бы к собратьям. Но у человека есть эта привилегия. После прикосновения к величайшему счастью и экстазу он возвращается в мир грусти и разочарования и провозглашает своё послание. И это качество можно увидеть в голубе: когда голубя посылают, он летит, но он преданно возвращается к своему хозяину. Духовный человек исполняет этот долг вдвойне: он поднимается над человеческим планом, касается божественного плана и приносит послание с божественного плана в человеческий. И таким образом, вместо того, чтобы оставаться на божественном плане, он возвращается, чтобы быть среди своих братьев ради их благополучия, и это не малая жертва. Кроме того, он исполняет свой долг по отношению Богу, чьё послание он несёт человечеству. Он живёт как человеческое существо, предмет любви, ненависти, молитвы и осуждения; он проводит свою жизнь в мире привязанностей, жизнь, которая связывает его множеством пут со всех сторон; и всё же он не забывает место, откуда он пришёл, и он постоянно с томлением ищет достижения цели, к которой он так привязан. И поэтому в обоих путешествиях, с земли на небо и с неба на землю, идея голубя доказывает свою наибольшую ценность среди всех других. 

 
Символизм Флейты Кришны  

 

Флейта Кришны

Кришна изображается в индуистской символогии с короной из перьев павлина, играющим на флейте. Кришна - это идеал божественной любви, Бог любви. А божественная любовь проявляет себя в прооникновении в человека и наполнении всего его существа. Поэтому флейта - это человеческое сердце, а опустошенное сердце, становится флейтой для Бога любви, на которой Он может играть. В не опустошённом сердце, другими словами, в сердце, где нет простора, нет места для любви. Руми, великий поэт Персии, объясняет эту мысль более чётко. Он говорит, что боль и тоска, которые переживает душа в течение жизни, подобны отверстиям в тростниковой флейте, и именно благодаря этим отверстиям, мастер превращает тростник во флейту. Это означает, что сердце человека вначале является тростником, а страдания и боль, через которые он проходит в жизни, делают его флейтой, которую затем может Бог может использовать как инструмент для музыки, которую Он постоянно желает исполнять. Но, как не каждый тростник является флейтой, так и не каждое сердце является Его инструментом. Как тростник можно сделать флейтой, так и сердце человека можно превратить в инструмент, и предложить Богу любви. Именно сердце человека становится арфой ангелов; именно сердце человека известно как лютня Орфея. И первый музыкальный инструмент был изготовлен в форме человеческого сердца, и ни один музыкальный инструмент не может создать музыку, подобную музыке человеческого сердца, поднимающую смертную душу к бессмертию.

Корона из перьев павлина приводит к дальнейшему откровению, что музыку сердца можно выразить головой. Именно знание головы и любовь сердца вместе наиболее полно выражают божественное послание. Перо павлина во все времена считалось символом красоты и знания; красоты, потому что оно красиво, знания, потому что оно имеет форму глаза. Именно посредством внимательнейшего наблюдения человек достигает знания. Знание без любви безжизненно. Таким образом, флейта и корона из перьев павлина делают символ наиболее полным.

 

 

 

 

Особняк вице-губернатора Адольфа Тилло

Гости Саратова, проходя мимо красно-белого особняка, у которого причудливые украшения в восточном стиле, непременно обратят на него внимание. А ведь это памятник архитектуры! Даже без былой роскоши он притягивает к себе взгляд.

Построен он был еще в девятнадцатом веке для купца Тюльпина. Однако Петр Тюльрин в красивом особняке прожил совсем недолго, потому, что продал его вице-губернатору А.Тилло.

И уже в одиннадцатом году, после того как был убит Столыпин, Адольф Тилло сделал великолепный подарок городу – свою усадьбу. Однако при дарении он поставил условие – в особняке должна быть устроена комната, которая будет посвящена Петру Аркадьевичу. Таким образом, несколько комнат особняка были отданы под музей погибшего губернатора.

Но, после революции музей прекратил свое существование. Разрушив конюшни, нашли архив Тилло, а в самом доме были найдены патроны и японская винтовка и тайник с долларами.

Потом особняк стал собственностью районного жилищного коммунального отдела, где был сделан жилой дом, который таковым является и сейчас.

 

Деревянная церковь

Церковь Пантелеимона в городе Саратов получила первое разрешение на свое открытие в 1997году с благословения Высокопреосвященнейшего архиепископа Александра, который милостиво дал его по просьбе О. В. Фадеева – главного врача местной городской больницы. Владыка милостиво благословил строительство храма, и постройку назвали именем святого Пантелеимона – целителя, великомученика.

Здание, которое выделили под новый храм, датировалось 1914 годом постройки. В свое время в нем находились профком, управление больницей и библиотека. Весной 1999 года своим Указом Владыка Александр назначил иерея Владислава Фролова настоятелем в Свято-Пантелеимоновском приходе. В течение последующих двух лет в храме устелили мраморный новый пол, сделали внутреннюю и наружную обивку стен, укрепили фундамент постройки, устроили притвор.

К 2007 году продолжились в храме ремонтные работы: иконостас был покрашен под золото, на Горнем месте появились элементы резьбы, отремонтировали фасад крыльца. На следующий год процесс реставрации продолжился: передвинули иконостас, купол и крест покрасили, произвели мелкий косметический ремонт. В храме установили иконостас с резьбой, и сейчас имеется настенная роспись.

Информация о работе Гипотез о названии Саратова